Начало:
Предыдущая глава:
Елена с Валеркой подали заявление в ЗАГС и вскоре расписались. Валера так же подал документы на удочерения собственной дочери, так как в свидетельстве о рождении в графе "отец" стоял прочерк. Их обоих я прописал у себя. Как-то вечером, когда пришёл с работы и Валерка уже находился дома, сидели с ним ужинали. Лена оказалась прекрасной хозяйкой. Дома всегда ждал вкусный завтрак, обед, ужин. Вот и тогда так же. Сама Лена ушла в комнату к дочери, кормила её и укладывала спать.
- Валер. - Обратился я к нему. - Скажи, ты Рыжему про меня говорил что-либо?
- Нет. А что, надо было?
- Не надо. Ничего про меня не говори. Если спросит, где живёшь, скажи квартиру снял.
- Хорошо. А что так?
- Не знаю. Просто не говори.
- Как скажешь. - Кивнул мне Валерка Шкет. Я сам не знаю, почему попросил об этом его. Какое-то чувство было странное, словно перед боем.
Через несколько дней после этого разговора, когда вечером приехал домой, увидел как Валерка, стоя за спиной жены сделал мне знак, выйти с ним. Мы вышли из кухни. Лена накрывала на стол.
- Ты чего, Валера?
- Смотри, что я нашёл. Только тихо, чтобы Лена не услышала. - Сказал он мне шёпотом. И вытащил из своей сумки, с которой ходил на работу свёрток. Положил на столик. Свёрток был укутан в плотную ткань. Валера раскрыл её. Там оказалась бумага, вся промасленная. Раскрыв её, он отошёл. На столе лежал пистолет. Глок-17. Рядом ПБС и два магазина, полные патронов. Ничего себе. Взглянул на Валерку.
- Только не говори мне, что нашёл на улице. Где ты это взял? Ты хоть понимаешь, что это статья?
- Понимаю. Макс, зуб даю, нашёл. В нашем детдоме. В бывшем детдоме. В подвале, там где у завхоза раньше был склад инвентаря. Короче, там труба прохудилась. Я кусок вырезал и менял на новый. В том месте увидел, что кирпичи в стене как-то криво стоят. Пошерудил их, а там тайник. Вот это лежало. Давно лежит.
- Точно давно?
- Давно, отвечаю. Я уверен, к Рыжему это не имеет отношения. Похоже, это ещё со времени, когда там наш детдом был.
- Это что получается? Завхоз наш, утырок ещё и киллерством промышлял? Кстати, а где он сейчас? Их тогда посадили. Но по времени уже должен выйти. Да и 105 ему, на сколько я знаю не вменяли.
- Он ласты склеил. В зоне ещё. Это я точно знаю. На пятом году отсидки. Что и как, не в курсе. Но то, что он там умер, это точно. Мне Рыжий говорил, когда я только устроился к нему.
Я быстро упаковал оружие назад.
- Валерка, забудь об этом стволе. Не хватало ещё, если на нём трупы. От ствола я избавлюсь. Лене ничего не говори. Всё.
- Понятно, что не надо ей об этом знать. Ты точно решил от него избавится?
- А что ещё? Шкет, даже не думай. - Унёс сверток в свою комнату, положил в шкаф, на нижнюю полку. Вернулся назад. Валера ждал меня. - Пошли ужинать. О стволе никому не слова.
А ещё через несколько дней, мне на сотовый позвонил сын моего командира.
- Але, дядь Максим, это Алексей.
- Здравствуй, Лёша. Что-то случилось? Ты никогда мне не звонил.
- Я нашёл Ваш номер у папы в сотовом. Он его дома забыл.
- Что с отцом?
- Их больше нет. Ни папы, ни мамы...
- Как нет? Ты что такое говоришь?
- Они взорвались в машине.
- Когда?
- Неделю назад. Следователь сказал, что сработало взрывное устройство, заложенное в машину. Полкилограмма тротила.
- Я приеду...
