Найти тему
748 подписчиков

Операторы разработают единый сервис для «маркировки» звонков с рекламой

Операторы ввели практику "маркировки" поступающих от компаний, с помощью которой абоненты могут определить, кто им звонит и с какой целью.

Операторы ввели практику "маркировки" поступающих от компаний, с помощью которой абоненты могут определить, кто им звонит и с какой целью.

В долгосрочной перспективе создадут универсальный коммерческий сервис, за который бизнес-компании будут отдельно платить операторам.

Кто и как будет производить "идентификацию" вызовов?

"ВымпелКом", также известная как "Билайн", представила платформу "Этикетка" по идентификации поступающих звонков. Организации, оформившие эту услугу, смогут вводить о себе основную информацию, такую как наименование, причина звонка и т.д.), чтобы потом эти сведения показывались на экране смартфона получателя во время вызова. Тогда пользователь без применения внешних ресурсов или настроек сможет определить, от кого поступает телефонный звонок - от доставщика или из автомастерской.

Организации или бренды, которые пожелают воспользоваться данным сервисом, должны будут платить за каждое инициированное соединение. Новый сервис по умолчанию доступен в сетях "Билайна", однако оператор надеется предоставлять эту функциональность с “отметкой” звонка не только своим клиентам, но и пользователям других телеком-компаний.

Они активно сотрудничают с коллегами на рынке, чтобы создать унифицированное бизнес-предложение для отметки звонков. Соответствующую инициативу уже обсудили с другими операторами из “Большой четверки”.

Весной прошлого года МТС добавил функцию "Авторизованный вызов" - платформу, работающую аналогично "Этикетке". Этот продукт предназначен для всех абонентов, вне зависимости от того, каким оператором они пользуются. Он предназначен для того, чтобы предприятия вносили в карточку звонка данные о себе, делая процесс взаимодействия более информативным и удобным.

В этом году МТС отметил, что сервис пользуется особой популярностью у финансовых предприятий, розничной торговли и компаний, предоставляющих услуги. МегаФон предложил клиентам, пользующимся его фирменным цифровым ассистентом “Ева”, принимать входящие номера с обязательным указанием категории или имени звонящей компании. Сейчас услугу используют 8,2 миллиона человек.

В настоящее время определители номером используются телеком-поставщиками для борьбы с телефонным спамом и злоумышленниками. Так, МТС предлагает услугу «Защитник» от подозрительных номеров, Билайн предлагает услугу “Кто звонит” для определения скрытых и неизвестных входящих номеров телефона, а “Теле2” помечает звонки потенциально небезопасные вызовы как мошеннические или спам, однако полезные телефоны система определяет, выдавая название конкретной компании.

Услуга по “маркировке” поступающих номеров от компаний в скором времени будет доступна клиентам оператора Безлимит. До этого момент вместо нее можно воспользоваться услугой «Будь в курсе»: она предназначена для информирования о пропущенных звонках, в то время как телефон владельца был выключен или находился вне зоны действия сети. На телефон будут поступать SMS-уведомления с указанием телефонного номера звонившего, суммарном количестве вызовов уникальных абонентов времени и даты звонка. (при условии, что у звонившего нет услуги “Антиопределитель).