Они провели всю субботу вместе. Гуляли по городу бесцельно, смотрели на отражение облаков в реке, ели мороженое. Обнаружили маленький книжный магазин и устроили там спонтанный вопрос и ответ из наугад выбранной и так же случайно раскрытой книги абзацем, на который сразу упал взгляд.
– Скоро будут дожди? – спрашивала Рита. Ей отвечала Розамунда Пилчер своей «Семейной реликвией»: «Насколько мне было бы спокойнее, если бы я могла их видеть, говорить с ними, знать, что они в безопасности…»
– Самое важное в жизни? – вопрос от Макара. Ему в ответ Марк Леви и «Где ты?»: «Лёжа на смятых простынях, прежде чем погрузиться в сон, Мэри всем телом прижалась к Филипу и обняла его обеими руками.»
– У вас есть тайны? – Присоединился продавец и Тамара Крюкова с «Котом на счастье»: «Расчет был верным. Так Чингисхан обрел новое жилье.»
Их руки всё время соприкасались, держась, сплетаясь, прячась в кулаке и закрываясь в замок, покоясь на его локте и укрываясь ладонью. У двери подъезда она встала перед ним, перехватив немного иначе тёплые пальцы. Подняла лицо и замерла. Макар заправил прядку её тёмных в ночи волос за ушко, обвёл указательным пальцем линию подбородка, наклонился и легко поцеловал Риту в приоткрытые губы. Она потянулась к нему, но он отстранился и прошептал:
– Можно задать тебе вопрос?
– Задавай, – она тоже перешла на шёпот.
– Ты веришь в провидение?
– Я верю провидению.
Он едва уловимо улыбнулся.
– Прежде чем поцеловать тебя по-настоящему, позволь рассказать тебе одну историю.
– Звучит серьезно. Может быть, расскажешь после?
Макар вновь провёл пальцем по её лицу, по щеке.
– Обязательно нужно до.
Рита вздохнула и уткнулась лбом ему в грудь.
– Хорошо, я слушаю.
Он обнял её.
– Однажды мальчику понравилась девочка. Его семья переехала в новую квартиру. Парнишку перевели в новую школу. Там он увидел её. Он учился на год младше. Она в третьем классе, он – во втором. Через несколько дней выяснилось, что они соседи по домам.
Макар скорее ощутил, чем услышал, как девушка усмехнулась, явно узнавая этих мальчика и девочку в нём и себе. Он продолжил:
– Они познакомились. Девочка понравилась ему ещё больше. Они стали хорошими приятелями. Она играла и дружила с ровесниками или ребятами постарше, но принимала в свой круг и его. И он был этим счастлив. Однажды она отбила маленького котёнка у хулиганов. Мальчик увидел их издалека и бежал изо всех сил, чтобы помочь. Она бросилась наутёк с рыжим комочком, а он подрался с двумя мальчишками, не дав её догнать. Забрал брошенный девочкой рюкзак и отнёс к её дому. Он был весь измазан, глаз подбит. Очень хотел зайти, ведь он знал, где она живёт, но передумал, боясь показаться трусом, потому что не успел вмешаться сразу. Дождался, когда кто-то зайдёт в подъезд, и просто оставил сумку у двери её квартиры.
Рита попыталась поднять голову, только он мягко положил руку на её затылок, прижимая к себе и перебирая волосы. Она выдохнула и затихла.
– В детстве мальчик мечтал стать хромым Витей из известной сказки, потому что девочка всегда уделяла внимание слабым и обделённым. Чтобы она сама подошла к нему и заговорила, пусть о какой-нибудь ерунде. А он вдруг встал бы рядом и перенёс её через лужу или прыгнул с разбегу в неё вместе с ней. Позже девочка сама превратилась в его мечту. Осеннюю мечту.
Рита замерла. Макар вдохнул её запах, немного помолчал, всё также поглаживая по волосам.
– В том сквере ты плакала, когда рассталась со своим парнем. Я проходил мимо. Начался дождь. Я держал над тобой зонт, а ты прятала опухшие глаза и нос в шарф и не смотрела на меня. Не важно, я всё равно мог подарить тебе немного своего внимания, которое ты принимала. Я не помню цвет того зонта, но твой шарф точно был синим. С тех пор я люблю дождь. Он позволяет делиться теплом и лучшими воспоминаниями.
Она зарылась лицом в мужское кашне, выпустив его пальцы и притягивая ближе к себе за воротник пальто.
– Расскажи ещё.
– Он снова скорее догадался, чем расслышал. Обнял крепче за талию, продолжая играть с волосами.
– В школе накануне экзаменов ты вылетела из приёмной директора, сильно толкнув двери, зацепилась ремешком яркой жёлтой сумки, резко дёрнула, и половина содержимого высыпалась на пол. Ты была явно на взводе, схватила в охапку вывалившееся и устремилась по коридору к выходу. Мне тогда чуть не прилетело в лоб. Я прикрыл дверь и увидел отлетевшие под неё ключи. Ты сидела на лавочке у подъезда. Я окликнул тебя, сказал «привет» и показал связку, якобы увиденную у бордюра. Ты всё ещё была раздосадована, но обрадовалась моей находке и сказала…
– Я сегодня такая Маша - растеряша…
– Закивала ему в шею Рита и подняла голову. Макар не стал больше препятствовать и переместил пальцы на кончики её локонов.
– Мы тогда готовили такую шикарную программу на выпускной, а директор упёрлась и никак не согласовывала нам ряд пунктов.
Он усмехнулся. Они смотрели друг другу в глаза. Вот так, удерживая друг друга и держась друг за друга, они оба были на своём месте. Хорошо, правильно и как должно быть. Макар приложил палец к её губам, призывая сохранять молчание. Достал из кармана и вручил ей какие-то цветные бумажки, похожие на овалы.
– Я давно перерос сказки. Убедился, что Рита взяла его подарок.
– Но с тобой в них хочется верить вновь.
Полную версию книги вы можете найти здесь: https://litmarket.ru/reader/osennecvetnye-mechty