У меня есть обоснованное подозрение, что третьей частью «Великого уравнителя» в первую очередь будет недовольна именно итальянская публика. И не то чтобы итальянцы показаны совсем плохо, но после фразы: «Это каморра из ндрангеты, что по-вашему означает мафия» - невольно выпадаешь в осадок.
Это всё равно, что сказать: «Это русская братва из харбинских якудза, что зовутся триады». Мафия, каморра и ндрангета – это три принципиально различных криминальных структуры, не имеющих между собой ничего общего. Обладающие разными уголовными промыслами и стилем ведения преступных дел.
Впрочем, «развесистая клюква» наблюдалась уже в части, когда вдруг Неаполь стал «содействовать» с Палермо. Они расположены на приличном расстоянии друг от друга даже по российским меркам. Что уж говорить про «компактное европейское восприятие»?
Впрочем, в этой ленте не всё так плохо, чтобы запасть только помидорами, дабы метать их в создателей указанной кинокартины. Есть в ней и некоторый смысл. Например, имеются четкие указания, эпопея создавалась не под впечатлением от «Леона», а всё-таки под воздействием «Гнева».
Причем, в большей степени не ремейка, в котором главные роли достались воспроизведенным Дензелу Вашингтону и Дакоте Фаннинг, а оригинала. Это лента 1987 года «Смерть телохранителя». Именно по этой причине действие перенесено в Италию. Что в итоге дает возможность использовать возможности, некогда разработанные еврокраймом.
Тут и отсылки к мафиозным лентам, и к наследию Джузеппе Торнаторе, причем, не только к раннему «Каморристу», но и классическому «Кинотеатру Парадизо». Есть даже намеки на первую часть «Крестного отца» - только религиозный ритуал тут показан в непростительно позитивном духе – в своё время Коппола говорил всё-таки о «двоемыслии» любого криминального персонажа.
По этой причине я ожидал, что в финале всё будет плохо (на это как бы указывали отсылки к классическим нуарам), а вам дали такой слащавый хэппи-энд, что самое время вспомнить о «голливудском оптимизме» в духе Фрэнка Капры. Хотя началось всё достаточно мрачненько.
Стартовая сцена в духе «Эквилибриума», расправа с инвалидом в кресле, что есть отсылка к «Поцелую смерти», ироничные диалоги: « - Вы для нас представляете интерес – Я вообще интересный человек». И вообще казалось, что мистер Макколл («в двумя К и двумя Л») должен был героически погибнуть, чем положить конец проекту.
Но нет… Видимо, хотят родить четвертую часть, что наводит на мысль от Лиама Нисона, мол, вы полагаете, что я до семидесяти лет должен быть «непотопляемым персонажем»? Одним словом получилось, как в юмореске Аркадия Райкина: « - К пуговицам претензии есть? - Нет, пришиты насмерть!!!»
Если говорить об очевидных накладках. Во-первых, ставит в тупик фраза: «Никогда таких не видел». Это об «опасных таблеточках». Они свойства «дури» по внешнему виду определяют или по форме? И, во-вторых, агентам на выезде запрещено брать с собой любые путеводители, дабы не выдать в себе приезжих. В руках надлежит держать только местную прессу.