Да я всю жизнь мечтал ою этом! Не разряжающийся зимой аккумулятор автомобиля - разве это не мечта?
А тут оказывается всё так просто ! И сделать можно самому за пару минут.
ДАВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИМ СХЕМУ ЭТОГО ЧУДА!
В пинцете зажат автомобильный предохранитель в пластмассовом прозрачном корпусе. Проверить такие предохранители на исправность легко
Как работает предохранитель?
Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.
ПОНЯТНО !
Но нас интересует Лайфхак как можно этот предохранитель, тот что на фотографии, модернизировать так чтобы АКБ не разряжался зимой.
Смотрим внимательно куда указывает красная стрелка
А красная стрелка показывает нам самый СЕКРЕТ этого Лайфхака. Диод!!!
Да, да ! Именно выпрямительный диод спасет, как нам обещают, наш автомобильный аккумулятор от разряда и просадки в зимние холода.
НО КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ !?!?
В автомобиле предохранителей целая куча и найти тот что идет к аккумулятору не сложно - они все идут к бортовому источнику тока.
Чтобы не разбираться во всем хитросплетении проводов бортовой сети автомобиля, попробуем упростить схему чтобы её понять
У нас есть только 2 варианта соединения Диода и Предохранителя:
1. Предохранитель цел и исправен. В этом случае диод не работает потому, что он зашунтирован исправным предохранителем.
2. Предохранитель неисправен и не проводит ток. В этом случае через диод протекает ток только в одном направлении - так устроены диоды.
Но всем известно, что АКБ это источник постоянного тока который протекает только в одном направлении и свойства диода в цепи постоянного тока как вентиля совсем не нужны.
Диод в этом случае только уменьшает напряжение из-за падения на вентильном переходе и сам становится предохранителем.
Насколько известно - от АКБ ток запуска на стартер достигает 200 Ампер, что обычным диодам просто не под силу. И диод на картинке скорее всего выдержит максимум 1 Ампер и сгорит.
Но, даже если заменить диодом сгоревший предохранитель, это равносильно простой замене предохранителя на исправный и замерзающий зимой АКБ этого просто не заметит.
ДЕЛАЕМ ВЫВОД!
Гении Лайфхаков что Строят Вместе врать не станут и плохого не посоветуют, жаль что то что они советуют это Сказки Венского Леса и не более того!
Эта самоделка не даст разряжаться АКБ зимой ?