На дзен-канале "Цитадель адеквата" был не так давно проведён интереснейший мысленный эксперимент. Автор канала "помещал" вымерших палеозойских и мезозойских животных в современные биоценозы. Я же хочу провести эксперимент обратный, то есть "отправить" современных нам животных в поздний палеозой и посмотреть, что получится. А начну с "отправки" в прошлое представителей отряда Хищные.
Итак, современные нам хорьки, волки, тигры и прочие морские леопарды переезжают на ПМЖ примерно так 260-270 миллионов лет назад - во вторую половину пермского периода. С чем же они там столкнутся? Во-первых, с отсутствием привычной пищи. Как-то так получилось, что грызунов и копытных, которые и составляют большую часть рациона большинства представителей отряда, в пермский период ещё не завезли. Да и смысла в "завозе" не было, так как не появились ещё покрытосеменные растения, которыми и питаются сейчас эти будущие жертвы лис и львов. В перми мыши, хомяки и антилопы банально бы скончались от голода.
Такая же участь могла ждать и тех представителей отряда Хищные, у которых в рационе велика доля растительной пищи. А это медведовые, пандовые и енотовые. Ну не нашли бы в пермских лесах панды бамбука, медведи малины, а кинкажу фруктов! Зато радовались бы насекомоядные виды, вроде земляного волка (который, вообще-то, гиена, если честно!). Насекомых на любой вкус и размер в пермском периоде было просто завались. Правда, некоторые достигали таких размеров, что ласка или горностай, к примеру, вполне могли бы попасть к ним на обед.
В общем, пришлось бы хищникам-попаданцам осваивать другую добычу. И не сомневаюсь, что это оказалось бы им по зубам. Высокоинтелектуальные и скоростные хищники будущего быстро бы разобрались и с тем, кто съедобный, а кто не очень; и с анатомией своих новых жертв; и со способом охоты. Тот же скутозавр наверняка показался бы львиному прайду намного более лёгкой добычей, чем чёрный африканский буйвол.
Медлительные и неуклюжие растительноядные перми были бы действительно лёгкой добычей для современных хищников. За две-три охоты волки и леопарды быстро бы определились с уязвимыми местами своих новых жертв и их повадками. Не остались бы без добычи и более мелкие виды. Насекомых, а также некрупных завропсид и синапсид в пермском периоде хватало на всех.
Водные же представители Хищных вообще бы оказались в персональном раю. Рыба - медлительная и туповатая, моллюсков - полно, конкуренты практически отсутствуют. Ну не считать же такими примитивных, ещё очень медленных и некрупных акул! И никаких тебе белых и серых акул "современного" типа, никаких касаток, да даже морских ящеров ещё не изобрели! Действительно, рай для тюленей и моржей!
Есть, правда, ещё и во-вторых! Карниворы столкнулись бы с конкуренцией со стороны своих прадедушек. А позднепермские хищные синапсиды были весьма и весьма грозны! Отдельные представители горгонопсид вымахивали до 4-5 метров в длину и весили свыше тонны. При этом были весьма быстрыми и подвижными, что обеспечивалось теплокровностью и выпрямленным под туловищем положением задних конечностей (а у некоторых поздних видов и передних). Добавим сюда исключительную зубастость (саблезубые кошаки плейстоцена отдыхают!) и красивый меховой наряд.
Вот уж конкуренты, так конкуренты! Побольше размерами, не сильно уступающие в подвижности. Правда, у пришельцев из будущего есть ряд преимуществ, выражающийся в более совершенных органах чувств (синапсиды пермского периода были практически глухими), да в намного более совершенном мозге. Поэтому можно сделать предположение, что отряд Хищных, попав в пермь, устроил бы там экологическую катастрофу. Часть семейств конечно бы вымерла, не выдержав условий среды, но остальные могли бы значительно приблизить Великое вымирание, банально очень быстро съев одних и заставив умереть от голода других. Правда, и самим потом пришлось бы отправиться в край Вечной охоты.