Найти в Дзене
TechInsider

Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен

Как итальянским инженерам удалось впихнуть 85 "лошадей" в малютку рабочим объемом цилиндров меньше 0,7 л? По словам создателей, это самый мощный и самый высокооборотный двигатель с единственным цилиндром в мире. При объеме 659 куб. см он развивает 77,5 л. с. при 9750 об/мин со стандартной системой выхлопа. Если заменить ее на спортивную, мощность увеличивается до 85 л. с. - почти столько же развивает 4-цилиндровый двигатель отечественного внедорожника "Нива". Предельная частота движения поршня достигает 10250 об/мин. Чтобы добиться устойчивой работы мотора с единственным цилиндром на столь высоких оборотах, инженеры Ducati применили три необычных технических решения: Новый двигатель частично унифицирован с серийным мотоциклетным движком Panigale объемом 1,3 л. В частности, в них используются одинаковые клапаны, поршни и ряд других узлов. Самое интересное осталось за кадром Казалось бы, век ДВС закончился, но конструкторы-мотористы продолжают удивлять нас все новыми интересными решениям

Как итальянским инженерам удалось впихнуть 85 "лошадей" в малютку рабочим объемом цилиндров меньше 0,7 л?

    Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен
Ducati показала самый мощный одноцилиндровый двигатель в мире: чем он интересен

По словам создателей, это самый мощный и самый высокооборотный двигатель с единственным цилиндром в мире. При объеме 659 куб. см он развивает 77,5 л. с. при 9750 об/мин со стандартной системой выхлопа. Если заменить ее на спортивную, мощность увеличивается до 85 л. с. - почти столько же развивает 4-цилиндровый двигатель отечественного внедорожника "Нива".

Предельная частота движения поршня достигает 10250 об/мин. Чтобы добиться устойчивой работы мотора с единственным цилиндром на столь высоких оборотах, инженеры Ducati применили три необычных технических решения:

  • Широкий приземистый поршень - при диаметре 116 мм у него экстремально короткий ход, всего 62,4 мм.
  • У двигателя четыре клапана с десмодромным приводом. Десмодромный механизм в наши дни использует только Ducati (наш рассказ о нем здесь). Это позволяет отказаться от пружин, ограничивающих скорость закрывания клапанов.
  • Впускные клапаны для сокращения инерции сделаны из титанового сплава.

Новый двигатель частично унифицирован с серийным мотоциклетным движком Panigale объемом 1,3 л. В частности, в них используются одинаковые клапаны, поршни и ряд других узлов.

Самое интересное осталось за кадром

Казалось бы, век ДВС закончился, но конструкторы-мотористы продолжают удивлять нас все новыми интересными решениями. Superquadro Mono - отличная иллюстрация к этому.

Жаль, нам не объяснили две главные изюминки - какими хитростями удалось сбалансировать одноцилиндровик и как устроена его система охлаждения. Мы с вами отлично понимаем, что двигатель такой мощности производит огромное количество тепла и его надо отводить. Надеюсь, когда-нибудь мы узнаем это.