Найти тему
Хочу завод!

История моей неудачи. Маркетплеис. Алиэкспресс.

В июле 2023 года задумался о возможности масштабирования бизнеса, имея уже налаженный канал продаж через государственные закупки и хорошие цены от производителя. Лазал по разным сайтам и вдруг заметил, что на Алиэкспресс у бренда нет официального магазина. Связался с руководителем отдела продаж. Он сказал, что на эту площадку у компании претензий нет и есть возможность разместиться там. Бренд даже дал право эксклюзивную дистрибьюцию на площадке. По сути, это дает только уникальную ссылку и наличия названия бренда в названии магазина. То есть до этого разрешения у меня магазин назывался «Malia store», а стал называться «Interskol Malia store». Ниже покажу статистику с площадки, чтобы не быть голословным.

Еще до захода на площадку читал много статей о конкурентоспособности Али относительно других маркетплейсов и убытков компании Алиэкспресс Россия. Но тогда поверил в себя и попробовал. Были мысли из серии «ну не сильно потеряю если что». Действительно: а какие расходы?

Теперь о них самых. Несколько минусов при работе с алиэкспресс:

· Площадка не ставит четкую комиссию за заказы, и она может варьироваться от товара к товару;

· Логистика, естественно, ложится на плечи продавца, а заказчик оплачивает малую часть, из которой али еще берет комиссию;

· Все что продается на али, продается по акции.

Теперь выражу свои мысли о специфике конечного потребителя на Али. Это человек, которому все равно на сервис (скорость доставки, качество товара, удобство ПВЗ). Покупатель не случайно видит товар, а следит за ним долгое время и когда появляется акция, то заказывает интересующее SKU. НО! Мой бренд хорошо раскручен и представлен в России. Другие маркетплейсы, имеющие более хорошую логистику и поддержку клиента, также сильно допингуют цену на распродажи, однако доверия к ним больше, а на алиэкспресс обычно заказывают мелочевку до 1-2 тысяч рублей. В связи с этим, оборот моих товаров был не очень сильным. Помимо этого, есть ушлые покупатели, которые пытаются всеми силами открыть спор и шантажируют плохими оценками. Нужно закладывать бюджет еще и на урегулирование споров с ними.

-2

Отдельно расскажу про рекламу в телеграмм канале «Заяц». У него 1+ миллиона подписчиков при ежедневных просмотрах 400 тыс +. Реклама стоила 19 тысяч рублей. Бюджет небольшой, но при скидке на товар по промокоду (-15%) конверсия должна быть хоть какой-то? + 3 подписчика и + 400 просмотров. 0 заказов. Вот насколько площадка пользуется доверием.

Кроме того, что товар держался в топе он должен иметь значок ускоренной доставки, что означает, что нужно передать упакованный товар Почте России в течении 72 часов. Отгрузки по тендерам не происходят настолько часто, поэтому приходилось отгрузки со склада делать самостоятельно, а так как партии достаточно маленькие, то вставало это в копеечку.

Таким образом, сложно сказать, что алиэкспресс может быть дополнительным каналом продаж. Возможно им можно пользоваться как основным инструментом бизнеса, но в таком случае продукция, выставленная на площадке, должна быть подобрана соответствующим образом. Следует провести глубокую аналитику ниши в выявить ключевые потребности.