Найти тему
НУАР-NOIR

Однажды и зачем-то в Италии

-2

У меня есть обоснованное подозрение, что третьей частью «Великого уравнителя» в первую очередь будет недовольна именно итальянская публика. И не то чтобы итальянцы показаны совсем плохо, но после фразы: «Это каморра из ндрангеты, что по-вашему означает мафия» - невольно выпадаешь в осадок.

Это всё равно, что сказать: «Это русская братва из харбинских якудза, что зовутся триады». Мафия, каморра и ндрангета – это три принципиально различных криминальных структуры, не имеющих между собой ничего общего. Обладающие разными уголовными промыслами и стилем ведения преступных дел.

Впрочем, «развесистая клюква» наблюдалась уже в части, когда вдруг Неаполь стал «содействовать» с Палермо. Они расположены на приличном расстоянии друг от друга даже по российским меркам. Что уж говорить про «компактное европейское восприятие»?

Впрочем, в этой ленте не всё так плохо, чтобы запасть только помидорами, дабы метать их в создателей указанной кинокартины. Есть в ней и некоторый смысл. Например, имеются четкие указания, эпопея создавалась не под впечатлением от «Леона», а всё-таки под воздействием «Гнева».

Причем, в большей степени не ремейка, в котором главные роли достались воспроизведенным Дензелу Вашингтону и Дакоте Фаннинг, а оригинала. Это лента 1987 года «Смерть телохранителя». Именно по этой причине действие перенесено в Италию. Что в итоге дает возможность использовать возможности, некогда разработанные еврокраймом.

Тут и отсылки к мафиозным лентам, и к наследию Джузеппе Торнаторе, причем, не только к раннему «Каморристу», но и классическому «Кинотеатру Парадизо». Есть даже намеки на первую часть «Крестного отца» - только религиозный ритуал тут показан в непростительно позитивном духе – в своё время Коппола говорил всё-таки о «двоемыслии» любого криминального персонажа.

По этой причине я ожидал, что в финале всё будет плохо (на это как бы указывали отсылки к классическим нуарам), а вам дали такой слащавый хэппи-энд, что самое время вспомнить о «голливудском оптимизме» в духе Фрэнка Капры. Хотя началось всё достаточно мрачненько.

Стартовая сцена в духе «Эквилибриума», расправа с инвалидом в кресле, что есть отсылка к «Поцелую смерти», ироничные диалоги: « - Вы для нас представляете интерес – Я вообще интересный человек». И вообще казалось, что мистер Макколл («в двумя К и двумя Л») должен был героически погибнуть, чем положить конец проекту.

Кадр из фильма «Великий уравнитель 3» (2023)
Кадр из фильма «Великий уравнитель 3» (2023)

Но нет… Видимо, хотят родить четвертую часть, что наводит на мысль от Лиама Нисона, мол, вы полагаете, что я до семидесяти лет должен быть «непотопляемым персонажем»? Одним словом получилось, как в юмореске Аркадия Райкина: « - К пуговицам претензии есть? - Нет, пришиты насмерть!!!»

Кадр из фильма «Великий уравнитель 3» (2023)
Кадр из фильма «Великий уравнитель 3» (2023)

Если говорить об очевидных накладках. Во-первых, ставит в тупик фраза: «Никогда таких не видел». Это об «опасных таблеточках». Они свойства «дури» по внешнему виду определяют или по форме? И, во-вторых, агентам на выезде запрещено брать с собой любые путеводители, дабы не выдать в себе приезжих. В руках надлежит держать только местную прессу.