Сидел на стуле и тупо смотрел на сотовый. Как так то? Кто? Почему? Николай, Лиза...
...Мы подошли к могиле. Там был деревянный крест и табличка с именами моего командира и его жены. Стояло два портрета в траурной рамке.
- Я позже поставлю памятник им обоим. - Сказал Алексей. - Когда могила осядет.
Я присел на корточки, коснулся рукой могильного холмика.
- Как же так то, командир? Лиза. Почему? - В ответ была тишина. Только они оба, каждый со своей фотографии грустно улыбались мне. Я достал из пакета бутылку коньяка. Вытащил пробку. Посмотрел на Алексея. - Выпьешь, за упокой душ их?
- Нет, дядь Максим. У меня дела ещё. Мне в военную прокуратуру нужно. Следователь вызывает. Там экспертизы какие-то пришли. Ознакомится надо. Я не хотел, но следователь сказал, что так положено.
- А почему военная прокуратура?
- Я не знаю, дядя Максим.
Сделал несколько глотков прямо из бутылки. Смотрел на портреты.
- Пусть земля вам пухом, Коля, Лиза.
В этот момент у меня зазвонил мобильный. Кто там ещё? Посмотрел. Номер неизвестный. Принял вызов.
- Алё?
- Родионов Максим Александрович?
- Я. С кем имею честь?
- Следователь военной прокуратуры Кривошеев. Максим Александрович, Вы же сейчас в Москве? Я прав?
- В Москве... Быстро вы суетнулись.
- Работа такая. Вам нужно подойти в военную прокуратуру. Дорогу же знаете к нам? Не забыли?
- Не забыл. Рад бы, да не получается.
- Вот и хорошо. Я Вас жду. Постарайтесь приехать, как можно быстрее.
- Хорошо.
Алёша смотрел на меня вопросительно.
- Тоже туда же вызывают. Так что поедем вместе. Алёша, а как младший брат? Где он сейчас, что-то я его не видел.
- Он у бабушки. Ему очень тяжело. Он был сильно привязан к маме.
- Ничего. Он уже взрослый. Первый курс у него? - Алексей кивнул. - Отойдёт. Главное вам обоим не раскисать.
Пить больше не стал. Бутылку оставил у могилы, заткнув пробкой. Когда шли с Алексеем к центральному выходу с кладбища, почувствовал чей-то пристальный взгляд. У меня даже спину зажгло. Я резко обернулся. Метрах в пятидесяти, среди надгробий увидел человека. Он смотрел на меня. Наши глаза встретились... Этого не может быть! Я даже зажмурился. Тряхнул головой. Вновь посмотрел туда. Но там никого не было.
- Дядь Максим, ты чего? - Спросил меня Алексей.
- Ты видел там мужика? - Спросил его, глядя туда, где увидел призрак из прошлого.
- Нет. Никого не видел.
- Подожди меня здесь. - Быстро прошёлся до того места, где видел мужчину. Там никого не было. Я внимательно оглядывался. Ничего и никого. Чёрт, как сквозь землю провалился. Ко мне подошёл Алёша.
- Дядь Максим, а кого Вы увидели?
- Призрака.
- Ну если призрака, то Вам показалось. Хотя не удивлён, мы же на кладбище. Пойдёмте. Нам ехать нужно.
Ещё раз оглядевшись, я пошёл с Алексеем на выход. Но взгляд продолжал чувствовать. Несколько раз оборачивался. Но ничего и никого не увидел. Но я был точно уверен, это не глюк. Я видел его. И чувствовал его взгляд. Но в тоже время понимал, что этого не могло быть. Этот человек умер, давно умер. Он был убит. Там, когда группа попала в засаду. Я даже видел его мёртвого, среди других парней. Нас тогда вырвалось из ловушки четверо, я, командир, Володя и Славка...
