Основным источником телефонных номеров для спама становятся клиентские базы данных от различных компаний. Об этом рассказал руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. Ярослав Каргалев, пишет РИА «Новости».
В большинстве случаев мошенники получают номера телефонов в результате взломов и хищений клиентских баз данных у различных компаний. Это может произойти из-за ошибок в конфигурации хранения баз данных или централизованного взлома.
В результате взлома злоумышленники получают доступ к массиву данных, в котором могут содержаться не только номера телефонов, но и другие персональные данные, такие как фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты и другие сведения. Эти данные представляют особый интерес для спамеров, поскольку позволяют им более эффективно таргетировать свои звонки.
Еще один популярный источник номеров — списки актуальных телефонных номеров, которые собраны на легитимных сайтах и сервисах при регистрации на них. Впоследствии эти сайты и сервисы могли передавать или продавать номера для рекламных целей.
Также обзвонщики часто используют скрипты, которые автоматически извлекают номера с различных сайтов, например, соцсетей и площадок с бесплатными объявлениями.
Снизить количество спам-звонков можно, если предпринять следующие меры: * Свести к минимуму количество регистраций с указанием номера телефона. * Использовать проверенные антиспам-приложения. * Не отвечать на подозрительные звонки. Если вы получили спам-звонок, не стоит поддаваться на провокации. Не сообщайте никаких личных данных, не переводите деньги и не устанавливайте программное обеспечение от неизвестного источника.
Помимо перечисленных мер, можно также предпринять следующие действия: * Подключить на свой номер телефонной связи услугу «Блокировка нежелательных вызовов». * Зарегистрироваться в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в качестве абонента, который не желает получать рекламные звонки. Фото: pixabay.com
Автор: -