Вот и наступил мой первый день работы в отделе рекламы. Мой непосредственный руководитель через пару дней уходила в декрет и поэтому ей было не до нас, она передавала дела и мы были предоставлены сами себе, знакомились с продажами на практике...
Я тыкалась и разбиралась в том, как работает 1С, в которую мне нужно было заносить информацию по клиентам, изучала медиапланы, цены, слушала, как звонят другие продавцы. У нас были ссылки на какие-то открытые интернет- ресурсы, где была информация о разных организациях и предприятиях, куда мы могли звонить и предлагать рекламу на нашей станции. Это называлось "поиск клиентов по базе".
Благодаря такой вот общедоступной базе я училась одному из важных элементов продажи - исследованию клиента. Иногда в 1с уже была информация об организации и как правило с самыми "жирными" котиками уже кто-то работал и четко следил за сроком последнего контакта, чтобы клиента не смогли забрать. Менеджеры по продажам менялись часто, поэтому информации если она и была в 1С, то ее было не много и не всегда она была актуальной, кто-то уже не работал, поменялся номер , почта, закрылась компания и т.д.
На тот момент для знакомства с клиентом я использовала информацию, которая была на сайте компании или организации, подробно изучала, какие услуги или товары предоставляет/производит организация, какие виды деятельности у них есть, что именно они могут через нас рекламировать и через какие позиции в эфире. Сейчас в этом направлении у продажников гораздо больше инструментов и многие этим очень даже пользуются. Изучают аккаунты потенциальных покупателей в различных социальных сетях, получая информацию из разных заточенных под это ресурсов в интернете. Кто-то использовал это в работе уже тогда, но нам такое даже в голову не приходило.
Однажды такое исследование сайта помогло мне задать правильный вопрос и мы проболтали с руководителем отдела маркетинга минут 20, хотя изначально она не была готова общаться вообще. А тут с воодушевлением рассказала мне про новый проект, который не был указан на сайте , но уже находился в стадии осуществления, а в финале им очень даже были интересны разные источники рекламы.
Эта ситуация подсветила мне, что исследование клиента помогает гораздо быстрее установить контакт с потенциальным покупателем. Чем дольше я работала в продажах, тем больше в этом убеждалась.
Так мое изучение продаж началось с исследования клиентов))
А чем запомнился вам ваш первый день в продажах?