В кабинете следователя, кроме его самого находился ещё один мужчина, по гражданке. Он представился сотрудником ФСБ. Показал удостоверение. Начали задавать вопросы, когда последний раз видел Николая и Лизу? Как когда? Чуть меньше года назад, когда освободился. Прожил у них три дня и уехал. Последний раз разговаривал с Колей и Лизой по телефону примерно две с половиной недели назад. О чём говорили? Да так, как дела, всё ли хорошо? Они о себе рассказывали, я о себе. Прошлой службы не касались. Особенно о том, когда группа была уничтожена. Этого в разговорах, тем более по телефону, вообще не упоминали. Это стало своего рода табу.
- Максим Александрович. - Следователь замолчал, смотрел мне в глаза. - Козырев Вячеслав Вам же знаком? Он был Вашим сослуживцем.
- Конечно, знаком. А в чём дело? Что-то со Славой?
Следователь открыл папку личного дела. Я понял, что у него находятся все наши личные дела.
- Козырев Вячеслав Анатольевич. 33 года. Прапорщик. Позывной "Егерь". - Он взглянул на меня. - Он был в числе вас четверых, кто тогда сумел выжить и выйти из зоны боевых действий.
- Совершенно верно. К чему вопросы, гражданин начальник? Об этом уже ни один раз говорено и написано тонны две рапортов, составлено столько же протоколов допросов.
- Дело в том, что Козырев Вячеслав, позывной "Егерь" убит.
Мне показалось, что я ослышался. Что небо упало мне на голову.
- Что Вы сказали? Как убит? Где?
- Убит две с половиной недели назад. В Мали. Работал снайпер. И убит только он один из всех своих сослуживцев, кто находился тогда рядом с ним. К тому же никаких боевых действий тогда там не велось. Вот, смотрите. - Следователь пододвинул мне папку с личным делом Славки. Там было заключение судмедэксперта. Фото. - Это он же?
- Да, это он. - Я отодвинул документы от себя.
- Спустя полторы недели взрывают Вашего бывшего командира и его жену в машине. - Вступил опять в разговор сотрудник ФСБ.
- Что Вы хотите сказать? - Посмотрел я на чекиста. - Что я имею к этому какое-то отношение? Что я слетал в Африку, нашёл там Славку и убил его? А потом ликвидировал Колю с Лизой?
- Я такого не говорил, Максим Александрович. Успокойтесь. Вас никто ни в чём не обвиняет. Но, посудите сами, всё это похоже на то, что идёт зачистка всех, кто имел отношение к вашей группе и к тому, что с ней произошло. Если это так, то Вы остались последний из всех. А значит, следующий Вы. Максим, Вы ничего не хотите нам сказать?
- Нет. Мне нечего сказать. Я понятия не имею, почему Славу и Колю убили спустя столько времени после того, что произошло.
- Каково было ваше задание? Я имею ввиду задание группы? - Спросил следователь.
- А Вы не знаете? Не поверю. Думаю, даже гриф совершенно секретно для Вас не проблема снять. Тем более, если с вами в связке работают чекисты. Там в деле всё есть.
- Ваша группа должна была выйти к точке назначения и перехватить некий груз. Который должны были перевозить боевики одной из группировок, так называемой, свободной оппозиции. Всё верно? А какова была настоящая задача группы?
- Я не знаю. Да, мы должны были выйти к искомой точке, там должны были перехватить груз. Это и была наша задача. - Ответил я. - Но мы не дошли до точки. Мы попали в засаду. Это всё. И что был за груз, я не знаю. Да и никто из нас не знал. Может командир был в курсе. Но мы никогда об этом с ним не говорили. Но если он был в курсе, тогда можно понять почему его ликвидировали. Но почему убрали Славку?
- С Козыревым могла быть случайность. - Сказал фсбэшник. Я криво усмехнулся, глядя на него.
- Вы сами не верите в эту случайность. Поэтому не надо, майор.
- Максим Александрович. - Опять задал вопрос следователь. - Два с небольшим года назад повесился полковник Чернов. Вы обвинили его в предательстве.
