- Чем мне нравится сообщество танцоров, - рассказывала однажды тренер по бальным танцам: - Тем, что я могу приехать в любой город, и спортсмены примут меня, как родную.
С танцорами у меня не сложилось, но зато сложилось с моделистами. Очень, знаете ли, увлечённые парни оказались: и советом помогут, и в трудную минуту поддержат, и даже инструментом и моделями выручат, если видят, что очень нуждаешься, а обстоятельства против тебя складываются.
"Может, помочь чем"? - допытываюсь я у коллеги-моделиста. Нет, отвечает, сам справлюсь. Фразы короткие, рубленые. "Всё норм, и ничего не нужно". Я его понимаю. И не настаиваю. Мы, мужики, просить не то, чтобы не умеем; мы просить даже не думаем - пытаемся, рвёмся, стараемся решить все проблемы сами. Даже если "сами" - не в нашей власти.
"Смотри, - это мы с сыном делали", - прилетело радостное сообщение: "В Республиканском конкурсе заняли Второе место"! Как тут не порадоваться за подрастающее поколение? Вижу гордость отца, радостные глаза парнишки, зависть одноклассников. Много ли для счастья надо?
"Дочь на международной олимпиаде "Абилимпикс" Первое место заняла", - ещё одно радостное сообщение.
Вот они, мамины радости, папины гордости.
И только потом, в одной из воскресных бесед я узнал, что дочь Александра - Настя - буквально "Хрустальный ребёнок". Есть, оказывается, такое заболевание. Научно называется "Несовершенный остеогенез". Проще говоря - очень хрупкие кости. Высокий риск спонтанных переломов. Представьте на минуту, что значит, для девушки-подростка бояться окружающего мира, ведь уже сейчас её тело помнит 17 (!) переломов.
"Нет, ничего не надо", - отказывается от любой помощи Александр: "Постоянно приходится ездить в клинику "GMS" в Москве... Нас там лечат и оперируют. Последний раз мы были с экстренно, [Настя] сломала ногу. Вся операция и штифт встали около 3млн. рублей. Два раза в год мы приезжаем на курс специальных капельниц и обследования. Клиника частная, поэтому государство не может помочь. В России всего две госклиники которые могут лечить таких детей, в Москве и в Питере. Квот нет. Поэтому работаем через фонд. Клиника озвучивает сумму на год, фонд собирает".
А в семье работает только мама. Александр, после перенесённых травм, находится на инвалидности. Супруга работает на промышленном предприятии, глава семейства управляется с домом. Живут в деревне, которые и так у нас не богаты, зато в избытке проблем и забот.
"Мне денег не надо", - вновь отказывается Александр: "Но если найдутся неравнодушные люди - пусть помогут дочери через РусФонд - они сами ведут сбор денег, сами лечение оплачивают. Самим нам такую сумму не собрать, одна надежда: на неравнодушных людей и помощь РусФонда.
- Так причём здесь баночка клея? - спросит иной читатель.
Отвечу: для курсового лечения нужно собрать сумму в 550 638 рублей. По нынешним временам - это меньше, чем стоит средний автомобиль. И это - цена нормальной жизни Анастасии - дочери нашего коллеги-моделиста.
Сколько стоит баночка клея? Если покупать в Яндекс-Маркете - всего 235 рублей. Всего двести тридцать пять... Двести тридцать пять рублей помогут вам собрать ещё одну модель. Двести тридцать пять рублей, перечисленных в РусФонд, всего лишь 235 рублей, подобно модельному клею сделают прочнее хрустальные косточки этой милой девушки, у которой ещё вся жизнь впереди. 235 рублей - цена спокойствия её матери, сердце которой разрывается от неопределённости. 235 рублей - цена скупых слёз Александра, которых никто и никогда не увидит, потому что отец должен быть сильным.
Что для вас, для нас - моделистов, баночка с клеем? Расходный материал. Что для семьи Денисовых двести тридцать пять рублей, перечисленных каждым, кто прочитал эти строки? Это будущее дочери, это спокойствие в семье, это благодарность всем нам. Ведь моделизм - это братство, это образ жизни, если хотите знать. Так давайте поддержим коллегу не только на выставке, но и в этой непростой ситуации.
Для выполнения перевода следует пройти по ссылке: РусФонд (https://rusfond.ru/letter/17/23595 ) и нажать кнопку "Как помочь"? Дальше - заполнить форму и нажать "К оплате".
Пока вы читали эту публикацию, неравнодушные люди помогли собрать две трети от требуемой суммы. Нам осталось собрать чуть больше 180 тысяч рублей. Давайте передадим Насте просто по баночке клея. И, кто знает, может, именно этот ребёнок придумает для всех нас лекарство от простуды и насморка?
Повторю фразу, вынесенную в заголовок: "В моделизме нет мелких вещей - они все важные" - это вам подтвердит каждый моделист. Точно так же нет маленькой, неважной, стыдной суммы, которую вы можете пожертвовать прямо сейчас. Они все важные - без этой "баночки клея" мы не закроем сбор, а значит Настя останется без курсового лечения, которое нельзя прерывать ни в коем случае. Поэтому прошу и настаиваю: не будьте равнодушными, не оставайтесь в стороне.
Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Я, конечно, не истина в последней инстанции и мне можно не верить, но подписавшись на ТГ-группу по ссылке (https://t.me/kraftchat55/27938) - сможете сами задать вопросы папе Насти, если так уж вам не верится. Ну, или просто пообщаться с единомышленниками.
Если кого заинтересует творчество семьи Денисовых, то вот публикация о том, как папа с сыном модель для Республиканского конкурса строили:
Больше информации об истории семьи Денисовых по этой ссылке: