Скажи пожалуйста, какие изменения в процессе терапии были для тебя значимыми?
Раньше я боялась попросить о чем-то важном для меня. Я не бралась за решение вопросов по работе, потому что мне было неудобно выражать свою потребность в том, в чем я нуждалась. Я боялась, что меня не поймут, осудят, скажут, что сама виновата. Мне казалось, что бесполезно делиться с кем-то своими проблемами. Сейчас я увидела, что реакция людей не такая как я себе представляла. Сейчас я уже считаю, что нужно обязательно говорить о том, что я хочу и что мне нужно. Нельзя скрывать, иначе ты не будешь услышана. Я спокойнее гораздо говорю это. Я не додумываю за других людей. Еще раньше я соглашалась на просьбы людей, даже если я не хотела их исполнять. Сейчас если я не хочу или я не могу или я устала, то я говорю напрямую об этом.
Я стала уверенней в себе. Я поняла, что даже если я ошибусь это не так страшно. Раньше было очень страшно, что мне скажут об этом. За ошибки и я корила себя целыми днями за то, что не учла всё. Сейчас я просто спокойно исправляю их. Занимаю более взрослую позицию.
Сейчас я чувствую себя более достойным человеком, чем до терапии. Более значимым. Я могу высказать свое мнение. Потому что оно имеет место быть, даже если оно отличается В конфликте я больше не пытаюсь подстроиться под других. А раньше был комформизм. Я не вступала в споры, пыталась быть более обтекаемой. Я стала более прямо общаться с людьми. В конфликте я чувствую себя увереннее. Я могу поспорить, я могу поправить и не ожидаю при этом, что люди отвергнут меня.
Теперь я не чувствую вину за других людей. А раньше я постоянно искала причину плохого настроения других людей в себе.
Ещё до терапии у меня была постоянная фоновая тревога – что-то плохое обязательно должно было случиться. А сейчас моё настроение кардинально другое! Я так спокойно не чувствовала себя спокойно давно очень давно! Иногда прямо чувствую умиротворение и приподнятое настроение, эйфорию.
Я долго искала причину своих проблем уже лет 10 и не могла найти ее и решить ее. И я рада что проблема разрешилась наконец, что у меня в руках есть понятные мне инструменты.