Люди — самый ценный актив бизнеса, поэтому мы стремимся к тому, чтобы искать и нанимать подходящих нам людей. Ошибки в процессе найма сильно портят нам жизнь и качество работы.
Более трёх лет я изучала опыт разных компаний: как они привлекают, развивают и удерживают людей. А потом сопоставила со своей предыдущей практикой. И сформулировала Топ-3 ошибки в процессе найма.
Ошибка 1. Не создавать профиль должности.
Руководители часто интуитивно принимают решения и закрывают вакансии неподходящими людьми, лишь бы закрыть. Берут на работу своих знакомых, «хороших девочек и мальчиков».
Хороший человек — это не профессия!
Принимайте на работу только тех кандидатов, которые отвечают профилю должности, тестируйте качества и навыки на входе, ищите таланты.
Ошибка 2. Делать непривлекательное предложение.
Исследование hh.ru показало несколько важных критериев принятия решения для кандидатов:
🔺 зарплата
🔺 стабильность компании и место на рынке
🔺 возможности карьерного роста
Создайте такое предложение, в котором закрываются потребности соискателя, которое вызовет желание идти к вам. Узнавайте ожидания кандидата на входе и закрывайте сомнения вашими преимуществами.
Ошибка 3. Не создавать стратегию найма.
Скорость — главное преимущество в подборе кандидата. Находите способы быстрой связи. Главное в найме — и отбор сильного кандидата, и умение его убедить в ваших преимуществах. Поэтому нужно разработать стратегию найма:
▪️ Структура собеседования
▪️ Тестовые задания
▪️ Система обучения и адаптации
Проверяйте сотрудников на соответствие корпоративной культуре, иначе они не впишутся в коллектив. И напоследок выявляйте желание учиться. Не обязательно иметь опыт в работе, важно постоянно развиваться, хотеть делать новое, ведь именно этот навык приводит к результатам.
А какие ошибки допускали вы? Поделитесь, чтобы другие руководители их не совершали?