Найти тему

С чего начать организацию мыслительных процессов, чтобы результат мышления приносил не проблемы, а радость.


  Чем бы человек ни занимался, всегда в его деятельности задействован мыслительный процесс. С его помощью мы выделяем главное, обобщаем, проверяем практически, оформляем в словесную форму, сравниваем, анализируем, открываем новое, познавая, таким образом, окружающую действительность. 

   Стоит только возникнуть какой-либо проблемной ситуации, так сразу же наша психика запускает процесс мышления. Чтобы этот процесс стал нам понятнее, рассмотрим его поближе.

   Итак, в зависимости от характера задач, которые встают перед человеком в процессе онтогенеза, мышление может быть практическим или теоретическим. Практическое мышление свойственное деткам от года до трёх лет, выступает в форме наглядно-действенного, когда малыш совершает практические действия, например, трогает, ломает, разбирает игрушки, тем самым познаёт мир и делает доступные ему выводы о его устройстве. Подрастая и достигая возраста от четырёх до семи лет, ребёнок также имеет практическое мышление, но в форме наглядно-образного. Используя наглядные образы, представления, и задействуя зрительное, слуховое и тактильное восприятие, дети уже могут в своём воображении формировать и сохранять образы. 

   Теоретическое мышление или, как его ещё называют понятийное, принимающее форму образов, является ведущим у музыкантов, художников, поэтов. Это обусловлено тем, что для создания образов, которые либо воссоздаются воображением, либо извлекаются из памяти, привлекаются словесные понятия. Образное мышление, ещё именуют правополушарным мышлением. 

   Теоретическое мышление, которое работает в форме отвлечённых понятий, символов, цифр, называют абстрактное (логическое, отвлечённое или понятийное). Образование и оперирование абстрактными понятиями, левополушарное мышление, преобладает у математиков, физиков, бухгалтеров. 

   По степени развёрнутости мышления выделяют такие виды, как деструктивное и интуитивное. Деструктивным мышлением обладают люди, мыслительный процесс которых задействует негативные, разрушительные мысли. Интуитивное мышление, свойственно людям, которые решают возникающие задачи на уровне чувств, не применяя логических подтверждений. 

   По уровню новизны и оригинальности отличают репродуктивное и продуктивное мышление. Репродуктивное мышление применяет уже имеющиеся решения, и в этом есть как плюсы, так и минусы, в зависимости от стоящей задачи. Продуктивное же мышление - это подключение творческого подхода к задаче, когда нет однозначного ответа или единственно верного решения.

   Ограниченное мышление представляет собой работу стереотипного мышления с уже сформированными границами, что, конечно же, не способствует успешной и счастливой жизни. Такой человек, обычно фиксируется на одной мысли, одном варианте событий и не способен к принятию других возможных. Категоричность, вызывает негативный настрой. Люди с ограниченным (туннельным) мышлением бояться перемен и склоны к осуждению других, с удовольствием раздают советы и болезненно воспринимают критику или несогласие с их мнением. Часто не объективны и любят преувеличивать.

   У разных людей мыслительный процесс организован по-разному. При этом его всегда можно начать совершенствовать. Грамотная работа с мышлением приведёт к достижению колоссальных результатов, собственному внутреннему росту и развитию. Развитое мышления, то есть качественная обработка информации позволит высокоэффективно взаимодействовать с окружающим миром, расширяя взгляд на возможности и способы решения любых проблем, улучшит умственные и интеллектуальные способности.

   Стало быть, для того, что бы раздвинуть границы мышления, а лучше вообще их убрать, надлежит освободиться от навешанных на нас клише типа: "троечник", "середнячок", "без особых способностей" и т.д. и пробовать решать разные задачи, и даже те, которые вы считали не подвластными. Тем более что здесь нет возрастных ограничений. В любой период жизни, получая новые знания, развивая способности и таланты мозг способен к формированию и укреплению новых нейронных связей. В то же время, не бойтесь ошибок, принимайте их как полезный опыт. Не следует ругать себя, важно, чтобы мыслительный процесс, направленный на себя самого, был позитивным. 

   При чём, быстрота мышления, не самый лучший вариант для решения проблем разнообразными способами. Быстрые решения уместны в условиях, где есть ограничения во времени, но для развития глубины и гибкости мыслительных процессов необходимо время. Обрабатывая всевозможную информацию, мозг задействует разные зоны, привлекая и память, и внимание, и  воображение и другие процессы. 

   К решению сложных задач можно привлекать других людей. Совместная работа будет способствовать налаживанию коммуникаций, обмену опытом, перениманию навыков, а также формированию критичности. В сотрудничестве очевиднее становятся недостатки в собственном мыслительном процессе, и выстраивается способность адекватно реагировать на критику своего мышления со стороны.   

   Не стоит забывать и про самостоятельность. Уметь собственнолично, оригинально, обходя шаблоны и отстаивая своё мнение устранять проблемные ситуации. Здесь пригодится способность извлекать и сочетать знания из различных областей жизни, используя рассуждения и выстраивая новые закономерности. А также подключение восприимчивости, интуиции, если недостаточно исходных данных. 