- Обвинил. Поэтому и убить его хотел. Жаль не убил. Я ни о чём не жалею. Но пришить мне его ликвидацию не получится. Я в это время парился на зоне.
- А почему Вы решили, что его ликвидировали? Официальная версия, что он повесился сам.
- Ну да. Командир мне тоже самое сказал. Я ещё спросил у него, неужели у твари совесть проснулась? Не поверил. У таких нелюдей совести нет априори.
- Максим, я вот тоже склоняюсь к тому, что ему помогли повесится. - Согласился со мной чекист. - Жаль проверить сейчас это невозможно. Но если брать это за основу, то получается, что он был первый в списке.
- Ничего не получается. Если так, чего тогда ждали два года?
- Может выжидали?
- Ну да. А почему тогда командира с "Егерем" ликвидировали с таким малым интервалом. Практически одного за другим? Да ещё на разных континентах. Колю у нас в России, а Славку в Африке? У меня вопрос, Николай знал, что "Егеря" убили?
- Нет. Ему не успели сообщить. Информация по "Егерю" пришла только три дня назад.
- Тогда мне нечего больше сказать, майор. Я сам ничего не понимаю.
- Скажите, Максим Александрович. Вы ничего в последнее время странного не замечали? - Задал вопрос следователь военной прокуратуры.
- Нет. Всё как обычно. - Про призрак из прошлого говорить не стал. Мало ли, может я действительно себе что-то навыдумывал? Показалось?
Чекист положил на стол визитку.
- Максим Александрович, если что-то начнёт вокруг Вас происходить, или что-то покажется подозрительным и необычным, позвоните по этому номеру телефона. Назовитесь, там о Вас будут в курсе.
- Хорошо. - Я забрал визитку. - Я могу идти?
- Идите. - Кивнул мне следователь.
Домой я уехал на следующий день, переночевав в гостинице. Вылетел самолётом. Валерка был уже дома. Играл с дочкой. Целовал её в животик, она весело смеялась, повизгивая.
- Здравствуй, Максим. Ужинать будешь? - Спросила меня Елена.
- Здравствуй, Лен. Да буду. - Разделся и прошёл в комнату, где находился Валерка с дочкой. Он кивнул мне. Я смотрел на них и улыбнулся.
- Как съездил? - Спросил он.
- Нормально. - Подошёл к ним, присел на корточки возле дивана. - Валера, скажи мне честно. В глаза смотри. Ты правда ствол нашёл в подвале бывшего детдома? - Говорил тихо.
- Макс, ты чего? Правда, там. Могу поклясться, чем хочешь. Если хочешь, я тебя отведу туда и покажу место, где тайник. Ты мне не веришь?
- Верю. Кому ещё верить, как не вам двоим. Ладно. От ствола надо избавляться. А то не дай бог придут с обыском.
- А что, могут прийти?
- В этом мире всё возможно.
Пистолет я перепрятал тогда же вечером. Убрал его из квартиры. Хотел съездить на озеро и выбросить в воду, чтобы он случайно не попал к детям или каким-нибудь гопникам. Если пошла такая движуха и чекист прав, то за мной начнут наблюдать. Использовать, как живца, чтобы выйти на ликвидатора. И ещё я понял, что на верхах подняли вновь дело об уничтожении группы сил специальных операций. Потом закрутился. Работы было много. Компания в которой я работал на самосвале, осуществляла реконструкцию федеральной трассы. Спустя три недели после того, как я вернулся из Москвы, вечером, придя домой, увидел улыбающегося Валерку.
- Ты чего такой счастливый, Шкет?
- Макс! Короче, Софья приехала. Ну та, Лебедева, которая. Твоя подружка.
Я замер. Сердце бешено заколотилось.
- Ты уверен? Сам её видел?
- Нет. Сам её не видел. Но мне об этом Васька Рыжий сказал. Он пёрышки чистит, говорит, что в этот раз у него точно получится затащить Соню в постель. И он даже жениться на ней готов... Ой, Макс, извини. Ты чего так побледнел?..
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov