Найти тему
Cat_Cat

Как самолёт приземлился на крышу дома

Сегодня будет история о совершенно крышесносном (во всех смыслах) везении — примерно как попасть в аварию на «жигулях» на 150 км/ч, после чего не только выжить, но и выйти из разбитого авто на своих двоих.

Вечером 19 декабря 1946 года практически новый (всего 2 годика) Douglas DC-3 авиакомпании Railway Air Services с бортовым номером G-AGZA готовился к перелету из лондонского аэропорта Нортхолт в Глазго. На борту находились 4 члена экипажа и 1 пассажир. Погодка была откровенно так себе — околонулевая температура, снег и плохая видимость. Поэтому хоть самолет и почистили ото льда, но пока он около часа ждал разрешения на взлет — на крылья успел нападать и примерзнуть свежий слой снега. КВС Джонсон не обратил на это внимания, вырулил на полосу и начал разбег.

Вскоре стало понятно, что с Дугласом что-то не так — несмотря на набранную скорость, он никак не хотел отрываться от земли. Прекращать взлет было уже поздно (V1, бессердечная ты сволочь!), так что пилоту пришлось продолжать тянуть штурвал на себя. Литак все же оторвался от полосы, но дальше набирать высоту отказался и продолжил лететь на высоте нескольких метров от земли. Где-то в километре от торца полосы он зацепил левой консолью крыла крыши нескольких домов, развернулся на 90 градусов и остановился на крыше домов 44-46 по Ангус-Драйв. Все находившиеся на борту выжили и серьезно не пострадали, только КВС получил легкие ушибы. Как говорят, экипаж и пассажир сами вылезли на чердак дома и спустились по лестнице к парадной двери. На земле пострадавших также не было, более того — 4-месячного ребенка в доме 44 аварийная посадка даже не разбудила.

Причиной аварии был назван намерзший на крыло снег, сопутствующим фактором — ошибка капитана, который принял решение о взлете в таких условиях. Кэп, кстати, после этого случая получил прозвище «Джонсон-с-крыши» (Rooftop Jhonson). Самолет сняли с дома и списали (а жаль — можно было бы закрепить на крыше и сделать офигенный чердак), дома починили где-то за полгода.

-2

Как-то так.

Автор: Михаил Кузнецов