Найти тему

Тестирование продукта и ниши "Кегельбан"

Кегельбан
Кегельбан

Вчера читал лекцию про жизненный цикл продукта. После знакомства с классической моделью цикла (Внедрение - Рост - Зрелость - Спад), рассказал про модель Джеффри Мура, про «пропасть» и Кегельбан.

Этап кегельбана мне очень нравится своим простым, логичным и системным подходом в тестировании продуктовых гипотез. Следите за руками:

у нас есть продукт (П1), мы его вывели на рынок в нишу (Н1), собрали обратную связь и поняли что к чему. Теперь супер-логично проверить наш известный продукт П1 в новой нише Н2 и в известной нам нише Н1 проверить новый продукт П2. И по такой вот легкой, но логичной системе выстраивается целая сеть, которая внешне похожа на расположение кеглей в боулинге (отсюда и название «Кегельбан»).

Продуктами П2, П3 и пр. в этой схеме могут быть вовсе не новые продукты, а либо модифицированные (добавили функцию или свойство), либо по-другому спозиционированные (формулировка смысла может быть чуть иной).

Вот такая простая моделька поможет сделать тестирование планомерным, системным и хоть немного подготовленным и опирающимся на факты.