Найти тему

Три ошибки в найме, или Как перестать терять время и деньги

Люди — самый ценный актив бизнеса, поэтому мы стремимся к тому, чтобы искать и нанимать подходящих нам людей. Ошибки в процессе найма сильно портят нам жизнь и качество работы.

Более трёх лет я изучала опыт разных компаний: как они привлекают, развивают и удерживают людей. А потом сопоставила со своей предыдущей практикой. И сформулировала Топ-3 ошибки в процессе найма.

Ошибка 1. Не создавать профиль должности.

Руководители часто интуитивно принимают решения и закрывают вакансии неподходящими людьми, лишь бы закрыть. Берут на работу своих знакомых, «хороших девочек и мальчиков».

Хороший человек — это не профессия!

Принимайте на работу только тех кандидатов, которые отвечают профилю должности, тестируйте качества и навыки на входе, ищите таланты.

Ошибка 2. Делать непривлекательное предложение.

Исследование hh.ru показало несколько важных критериев принятия решения для кандидатов:

🔺 зарплата

🔺 стабильность компании и место на рынке

🔺 возможности карьерного роста

Создайте такое предложение, в котором закрываются потребности соискателя, которое вызовет желание идти к вам. Узнавайте ожидания кандидата на входе и закрывайте сомнения вашими преимуществами.

Ошибка 3. Не создавать стратегию найма.

Скорость — главное преимущество в подборе кандидата. Находите способы быстрой связи. Главное в найме — и отбор сильного кандидата, и умение его убедить в ваших преимуществах. Поэтому нужно разработать стратегию найма:

▪️ Структура собеседования

▪️ Тестовые задания

▪️ Система обучения и адаптации

Проверяйте сотрудников на соответствие корпоративной культуре, иначе они не впишутся в коллектив. И напоследок выявляйте желание учиться. Не обязательно иметь опыт в работе, важно постоянно развиваться, хотеть делать новое, ведь именно этот навык приводит к результатам.

А какие ошибки допускали вы? Поделитесь, чтобы другие руководители их не совершали?