Меня называют проклятым: мол, много душ загубил, поглотил их, как поздняя осень первый снег, ни следа не оставил...
Мне сотни тысяч лет. Меня родила Мать-Земля, когда шевелилась она на заре мироздания, укладываясь поудобнее, словно рыжий лис в норе. Спина её не выдержала напряжения и треснула от востока на запад, обнажив живую плоть ущелья.
Сначала я поедал животных. Самые беспечные платили своей жизнью за неосторожность, скорость или любопытство. Позже появились они — люди. Первым был пастух. Там, наверху потерял он овцу из своей отары, а потом долго висел над моим зевом, держась за чахлую корягу и пытаясь разглядеть в недрах пропажу. Не разглядел и не удержался.
Ко мне приходили убийцы и насильники. Каждый раз волочили они за собой отбивающихся жертв, а после исполнения задуманного, бросали их в мою пасть ибо знали, что мало кто решится заглянуть в самое сердце ужаса и обнаружить там следы их деяний.
Я пережил много войн — ко мне приводили пленных, униженных и уже мертвых в надежде людей, иногда нагих женщин и их детей, били им в спины разными орудиями и скидывали в мои тёмные недра. Долго я перебирал их тела, оплакивал дождями и омывал водами кости до бела, а после прятал в своей изболевшейся и насмотревшейся земле.
Так продолжалось веками. Я был изгоем по рождению и по праву.
Когда память о моих ужасах изживала себя, ко мне приходили люди целыми общинами. Они селились у самого обрыва, надеясь в бескрайней лютой равнине получить защиту хотя бы с одной стороны. Возводили стены, строили города, а потом уходили всем поселением внутрь меня под оползающими землями.
Воистину, я проклят. И память поколений хранит это знание. Боятся меня люди и обходят стороной, пока время не сотрёт их память.
И только лишь мрачная моя слава ведёт ко мне тех, кто ищет тайны и сокрытия.
Ко мне приходили влюблённые и грели мои кости жаром своих разгоряченных тел. Я укрывал их страсть коряжистыми ветвями и отгонял от них ночных призраков прошлого. После их ухода на том месте, где пылали их тела, росли травы.
Я прятал оболганных и гонимых мудрецов и волхвов, спасая их драгоценные для будущих поколений жизни. Они забирались в мои расщелины, где ещё век назад жгли землю влюблённые, и питались кореньям тех трав.
Я скрывал незаконнорожденных детей с их няньками, я принимал роды у матерей, зачавших в блуде, а после давал им уйти от стыда и расправы по тёмным лабиринтам, провожая их светом сверху и водою снизу.
Я прятал людей от воинствующего захватчика, пугая неприятеля могильным холодом. Под этой маской беглецы пережидали страшные ночи, а когда рассвет размазывал сусальное золото по моим острым краям, они уходили за Солнцем.
Я давал воду в засушливую годину, я растил травы, исцеляющие многия недуги человеческие, я щедро делился камнями для строительства первых городов.
Так кто же я?
Подойди ко мне. Кого ты увидишь: кровожадное чудовище или великий дар богов? Не знаешь? А у меня есть ответ: я есть то, что ты из меня сделаешь. Я, как и всё в этом мире, — твоё отражение.
Понравился рассказ? Не забудь поставь лайк.
Хотите ещё больше качественной мистической прозы? Подписывайтесь на мой канал:
Душевные Рассказы. Ирина Лапшина | Дзен