   Так, что, стимулируя работу мышления посредством постановки и решения задач, происходит адаптация мозга, в результате мышление и сопутствующие процессы становятся более эффективными.
Чем бы человек ни занимался, всегда в его деятельности задействован мыслительный процесс. С его помощью мы выделяем главное, обобщаем, проверяем практически, оформляем в словесную форму, сравниваем, анализируем, открываем новое, познавая, таким образом, окружающую действительность. Стоит только возникнуть какой-либо проблемной ситуации, так сразу же наша психика запускает процесс мышления. Чтобы этот процесс стал нам понятнее, рассмотрим его поближе. Итак, в зависимости от характера задач, которые встают перед человеком в процессе онтогенеза, мышление может быть практическим или теоретическим. Практическое мышление свойственное деткам от года до трёх лет, выступает в форме наглядно-действенного, когда малыш совершает практические действия, например, трогает, ломает, разбирает игрушки, тем самым познаёт мир и делает доступные ему выводы о его устройстве. Подрастая и достигая возраста от четырёх до семи лет, ребёнок также имеет практическое мышление, но в форме наглядно-образного. Используя наглядные образы, представления, и задействуя зрительное, слуховое и тактильное восприятие, дети уже могут в своём воображении формировать и сохранять образы. Теоретическое мышление или, как его ещё называют понятийное, принимающее форму образов, является ведущим у музыкантов, художников, поэтов. Это обусловлено тем, что для создания образов, которые либо воссоздаются воображением, либо извлекаются из памяти, привлекаются словесные понятия. Образное мышление, ещё именуют правополушарным мышлением. Теоретическое мышление, которое работает в форме отвлечённых понятий, символов, цифр, называют абстрактное (логическое, отвлечённое или понятийное). Образование и оперирование абстрактными понятиями, левополушарное мышление, преобладает у математиков, физиков, бухгалтеров. По степени развёрнутости мышления выделяют такие виды, как деструктивное и интуитивное. Деструктивным мышлением обладают люди, мыслительный процесс которых задействует негативные, разрушительные мысли. Интуитивное мышление, свойственно людям, которые решают возникающие задачи на уровне чувств, не применяя логических подтверждений. По уровню новизны и оригинальности отличают репродуктивное и продуктивное мышление. Репродуктивное мышление применяет уже имеющиеся решения, и в этом есть как плюсы, так и минусы, в зависимости от стоящей задачи. Продуктивное же мышление - это подключение творческого подхода к задаче, когда нет однозначного ответа или единственно верного решения. Ограниченное мышление представляет собой работу стереотипного мышления с уже сформированными границами, что, конечно же, не способствует успешной и счастливой жизни. Такой человек, обычно фиксируется на одной мысли, одном варианте событий и не способен к принятию других возможных. Категоричность, вызывает негативный настрой. Люди с ограниченным (туннельным) мышлением бояться перемен и склоны к осуждению других, с удовольствием раздают советы и болезненно воспринимают критику или несогласие с их мнением. Часто не объективны и любят преувеличивать. У разных людей мыслительный процесс организован по-разному. При этом его всегда можно начать совершенствовать. Грамотная работа с мышлением приведёт к достижению колоссальных результатов, собственному внутреннему росту и развитию. Развитое мышления, то есть качественная обработка информации позволит высокоэффективно взаимодействовать с окружающим миром, расширяя взгляд на возможности и способы решения любых проблем, улучшит умственные и интеллектуальные способности. Стало быть, для того, что бы раздвинуть границы мышления, а лучше вообще их убрать, надлежит освободиться от навешанных на нас клише типа: "троечник", "середнячок", "без особых способностей" и т.д. и пробовать решать разные задачи, и даже те, которые вы считали не подвластными. Тем более что здесь нет возрастных ограничений. В любой период жизни, получая новые знания, развивая способности и таланты мозг способен к формированию и укреплению новых нейронных связей. В то же время, не бойтесь ошибок, принимайте их как полезный опыт. Не следует ругать себя, важно, чтобы мыслительный процесс, направленный на себя самого, был позитивным. При чём, быстрота мышления, не самый лучший вариант для решения проблем разнообразными способами. Быстрые решения уместны в условиях, где есть ограничения во времени, но для развития глубины и гибкости мыслительных процессов необходимо время. Обрабатывая всевозможную информацию, мозг задействует разные зоны, привлекая и память, и внимание, и воображение и другие процессы. К решению сложных задач можно привлекать других людей. Совместная работа будет способствовать налаживанию коммуникаций, обмену опытом, перениманию навыков, а также формированию критичности. В сотрудничестве очевиднее становятся недостатки в собственном мыслительном процессе, и выстраивается способность адекватно реагировать на критику своего мышления со стороны. Не стоит забывать и про самостоятельность. Уметь собственнолично, оригинально, обходя шаблоны и отстаивая своё мнение устранять проблемные ситуации. Здесь пригодится способность извлекать и сочетать знания из различных областей жизни, используя рассуждения и выстраивая новые закономерности. А также подключение восприимчивости, интуиции, если недостаточно исходных данных. Так, что, стимулируя работу мышления посредством постановки и решения задач, происходит адаптация мозга, в результате мышление и сопутствующие процессы становятся более эффективными.