Найти в Дзене
Записки москвитянина

ТИПИЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

"ПРОДВИГАТЕЛИ ПРОДУКТА" ИЗ РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ

Сегодня самый продающийся медийный продукт - русофобия и антисоветчина. Что зачастую смыкается....

Накануне государственного праздника Дня единства министерство юстиции России внесло в реестр иноагентов ещё пять борцов против единства России. Минюст сообщил на своем сайте, что иноагентами были признаны журналисты Дмитрий Губин, Дмитрий Еловский и Андрей Солдатов, юрист Кирилл Качур, а также политолог Мария Снеговая. Последняя Сотрудничает с американскими аналитическими центрами и университетами – типичная представительница тех, кто поддерживает Израиль.

Типичнейшая представительница
Типичнейшая представительница

Все указанные лица проживают за границей, уточняется в сообщении. Могу добавить, что многие читатели эти фамилии впервые слышат, но приходится принимать на веру, что Губин, Еловский, Качур и Солдатов, среди прочего, «распространяли недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти России решениях и проводимой ими политике. Снеговая принимала участие в качестве респондента на информационных площадках иностранных структур, а также участвовала в создании и распространении материалов иностранных агентов».

Наиболее известен из этой журналистской четвёрки типичный выпускник (и даже преподаватель!) журфака МГУ - Дмитрии Губине. Имя публициста, колумниста, радио- и телеведущего Губина последние годы связывалось со скандалами. Хотя и вся профессиональная биография воспитанника МГУ — это череда разных СМИ, назначений и громких увольнений. В возрасте 17 лет уроженец небольшого города Иваново отправился покорять столицу. Поступил в МГУ на факультет журналистики (соседом по парте стал будущий политик Дмитрий Рогозин). Окончив престижный вуз, бывший студент по распределению попал на работу в газету с ненавистным названием «Заветы Ильича».

Дмитрий Губин в ивановских ситцах
Дмитрий Губин в ивановских ситцах

В столичном издании проработал недолго. Там юного и болтливого корреспондента перевели в корректоры, объяснив решение «профессиональной непригодностью». Он уволился и переехал в колыбель демократии - Северную столицу. В Санкт-Петербурге специалиста с небольшим опытом работы взяли в журнал «Аврора». Оттуда, спустя три года, он перешел в редакцию «Огонька» Виталия Коротича, где устроился корреспондентом. В городе на Неве в 1995 году уроженец Иваново занял должность редактора российской версии журнала Pulse St. Petersburg. До 2004 года успел поработать в программе «Час мэра», где брал интервью у экс-мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.. Довелось попробовать себя в роли телеведущего на федеральном канале — в передаче «Вести» — около полугода. Затем отправился в Лондон (!), где вел программу New Day. По возвращении на родину стал редактором журнала FHM Russia. Так что 0 ьольшой специалист по Раше!.

В 2010 году журналист вновь вернулся на радио, теперь уже с сольным проектом — «Утро с Дмитрием Губиным». Однажды в эфире допустил косвенное сравнение Валентины Матвиенко с Гитлером. В прямом эфире утренней программы на «Вести ФМ» известный радиоведущий Дмитрий Губин раскритиковал Валентину Матвиенку: по его мнению, губернатор превратила Питер в «вонючую поганую помойку», пожелал ей «доброго зиг хайля», а также предположил, что в случае суда судья Данилкин приговорит Матвиенко к десяти годам. «Вчера через пару часов после эфира мне позвонил человек, когда-то предложивший работать в одной линейке с Володей Соловьевым, и сказал, что я нарушил условия договора, что я ругал и ругался и оскорблял Матвиенко - вместо того, чтобы конструктивно критиковать. Что нарушением условий договора я подставляю всех. И что поэтому он не может больше доверять производство эфира мне», - написал на следующей день в своем ЖЖ Губин.

РЕклама книги Губина
РЕклама книги Губина

Громкое увольнение не заставило себя ждать. Хотя руководство радиостанции объяснило расставание с работником «визгливой интонацией в голосе». Но у нас такие профи не пропадают: большей свободой слова публицист обзавелся в передаче «Временно доступен», которую вел совместно с Дмитрием Дибровым.. С 2010 года теле- и радиоведущий совмещал работу в эфирах с чтением лекций в МГУ. Через несколько лет его, понятно, позвали в Высшую школу экономики (ВШЭ). Журналист издавал книги. К примеру, в соавторстве с Игорем Прошиным и Львом Луарье опубликовал произведение «Недвижимый Петербург». Из-под пера уроженца Иваново вышла книга «Записки брюзги, или Какими мы (не) будем. Статьи, эссе».

Сразу, с первых строк, расставил все точки над И: «Я пишу это предисловие в самолете над Атлантикой. Мою поездку оплачивает компания Bentley, которая в модели Continental Flying Spur заменила аудиосистему и хочет, чтобы я написал про это в журнал для миллионеров Robb Report. В стоимость Bentley уже включены мои расходы. А стоимость автомобиля уже включена в цену йогуртов с живыми бактериями или телешоу с полуживыми политиками, – или что там еще втюхивает обывателю бизнесмен, покупающий Bentley.

Я был одним из винтиков этого торгового оборота. Ведь все, кто имеют сегодня отношение к media, обычно занимаются пропагандой потребления – и неважно, какого продукта: политического, эстетического или технического.

Журналы и телеканалы интересуются отношениями не между людьми, а между людьми и продуктами (а лучше – сразу между продуктами и продуктами).

Уж я-то знаю.

Когда-то я был политобозревателем ВГТРК, а потом уехал в Лондон работать на Би-Би-Си, потому что на ВГТРК стали требовать продвижения продукта «вертикаль власти». Вернувшись, я возглавлял FHM, мужской жеребячий глянец: то есть с продукта типа «Единая Россия» переключился на продукт типа «Маша Малиновская». Получается, я почти всю жизнь продвигал чей-то продукт».

Продвигатель продукта не унимался: самый громкий скандал разразился, когда Губин в «Твиттере» допустил сравнение героев ВОВ с фашистами. Реакция общественности не заставила долго ждать.

За оскорбление ветеранов во многих передачах на федеральных каналах поднялась волна критики в адрес публициста. Гнев изливал Владимир Соловьёв в программе «Полный контакт». Автор поста поспешил принести официальное извинение, ссылаясь на некорректную формулировку своих высказываний. При этом повторно навлек на себя негативные комментарии. Пришлось отваливать.

Сейчас журналист живет в Германии, однако нередко прилетает в Россию с лекциями. Также его приглашают на различные ток-шоу, где бывший ведущий «Нашего времени» делится взглядами на политическую ситуацию в России – продвигает русофобский продукт. С запозданием признан иноагентом.