Найти тему

Завтра же оформим нашу квартиру на меня, сказала дочь матери после визита двух женщин из "администрации"

137K прочитали
- Ой, тут ко мне приходила работник собеса. Такая милая женщина! Я её чаем угостила, мы целый час беседовали. Она интересовалась, живу ли я одна, и кто меня навещает.

- Ой, тут ко мне приходила работник собеса. Такая милая женщина! Я её чаем угостила, мы целый час беседовали. Она интересовалась, живу ли я одна, и кто меня навещает. Я так и сказала - одна живу, родственников в городе нет. Она обещала помочь мне, если будут какие-либо проблемы с коммуналкой.

Мама радостно рассказывала Лиле как прошел её день. Полгода назад Лиле предложили работу по специальности с хорошей зарплатой, но нужно было соглашаться на переезд в другой город. Лиля долго колебалась, так как в этом случае ее мама оставалась бы совсем одна в двухкомнатной квартире. Мама отказалась переезжать с дочерью.

- Что я там одна буду делать? Здесь у меня подруги. Я хожу на курсы вязания, да и родное тут все. Не смогу я уже привыкнуть к новому месту. Силы уже не те. Мне лучше у себя дома. А ты езжай, недалеко, 200 километров всего, будешь навещать меня. За меня не переживай, я буду в порядке, только звони почаще.

Мама как могла, старалась скрыть своё огорчение. Лиля уехала. Каждый вечер она звонила матери, узнавала, как у неё дела. И вот очередной разговор по телефону насторожил ее.

- А зачем она к тебе пришла, ты вроде не нуждаешься? - спросила она.

- Так позвонила ко мне в дверь, я открыла. Как ты мне и наказывала, через цепочку с ней говорила. Она представилась, даже показала красное удостоверение. Ведь красное удостоверение кому попало не дают! Так вот Евгения Петровна, так она представилась, сказала, что администрация проверяет, все ли пенсионеры района живут в нормальных условиях, нет ли у них каких-либо жалоб. Евгения Петровна собирала информацию по нашему дому. Приличная женщина, так внимательно меня выслушала, что ты так всполошилась? - удивилась мама.

- Тебе показалось, - успокоила мать Лиля, а сама призадумалась. Работники собеса просто так по домам в поисках пенсионеров не ходят. Чтобы стать на учёт в собес нужно кучу бумаг отнести и иметь причину для оказания помощи. А тут такая щедрость, сами пришли. Но пугать маму подозрениями не хотелось.

- Мам, ты, когда будешь открывать опять дверь незнакомому человеку, не надо его впускать в дом. Так лучше будет, - попросила она.

Через день мама сама позвонила и начала делиться очередной новостью.

- Ты представляешь, ко мне снова заходила Евгения Петровна. Она сообщила мне, что мою кандидатуру утвердили в администрации, и теперь я буду получать дополнительную надбавку к пенсии! Она сказала, что мне очень повезло! Не все пенсионеры будут получать эту надбавку, так как бюджет выделили только на определённое количество людей, только самым нуждающимся и одиноким, у которых нет родных поблизости, - гордо сообщила мама.

С каждым словом Лиле становилось все тревожнее.

- Ты её в квартиру пригласила опять? - спросила она маму. Лиля уже поняла, что эти визиты похожи на хорошо спланированную аферу. Но как проверить?

- Ты что, меня не слушаешь? - прервал ее мысли голос матери. – Всего лишь надо будет отдать мой паспорт на оформление надбавки к пенсии. Евгения Петровна подчеркнула, как это важно. Если в течение двух дней я не оформлю, то и надбавку передадут другому пенсионеру.

- Ты отдала ей паспорт? - с испугом спросила Лиля.

- Нет, я не такая глупая, как ты думаешь, - с достоинством ответила мама. - Я сказала, только из моих рук. Она завтра зайдёт, сказала, что придёт сразу с бухгалтером и заполнит все полагающиеся ведомости у меня дома.

Лиля уточнила, когда придёт эта щедрая дама, и стала срочно собираться. Через три часа в полночь она уже была в родном городе. На такси добралась до своего дома. На пороге ее встретила испуганная мама.

- Доченька, что случилось?

- Мне надо было срочно приехать по работе, не успела тебя предупредить, извини.

Утром она позвонила своему знакомому и коротко описала ситуацию. Тот согласился прийти.

- Мама, это мой товарищ по работе. Мы посидим с ним в кухне, пообщаемся. Ты не обращай на нас внимания. И у меня будет просьба - не говори своим гостьям, что ты не одна дома. Хорошо?

Пока они ждали этих "работниц" из администрации, Лиля угощала Сергея чаем и маминым пирогом. Раздался звонок входной двери и в коридоре послышались голоса двух женщин. Мама пригласила их пройти в комнату.

Лиля и Сергей выждали пару минут и подошли к двери. На столе уже были разложены какие-то бумаги. Две незнакомые женщины, сидящие на диване, тревожно переглянулись, увидев Лилю и Сергея.

- Лиля, это Евгения Петровна, а это бухгалтер нашего района, - представила мама своих гостей.

- Я могу взглянуть на ваше удостоверение, - спросила Лиля. - А то сейчас такое время, надо всё проверять. Много аферистов развелось, которые специально многим одиноким пожилым людям втираются в доверие, подсовывают на подпись бумаги, а потом они остаются без квартиры или денег.

- Да мы тут просто в гости зашли. Какая администрация, вы что-то перепутали, уважаемая, - дружно обратились женщины к маме. Сергей сделал официальное лицо и попросил их показать документы.

- А что это за бумаги на столе? – он выхватил листы из рук Евгении Петровны. – Да это генеральная доверенность. И что вы хотели с ней дальше делать?

Женщины молчали.

- Ясно. Лилия Васильевна, вызывайте наряд, проедем в отделение, там более располагающая к откровения обстановка, - продолжал входить в роль Сергей.

Одна из женщин стала заваливаться набок. Воды срочно принесите, ей плохо, вскрикнула вторая. Пока Лиля пошла за водой, обе женщины вскочили и, ударив сумками Сергея, выбежали из квартиры. В квартире наступила тишина.

- Мама, налей нам чаю. Сергей, ты так меня выручил.

Они сидели втроем на кухне, пили чай. Мама боялась и слово сказать.

- Доченька, ну как я могла так ошибиться. Эта Евгения Петровна совсем не похожа на аферистку. Такая внимательная женщина. И удостоверение она мне показывала, - робко оправдывать она.

- Если бы вы подписали эту генеральную доверенность, а вторая тётка была бы нотариусом и она заверила эту доверенность, то вы могли лишиться квартиры. Вам повезло, что Лиля оказалась такой бдительной, - тихо говорил Сергей, чтобы как-то успокоить пожилую женщину.

Лиле не хотелось ругать маму за беспечность. Скорее ей самой надо было быть осторожней.

- Что будем делать, - спросила она маму, когда Сергей ушел. – Надеюсь, ты поняла, что незнакомые и внимательные люди просто так с подарками не приходят.

- Ой, доченька, поняла.

- Завтра мы идём к нотариусу, и я переоформляю квартиру на себя. Если у тебя не будет квартиры, то и взять с тебя нечего, - улыбнулась Лиля.

______________

Поставьте, пожалуйста, лайк. Благодарю.