Найти в Дзене
PDU

Не хочешь выходить на ЯМ? А знаешь какие там выгодные акции?

В прошлой статье мы рассказали, что такое соинвест Ozon и как он устроен. Если еще не читали – переходите по ссылке и изучайте, уверены найдете массу полезного для себя. Сегодня же поговорим о ЯНДЕКС.МАРКЕТЕ.

Знаем-знаем, многие, даже опытные продавцы, которые несколько лет работают на Ozon и Wildberries до сих пор с опаской поглядывают в сторону ЯМ и не спешат туда заходить. Попробуем подружить вас.

Один из основных плюсов маркета – это большое количество инструментов продвижения и поддержки селлеров: буст, акции и распродажи, программа лояльности, скидки от маркета, отзывы за баллы, вызовы маркета, Клуб маркета и т.д.

Сегодня поговорим о том, который нужен абсолютно всем и который не будет стоить вам ничего, если вы внимательно прочитали нашу статью про юнит-экономику и заложили в свои цены скидки на товары.

АКЦИИ. На ЯМ есть Акции непосредственно от маркета и акции, которые вы создаете сами, только для своих товаров.

По собственному опыту можем сказать, что акции маркета дают больше результата, т.к. Яндекс их активно рекламирует. Обычно у одной акции от 2 до 9 каналов продвижения. Чем больше каналов, тем больше аудитория.

-2

Собственные акции можно настроить дополнительно, например, на те товары, которые по вашим расчетам не прошли в акцию по цене. Это довольно частая ситуация, т.к. маркет предлагает рекомендованную цену, ориентируясь на ваше предложение и на карточки ваших конкурентов.

Акции ЯМ делятся на:

  • Скидки
  • Промокоды
  • Флэш-акции (ограниченные по срокам, а также могут быть ограничены регионом действия акции)
  • И отдельно сейчас можно выделить акции Бестселлеры
-3

Для лучшего эффекта мы рекомендуем использовать несколько видов, но если вы только начинаете работать с данным инструментом – запустите в первую очередь акцию со скидками и бестселлеры. Это те акции, которые будут генерировать вам самое большое количество продаж.

Для сравнения: по статистике наших кабинетов продажи со скидками составляют около 90-95% от общего количества продаж, а промокоды используют только в 15-20% случаев.

Новичкам на маркете изначально больше подойдут ежемесячные акции со скидками от 10%. В нее можно добавить все свои товары, если рекомендованная цена позволяет, даже недавно созданные, а какие-то товары могут и автоматически пройти в акцию в рамках новой настройки маркета «Автоучастие».

Флэш-акции слишком короткие по сроку, поэтому их отлично использовать чтобы распродать остатки, избавится от стока в каком-то конкретном регионе. %скидки во флэш-распродажах обычно выше, чем в текущей акции скидок.

И на данный момент самый выгодны вариант, который стоит использовать обязательно – это акции бестселлеры.

Преимущества:

1) Сниженный тариф на размещение: маркет дает скидку от 50 до 90% на тариф. Например, в категории электроника комиссия за размещение по данной акции у вас будет не 19,5%, а 9,75% – 1,95%. Это отличная возможность установить самую комфортную цену для покупателя и получить максимум продаж.

2) На товары в акции Маркет дает дополнительную скидку или промокод от себя, которые компенсирует продавцу, а для покупателя делает предложение еще более привлекательным.

3) Акция проходит регулярно, на данный момент 2 раза в месяц. В начале первая волна, в конце – вторая. Первая волна обычно дает больше результата, т.к. дополнительная скидка от маркета или промокод там выше, чем во вторую.

4) Активная медийная поддержка маркета: максимальное количество каналов продвижения.

Из условных минусов можно назвать:

1) Ограниченность ассортимента: только самые популярные товары могут попасть в акцию. Поэтому многим новичкам данная акция недоступна, просто у них нет достаточно популярных товаров.

2) Рекомендованная цена даже со скидкой на размещение может не подойти Вам по юнит-экономике.

3) Ограничение по сроку вступления в акцию: чаще всего добавить товары можно только заранее, за несколько дней до старта, а после старта только отредактировать уже добавленные товары.

На данный момент бестселлеры – это самая выгодная, популярная и результативная для селлеров акция маркета.

Для примера: с 9 по 15 октября в период действия первой волны октябрьских бестселеров продажи на наших кабинетах выросли на 28% и 19% по сравнению с предыдущей неделей, когда данной акции не было. При этом расходы на услуги маркета остались на том же уровне.

-4

Это очень краткий обзор акций, которые сейчас доступны для селлеров на Яндекс.Маркете и которые Вы уже можете использовать для роста своих продаж.

Рассказывать нюансы и лайфхаки по работе с этим инструментом можно бесконечно 😍

Вместе с тем обязательно ознакомьтесь с нашей статьей про юнит-экономику, если еще не читали, т.к. акции могут как помочь вам в росте на маркете, так и разорить вас, если действовать без расчетов. Вы будете видеть хорошие обороты и не понимать, а почему же именно ваших денег так мало, обвинять маркет в грабеже и т.д.

Чтобы не попасть в эту ловушку – прочитайте нашу статью или обратитесь к нам за консультацией. Мы поможем выйти на Яндекс Маркет с умом 🙌

А пока поделитесь, пожалуйста, в комментариях, почему вы еще не начали работать с маркетом, что останавливает? Или если все-таки вышли – с какими сложностями сейчас сталкиваетесь?

Мы в блоге постараемся ответить на ваши вопросы и показать, что ЯМ не так страшен, как кажется 💸