Найти в Дзене
Татьяна Курчина

Психиатрическая экспертиза при разводе и определении места жительства детей.

К статье “Как мой бывший муж пытался отобрать детей и что из этого вышло” есть ряд вопросов про психиатрическую экспертизу. 

Напоминаю, я не адвокат, не специалист, не занимаюсь разводами профессионально справок дать не могу. Я лишь рассказываю свой опыт. Возможно он кому-то будет полезен.  

Итак: как мы ездили на психиатрическую экспертизу по судебному решению. 

Я тогда уже забрала детей у его родителей, мы жили в Краснодаре.  Папаша везде писал заявления о том, что я похитила детей у родителей. Его родителей, заметьте, что у них в Птичнике был привычный образ жизни, а я его нарушила. Заявлял, что я сумасшедшая. 

Суды в Москве в это время параллельно шли.  Зная его заявления о моих психических отклонениях и понимая, что он будет заявлять в суде, я предварительно решила ее пройти платно в Краснодаре. 

Мы прошли, переслали психиатрическое заключение в Москву. Но естественно горе-муж заявил, что все это фикция. И в суде потребовал заключить меня в психиатрическую клинику в стационар на месяц на обследование. 

Судья в ответ назначила психиатрическую экспертизу семейных взаимоотношений стандартную, которое процессуально при требовании положена при определении места жительства детей.  Экспертиза должна была пройти в известной клинике (не буду называть) в Москве. Такая экспертиза проводится для всей семьи. Приезжают все члены процесса: дети, родители и их комиссия тестирует в течении всего дня… ( у нас было примерно с 11.00 до 19.00. ) 

И вот представьте исходные данные:

  • Мы уже живём в Анапе, где плюс 14, а в Москве -14. Февраль 
  • Двое детей: 4,5 года и 2,5 года
  • Денег особо нет и одежда на Анапскую зиму куплена
  • Нашу квартиру в Москве на тот момент я уже сдала. 

А по суду ехать надо! 

Из наших с уже почти бывшим супругом разговоров

  • Зачем ты заявил на экспертизу ? Ты понимаешь, что детям это тяжело?
  • Ну приезжайте, для меня это шанс увидеть детей. Уже отменить все равно ничего нельзя.  Ты же понимаешь, что ты мать и все выиграешь. Ты можешь даже не стараться, тебе все всё равно присудят.
  • Витя, здесь плюс 14! У детей нет одежды ехать! Для них это испытание. Ну если ты понимаешь, что все равно все за мной. Откажись от своего заявления. На следующем заседании просто скажи: что со всем согласен, дети со мной и не надо никого мучить.
  • Ну у нас с тобой все хорошо, мы с тобой друг друга поймём и понимаем. Я просто хочу выиграть. Там у меня появился шанс. Приедете по суду на экспертизу, а так то ничего личного, к тебе я хорошо отношусь.

В общем… пришлось ехать, гардероб обновила . Остановились мы у знакомых. Психиатрическую экспертизу оплачивать он, это примерно 100 000. 

Целый день нас тестировали. Детей по отдельности. С родителями попарно. Разные тесты. Письменные: основной это СМИЛ, различные вычисления, ассоциативные тесты. В общем проверяли все и вся. Ещё был типа перекрёстных допрос комиссией. Ты на стуле посреди комнаты, комиссия полукругом окружает и перекрёстно задают вопросы по разному, чтобы дезориентировать и раскусить тебя:

  • вы детей бьете? (Злой голос)
  • Нет.
  • Не ну шлёпнуть ребёнка по попе в воспитательных целях слегка это же нормально, они по другому не понимают порой (добрый вкрадчивый голос)
  • Я не шлёпаю
  • Ну вы честно скажите. Иногда же можно не больно. (Добрый голос)
  • Я не шлепаю
  • А почему тогда ваш муж заявляет, что вы избиваете детей? (Злой голос)
  • Потому, что он адвокат и знает что надо заявлять. 

Ну и все в этом ритме. Заключение с кем ребёнок должен остаться они не имеют право делать, только суд решает. Они могут лишь дать характеристику личности. А в основном просто записывают все, что ты рассказываешь. 

Наше заключение было странным. Никаких отклонений ни у меня ни у него не нашли.  Странно то, что мои рассказы про его приступы агрессии не были записаны и то, что у детей написали так: для Насти самая главная фигура это отец! А с матерью она соперничает. И ещё написали, что на экспертизу сын приехал с отцом ( ну типа он с отцом приживает). 

Для детей вся эта экспертиза конечно была потрясением. Серые стены, непонятные дети и тети их одних таскают по кабинетам. Они описывали, что дети боялись, прятались под стол. Типа запуганные… Так они вас, дорогие эксперты боялись. 

И сейчас у Ярика воспоминание о Москве, что это серые стены и Дяди и тети. Они ему сняться в ужасах, просыпается в слезах. Никак не вылезет из подсознания эта история. 

Б/у конечно вёл себя как шёлковый. Как адвокат, он хорошо понимал, что дергаться сейчас нельзя и надо только судиться и быть хорошим зайкой со мной и детьми.  Поэтому уставшие и голодные (там не кормят. Бутерброды я брала, но нам некогда было и есть)  мы все вместе поехали в ресторан! Да да вы не ослышались. Я вызвала такси, но все было занесено снегом и никакие таки нас не брали, кресел детских нет 🤪. Поэтому да я села с ним в машину, понимая, что он не дёрнется, а нам уже надо просто выживать. Б/у со мной заискивал и говорил, какая я самая прекрасная и что против меня он ничего не имеет, это просто суд… не личное. Переночевали мы в друзей. 

А на следующий день он сам отвёз нас в аэропорт. Вот и все. 

Думаете одумался раз сам возил? Нееет. Он продолжал писать заявления в различные инстанции: что не знает где дети, что я проститутка и детей бросила на родителей, а сама непонятно где наркоманю, натравливал опеки, соцзащиты и проч. Ещё было около 10 судов параллельно. Но это же все не личное, у нас то с ним все нормально, он просто хотел выиграть… он же адвокат и это просто работа такая. 

Суд по разводу и определению места жительства детей у нас длится год. Были ещё параллельные суды. Я выиграла все. 

Что хорошо: он себя вёл настолько только плохо, что теперь у меня полностью развязаны руки. Нет никаких полувариантов и мне ни подо что не надо прогибаться. 

И да прекратите мне писать: что детям одинаковы нужны и папочка и мамочка, ну что вы ссоритесь, а дети страдают. Да дети хотят хорошего отца, а не того, который им портит жизнь, психику и готов в любой момент вонзить нож в спину. Отец который является зашитой и опорой, и не занимается подставами. Знаете, вот убьют вас или обворуют, а вам будут говорить, ну вы же две стороны конфликта, ну что вы ссоритесь? 

Ваша, Татьяна 49 лет.