Нередко те, кто работает на себя, сталкивается с проблемой поиска клиентов. Кажется, что для этого необходимо настраивать рекламу, делать рассылки, создавать личный сайт. Однако это далеко не единственные способы.
Сайты объявлений: клиенты найдут вас сами
Сегодня многие мастера работают на себя и полагаются на «сарафанное радио» как на один из основных каналов привлечения клиентов. По словам бизнес-ментора Валерии Соколовой, в эпоху цифровизации у исполнителей есть множество других инструментов для расширения своей клиентской базы: будь то социальные сети или контекстная реклама. Еще один способ — опубликовать объявление об услуге на специализированных площадках по поиску исполнителей.
«Размещение услуг на популярных онлайн-платформах может помочь достичь большего числа потенциальных клиентов», — отмечает Соколова.
Так, по данным исследовательского агентства Oro, «Авито Услуги» в качестве канала привлечения клиентов использует каждый 2-й исполнитель сферы услуг в России. Заказы получают разные специалисты — строители, мастера маникюра, репетиторы, бухгалтеры и не только.
Как зацепить клиента
В раздел «Услуги» на Авито заходят порядка 30 млн человек в месяц. Поиск мастера на этой доске объявлений работает следующим образом: заказчик заходит на сайт или в приложение, вводит нужную услугу, настраивает фильтры и подбирает интересные предложения. Что же сделать, чтобы этим интересным предложением стали именно вы?
- Грамотно постройте заголовок объявления
Объявление состоит из нескольких разделов. Самый важный из них — заголовок, он должен привлечь внимание и быть доступным для понимания. Для этого выбирайте краткие и ёмкие словосочетания, которые отражают суть вашей услуги. От метафор и фразеологизмов вроде «мастер на все руки» лучше отказаться — подумайте, как бы вы сами искали такого специалиста.
- Используйте фото и видео в объявлении
Фотографии — это возможность продемонстрировать потенциальному клиенту результат вашей услуги, а также убедить в хорошем качестве работы. Многие мастера применяют для этого формат «до и после». Также можно сделать фото своего рабочего места и инструментов, это покажет, что вы обладаете всем необходимым для выполнения требований заказчика. Главное — публиковать собственные снимки: изображения с фотобанков вряд ли внушат заказчику доверие.
Один из популярных способов использования видео в объявлениях — записанное на камеру смартфона приветствие от исполнителя с коротким рассказом о себе и услуге. Такое видео создает некую близость и доверительные отношения с заказчиком, а также помогает выделиться на фоне конкурентов.
- Не пренебрегайте описанием
В этом разделе ответьте на возможные вопросы потенциальных заказчиков, например, расскажите, что именно вы делаете и сколько это будет стоить, входит ли в эту сумму консультация. Цена не должна быть слишком высокой или слишком низкой, лучше проанализировать среднюю стоимость услуги на рынке.
Используя карту, укажите местоположение, где предоставляете свои услуги — офис, студия, мастерская или домашний адрес. Это значительно облегчит поиск вашего профиля клиентам, которые ищут мастера поблизости от своего дома.
- Просите оставлять отзывы
Когда пользователь заходит на профиль исполнителя, он видит его рейтинг. Чем больше положительных отзывов, тем выше этот параметр. В этом случае рейтинг сравним с зачеткой студента: сначала мастер работает на него, а потом он на мастера, ведь из отзывов клиентов складывается репутация мастера на онлайн-площадке.
Какие услуги наиболее популярны у россиян
По данным исследовательского агентства Oro, сегодня в сфере услуг по России работает почти 14 млн человек, значительная их часть — частные предприниматели и макро-бизнес. По статистике платформы «Авито Услуги» особенно востребованы по итогам III квартала 2023 года стали репетиторы, строители, а также бьюти-специалисты.
На 34% вырос интерес россиян на услуги категории «Обучение и курсы» и на 39% — на услуги в сфере строительства. Спрос в сегменте «Красота и здоровье» вырос на 47%, а количество объявлений от специалистов увеличилось на 25%.
В Нижнем Новгороде аналитики платформы отмечают активный рост спроса на ремонт крупной бытовой техники: плит (+185%), холодильников (+172%) и стиральных машин (+83%). Также нижегородцы все чаще интересуются ремонтом и отделкой потолков — спрос на услугу вырос на +68% по сравнению с предыдущим полугодием, а самым популярным запросом стала установка натяжных потолков.
Ссылка на статью: https://newsnn.ru/news/2023-11-03/kak-masteru-v-sfere-uslug-nayti-klientov-i-poluchit-stabilnyy-potok-zakazov-3089822