9,8K подписчиков

Нарушить 8-ю Заповедь можно и так, оказывается. Воруют!

158 прочитали
из интернета
из интернета

Вы верите в Бога?

Редко кто ответит на этот вопрос отрицательно. И я не стану исключением. Правда, в церковь я не хожу. Но всегда прошу у Бога милости для своих близких. Для себя. Прощения прошу часто... И благодарю. За всё, что имею, а в особенности за то, чего НЕ имею.

Сама от себя не ожидая, перечитала днями, когда сумбур в душе приключился, Десять заповедей христианства. От мамы Библия осталась...И не одна.

И крепко задумалась над 8-й.

"Не укради."

Нет, я не о материальном. Этого в нашей с мужем жизни было предостаточно. Когда крали у нас. Извлекли уроки и живём себе дальше. По принципу "Нашёл - не радуйся. Потерял - не плачь."

А тут вот какая петрушка вышла...

Вы на работе коллегам помогаете? А они - вам? Конечно, да. А иначе как работать в коллективе, где мы проводим бОльшую часть жизни?

Позвонила мне коллега. Из другого города. Мы знакомы, что называется, шапочно. Встречаемся иногда на региональных методобъединениях, спрашиваем, что да как, поругиваем начальство - словом, все как всегда и как у всех. А тут...

- Слушай, выручи, а? Мне на категорию сдавать нужно. Требуют творческую работу. Всё собиралась что-нибудь написать, да времени вечно не хватает. А у тебя, я слышала, есть, да не одна. Вышли мне какую-нибудь. Я хоть посмотрю, как это делается. Авось что-нибудь да получится.

А у меня как раз и было, чем выручить её. Сразу после праздников педконференция в колледже у нас. Очень интересная тема - "Имя в профессии". Воодушевлённые недавним семинаром, где мы с коллегами тряхнули стариной, поработав не за страх, а за совесть, решили подискутировать о профессии педагога. И об именах, профессию эту прославивших.

Я две недели работала вечерами, готовя выступление. Имя выбрала мало кому известное - Хелен Келлер. И настолько сама увлеклась, что обязательно и вам расскажу. Будет интересно, обещаю.

Мне осталось только презентацию сделать, но за выходные справлюсь. Справилась бы..

И, конечно, я коллегу выручила. Выслала эту свеженькую свою работу. Такие просьбы сейчас в два клика решаются.

У коллеги получилось не "авось" и не "что-нибудь". Всё у нее получилось! И на категорию сдала, и за работу её похвалили. За мою! Которую даже напечатали в каких-то методических рекомендациях...

...Сегодня зав. методотделом пригласила меня к себе в кабинет и показала те самые методические рекомендации. Они ей на почту пришли. А вчера на ту же самую почту я послала ей электронный вариант своей работы. Ясное дело - близнецы они.

"Я всё понимаю, Елена Сергеевна, но почему бы вам не поделиться было чем-то из старого? Ведь есть же у вас. А эта дамочка - она вам кто? Подруга? Родня? Не понимаю..."

Да я и сама себя не понимаю. Минутный порыв, приток вдохновения, а потом - великодушия, и вышло то, что вышло.

"Их никто не читал, рекомендации эти. Это же моя почта. Так что вы обязательно выступите на конференции."

Я поблагодарила её и вышла. И чувствовала себя полной дурой. Даже в молодых специалистах за мной такое не числилось...

Честное слово, я теперь себя чувствую, как будто у меня в маршрутке кошелёк вытащили у всех на глазах. Вот тебе и "не укради."

Об этом-то я и думаю сейчас... Получается, украсть можно всё - идею, время, труд. Хорошее настроение, наконец!

Вместо того, чтобы делиться. По-честному. Вон в Сети сколько рецептов, например, салата "оливье." Кто-то поделился, и мы все его готовим, но никто не говорит: это я придумал.

И хорошим настроением, новостями хорошими надо делиться. Вот так, примерно. Глядишь, и посветлее станет у кого-то на душе. Это как подарки дарить. Я, например, больше люблю дарить, чем получать.

из интернета
из интернета

Как же мне быть-то с драгоценной своей "соавторшей"? Не решила. И не звонила. Ни она, ни я.

И с конференцией не решила. Отпала охота.