Найти тему
newsnn.ru

Как мастеру в сфере услуг найти клиентов и получить стабильный поток заказов

Нередко те, кто работает на себя, сталкивается с проблемой поиска клиентов. Кажется, что для этого необходимо настраивать рекламу, делать рассылки, создавать личный сайт. Однако это далеко не единственные способы.

    Нередко те, кто работает на себя, сталкивается с проблемой поиска клиентов. Кажется, что для этого необходимо настраивать рекламу, делать рассылки, создавать личный сайт. Однако это далеко не единственные способы.
Нередко те, кто работает на себя, сталкивается с проблемой поиска клиентов. Кажется, что для этого необходимо настраивать рекламу, делать рассылки, создавать личный сайт. Однако это далеко не единственные способы.

Сайты объявлений: клиенты найдут вас сами

Сегодня многие мастера работают на себя и полагаются на «сарафанное радио» как на один из основных каналов привлечения клиентов. По словам бизнес-ментора Валерии Соколовой, в эпоху цифровизации у исполнителей есть множество других инструментов для расширения своей клиентской базы: будь то социальные сети или контекстная реклама. Еще один способ — опубликовать объявление об услуге на специализированных площадках по поиску исполнителей.

«Размещение услуг на популярных онлайн-платформах может помочь достичь большего числа потенциальных клиентов», — отмечает Соколова.

Так, по данным исследовательского агентства Oro, «Авито Услуги» в качестве канала привлечения клиентов использует каждый 2-й исполнитель сферы услуг в России. Заказы получают разные специалисты — строители, мастера маникюра, репетиторы, бухгалтеры и не только.

Как зацепить клиента

В раздел «Услуги» на Авито заходят порядка 30 млн человек в месяц. Поиск мастера на этой доске объявлений работает следующим образом: заказчик заходит на сайт или в приложение, вводит нужную услугу, настраивает фильтры и подбирает интересные предложения. Что же сделать, чтобы этим интересным предложением стали именно вы?

  1. Грамотно постройте заголовок объявления

Объявление состоит из нескольких разделов. Самый важный из них — заголовок, он должен привлечь внимание и быть доступным для понимания. Для этого выбирайте краткие и ёмкие словосочетания, которые отражают суть вашей услуги. От метафор и фразеологизмов вроде «мастер на все руки» лучше отказаться — подумайте, как бы вы сами искали такого специалиста.

  1. Используйте фото и видео в объявлении

Фотографии — это возможность продемонстрировать потенциальному клиенту результат вашей услуги, а также убедить в хорошем качестве работы. Многие мастера применяют для этого формат «до и после». Также можно сделать фото своего рабочего места и инструментов, это покажет, что вы обладаете всем необходимым для выполнения требований заказчика. Главное — публиковать собственные снимки: изображения с фотобанков вряд ли внушат заказчику доверие.

Один из популярных способов использования видео в объявлениях — записанное на камеру смартфона приветствие от исполнителя с коротким рассказом о себе и услуге. Такое видео создает некую близость и доверительные отношения с заказчиком, а также помогает выделиться на фоне конкурентов.

  1. Не пренебрегайте описанием

В этом разделе ответьте на возможные вопросы потенциальных заказчиков, например, расскажите, что именно вы делаете и сколько это будет стоить, входит ли в эту сумму консультация. Цена не должна быть слишком высокой или слишком низкой, лучше проанализировать среднюю стоимость услуги на рынке.

Используя карту, укажите местоположение, где предоставляете свои услуги — офис, студия, мастерская или домашний адрес. Это значительно облегчит поиск вашего профиля клиентам, которые ищут мастера поблизости от своего дома.

  1. Просите оставлять отзывы

Когда пользователь заходит на профиль исполнителя, он видит его рейтинг. Чем больше положительных отзывов, тем выше этот параметр. В этом случае рейтинг сравним с зачеткой студента: сначала мастер работает на него, а потом он на мастера, ведь из отзывов клиентов складывается репутация мастера на онлайн-площадке.

Какие услуги наиболее популярны у россиян

По данным исследовательского агентства Oro, сегодня в сфере услуг по России работает почти 14 млн человек, значительная их часть — частные предприниматели и макро-бизнес. По статистике платформы «Авито Услуги» особенно востребованы по итогам III квартала 2023 года стали репетиторы, строители, а также бьюти-специалисты.

На 34% вырос интерес россиян на услуги категории «Обучение и курсы» и на 39% — на услуги в сфере строительства. Спрос в сегменте «Красота и здоровье» вырос на 47%, а количество объявлений от специалистов увеличилось на 25%.

В Нижнем Новгороде аналитики платформы отмечают активный рост спроса на ремонт крупной бытовой техники: плит (+185%), холодильников (+172%) и стиральных машин (+83%). Также нижегородцы все чаще интересуются ремонтом и отделкой потолков — спрос на услугу вырос на +68% по сравнению с предыдущим полугодием, а самым популярным запросом стала установка натяжных потолков.

Ссылка на статью: https://newsnn.ru/news/2023-11-03/kak-masteru-v-sfere-uslug-nayti-klientov-i-poluchit-stabilnyy-potok-zakazov-3089822