Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-anomaliia-pervyi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65165c80c42cd16fead6f016
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-anomaliia-vtoroi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65263d4fc095b8411abbfc19
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-anomaliia-tretii-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-653b42ec6ca5b03f1448215f
Кроме этого я купил карту побережья с указанием удобных бухт и большой медный компас. Последний мне втюхали вместе с картой.
Закончив с пополнением припасов, я сам, без всякой помощи, что, кстати, было трудно, подошел к «Святой Анне», пришвартовался к борту и перенес из каюты все вещи в баркас.
После некоторых раздумий я его назвал «Варяг», больше в шутку, чем действительно имел в виду последний путь этого легендарного крейсера. Сам «Варяг» был длиной двенадцать метров, с немного задранным носом и почти метровой высоты бортами. Я потом специально проверил, насколько он возвышается над водой, оказалось, на семьдесят восемь сантиметров. Был он тридцати двух тонн водоизмещения, по местной терминологии. Большеват, конечно, но мне нормально. Не люблю тесноту.
У баркаса с носа до мачты и еще на метр ближе к корме был палубный настил, что позволяло иметь на носу небольшой трюм и две крохотные каютки с метровой высоты дверями и потолком. Вход, то есть двери были со стороны кормы. Конечно, ходить там приходилось чуть не на карачках, но зато были койки и не капало за шиворот. А в той каюте, что я выбрал под свою спальню, так вообще стояла железная печка с выведенной наружу трубой. Видимо, бывший владелец часто выходил в это время в открытое море. Не забыл я сделать запас дров, благо стоили они тут центы, на печке даже можно было готовить, частично она предназначалась и для этого. Продовольствие я убрал в сухой трюм, свои вещи раскидал по каютам. То, что понадобится в ближайшее время, в свою спальную, а другую пока использовал, как склад и арсенал.
В общем, распрощавшись со всеми, я первого января тысяча шестьсот девяносто второго года вышел из Портсмута и повернул направо, направляясь к более теплым краям. Да, я знал, что именно там был на наших глазах захвачен военный транспорт и был уничтожен фрегат, да и французские поселения там были, но решения своего не изменил.
В общем, за эти две недели я ушел от зимы, попав в легкую осень. Уже не нужно кутаться во все одежды и брезентовый рыбацкий плащ. Теперь обычная одежда. В своём купленном в Лондоне не моряцком плаще я стоял под тёплым бризом и не испытывал проблем.
В общем, особенного о плавании рассказать нечего. Плыл, приставал к берегу в поисках пресной воды, один раз повезло подстрелить косулю, когда углубился от берега на километр. Воды я тогда не нашел, но зато оказался со свежим мясом, благо приправ купить не забыл. Воду я нашел чуть позже, дальше по берегу, в трех километрах впадал в океан небольшой ручей.
Видел я и корабли, успевая спрятаться в складках берега, благо его часто прорезали всякие заливы и устья рек. Четырежды я видел индейцев, которые с берега наблюдали за мной. Даже снимки сделал. Причем на лошадях только однажды, остальные почему-то были пешими. Видимо, лошади еще не так сильно расплодились в Америке. Про это нам историчка в школе рассказывала. Оказывается, до появления белых людей лошадей в Америке не было, это уж потом их завезли испанцы, они расплодились и одичали.
Встреча с кораблями и индейцами заставляла меня держаться настороже. Я даже проходил мимо селений, стараясь не задерживаться.
Только однажды я нарушил это правило, когда увидел большое селение и несколько рыбачьих лодок в нескольких километрах от берега. Сменив маршрут, я подошел к ближайшей лодке. Там оказались французы. Благо один рыбак из соседней лодки более-менее знал английский язык, и с его помощью я купил пять больших рыбин, после чего, отказавшись заходить к ним, отправился дальше. По пути я разделал рыбины, одну засолил и поперчил для ужина, остальные стал вялить. Все это было три дня назад. А сутки назад случайно в трюме я нашел снасти для рыбалки и очень долго ругался.
Сегодня было шестнадцатое января, шестнадцать часов с минутами. Пора искать место для ночёвки и пополнения пресной воды. Последние два дня я ночевал на «Варяге», не подходя к берегу. Небольшое волнение вполне позволяло готовить прямо на баркасе, чем я и пользовался. Теперь же разгулявшиеся волны не давали этого сделать, поэтому я и повернул к берегу, сменив галс. Скрипнув рангоутом, парус поменял положение и, снова ухватив ветер, потянул баркас к берегу. По карте тут где-то должна быть достаточно удобная бухта для стоянки кораблей, также имеющая несколько источников питьевой воды.
Солнце хорошо жарило, поэтому, скинув плащ, я снял сюртук и снова надел плащ, хорошо защищавший меня от свежего ветра.
Приблизившись к земле на километр, я пошел вдоль берега, ища указанные на карте ориентиры, но пока они не попадались. Хотя вдали показался мыс, судя по карте, именно за ним через шесть километров и будет нужная мне бухта. Я немного ошибся с координатами, думал, уже проплыл этот мыс, а оказалось, еще нет.
Когда я приблизился, из-за мыса показались мачты и паруса корабля. Корпуса еще не было видно, однако быстро выдернув из чехла на боку бинокль, я присмотрелся, навалившись боком на румпель.
- Флагов нет. Неужто пират, мать его? – пробормотал я. - Не капер точно, те носят флаги государств, что им выдали каперские патенты.
Снова приблизив картинку корабля, я заметил, что на мачтах прибавилось народу и они явно суетятся больше, чем до того, как я их увидел. Ответ тут напрашивался сам собой - они меня тоже обнаружили. Тем более парус у меня был свежий, то есть достаточно белый, чтобы его можно было видеть издалека.
Проблема была в том, что мыс уходил достаточно далеко в море и пираты шли вдоль него, чтобы обогнуть и добраться до меня. Деваться мне было некуда. Ветер дул в корму слева, то есть был хоть и попутным, но еще и прижимал меня к берегу. Я не мог развернуться и удрать обратно, они меня быстро догонят.
Пират шел медленно, ветер и ему мешал, поэтому ему приходилось идти зигзагом. Хмуро оглядев шхуну, а это была она, судя по оснастке, я, наконец, смог подсчитать количество пушек на борту показавшегося корпуса пирата. Пушечных портов не было, корабль был небольшой, все пушки находились на палубе.
- Шесть только с моей стороны. Небольшое у вас суденышко. Ладно. У меня есть чем вас угостить, если сунетесь, но нужно приготовиться.
Положив баркас в дрейф, я протиснулся в свою вторую каюту, превращенную в арсенал, и достал один из рюкзаков, к которому были прикреплены два гранатомёта. «Брен» и так был постоянно рядом со мной, поэтому я только дозарядил магазины к нему. Прихватив еще кусок вяленой рыбины, жуя на ходу, отнес гранатометы к корме, после чего привел один из них в боевое положение. Инструкции по использованию за все время плавания я изучил до тошноты. Так что теперь могу воспользоваться им хоть с закрытыми глазами. Да что там, я теперь любой из пулеметов смогу разобрать и собрать на время. Надо же было мне чем-то заняться за долгое плавание на «Святой Анне».
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.