Найти тему
Невыдуманные истории

Масонство - происхождение и цели.

Достоверных сведений о зарождении масонства попросту нет, существуют только легенды. Одна из них гласит, что франкмасонство1возникло ещё во времена царя Соломона, который поручил архитектору Хираму возведение храма в Иерусалиме. Ввиду огромного количества рабочих, занятых на строительстве храма, этот архитектор разделил рабочих на три класса: учеников, товарищей мастеров и мастеров – строителей. Для того чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены особые слова, знаки и прикосновения.

Вторая легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников). Этот орден основал в 1118 году некий Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отсюда и название ордена.

Наиболее вероятной версией зарождения масонства считается его возникновение из средневековых строительных артелей, которые появились в Европе в середине VII века. Возведение готических соборов в то время длилось столетиями. Рабочие и художники, строившие эти и другие сооружения, поселялись близ построек и постепенно вступали в тесное общение.

Эти сообщества с течением времени приняли цеховую организацию: были выработаны правила касательно отношений между членами, приёма новых товарищей, разрешения возникавших между сочленами споров и прочее. Вместе с тем был установлен известный церемониал на разные случаи товарищеской жизни. Знаками масонства с тех пор являются наугольник, мастерок, отвес, уровень, молоток, линейка и фартук (запон).

Кроме строительных принадлежностей, общепринятым символом масонства стал треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «Лучезарная дельта», как он называется в масонстве. Его изображение можно увидеть и сейчас на многих предметах, в частности, на американских долларовых купюрах. Общей эмблемой мирового масонства является пятиконечная звезда (пентаграмма).

Посвящение в масоны является мрачным ритуалом, происходящим в антураже сатанинских символов – черепов, скелетов, страшных масок и пр. Поступая в масонскую ложу и принимая на себя обязанности беспрекословного подчинения ордену, масон должен без раздумий и колебаний принести любые жертвы, пойти на страдания и даже смерть за масонские идеалы, сохранять тайну и верность ордену. Каждый член ложи имеет свою степень (или градус) — уровень членства в масонстве. Девизом масона является лозунг: «Будь готов!»2

Огромную роль масонство сыграло в Великой французской революции 1789 – 1793 гг. Летом 1792 года монархия во Франции пала, король Людовик XVI и королева Мария – Антуанетта были казнены, в стране началась кровавая вакханалия. По всей стране жертвам рубили головы «гуманным» способом – при помощи дьявольского изобретения доктора Гильотена. Сначала казнили аристократов, священников, а затем – простых граждан.

Именно во время «Великой французской революции» были выдвинуты знаменитые «гуманистические» лозунги – «либерте, фратерните, эгалите» («свобода, равенство, братство»), которые начали распространяться по всему миру. Что же скрывается за этими привлекательными внешне масонскими лозунгами?

Очевидно, что на протяжении всей своей жизни человек не является свободным. С самого рождения, человек, будучи маленьким ребенком, полностью зависит от родителей. Если дать ребенку полную свободу, то есть оставить его на произвол судьбы, он попросту погибнет. В пору детства и юношества каждый человек зависит от родителей и учителей. В своей взрослой жизни человек вынужден соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе, подчиняться законам страны, в которой он проживает. В противном случае он станет преступником и попадет в тюрьму, либо угодит в сумасшедший дом. Значит, ограничение свободы есть необходимое условие нормальной жизни каждого человека. Настоящая свобода рождается только в области духовно – религиозного существования, т.е. возможна только в рамках ответственности перед Богом; вне этих рамок, она превращается во вседозволенность и анархию, в грех и преступление. Именно это и принесло человечеству понятие свободы в масонском толковании. Отрицая Божественную сущность свободы, масоны дали человечеству её суррогат.

Понятие равенства также не выдерживает никакой критики, потому как неравенство заложено в самой природе: существуют мужчины и женщины, люди высокие и маленькие, толстые и худые, умные и не очень. История развития человечества доказала, что среди общего равноправия всегда будут люди более «равные» и они будут управлять остальными и карать их в случае нарушения законов «равенства».

Нелепость этого понятия исчезает, если исходить из того, что равенство людей существует только в смысле равенства перед Богом - перед ним действительно все люди равны. Но масоны толкуют понятие равенства только в социальном аспекте, на духовную область это понятие у них не распространяется.

Далее в знаменитом лозунге следует принцип братства. Это уже что – то совсем невразумительное! Человек может побрататься с другим человеком только на основе каких - то общих, близких им обеим взглядов. На религиозных принципах побрататься не получится - они у масонов разные: в ложах есть и христиане, и иудеи, и мусульмане. Единственное объяснение – масонам просто необходимо быть «братьями», чтобы каждый из них ощущал повышенную ответственность за соблюдение принципов масонства, например, за сохранение масонских тайн. Таким образом, масонский принцип «равенства» нужен им только для «внутреннего» потребления, а для всех остальных он вбрасывается только для их оглупления. Очевидно, что настоящее братство - вне масонских мистерий - возможно так же только в рамках Веры в Бога.

Но дело даже не в вопиющей нелепости этих «гуманистических» понятий. За маской человеколюбия скрывается их вредоносная, разрушительная сущность. Главной целью масонства является якобы достижение земного Эдема, златого века, царства Астреи - любви и истины. Но за красивыми словами кроется главное - стремление масонов к мировому господству. На пути к достижению масонских целей стоят религия, нация и монархические государства и именно они являются главными врагами масонства. Причем к разрушению Церкви, наций и монархий масоны подходят очень осторожно, никогда не проявляя себя, и ведут эту борьбу постоянно и подспудно, чужими руками.

Борьба против Церкви ведется масонством под прикрытием лозунга свободы совести и отделения церкви от государства. Именно этот принцип являлся (и является) центральным пунктом программ всех социалистических и коммунистических партий, что доказывает, что они впитали в себя масонские идеи.

Восставая против влияния Церкви на государственную жизнь, масоны враждебно настроены против монархического строя и национального своеобразия народов вообще. С масонской точки зрения, монархизм – это неизбежное зло и терпим только до установления более совершенного строя – республиканского. Масонам удалось внушить это всему миру - зародившиеся в масонских ложах идеи интернационализма, демократии, народовластия широко распространены по всему земному шару. Хотя идея народовластия не выдерживает никакой критики, потому как народ не может быть носителем власти, потому что этой власти у него никогда не было и быть не может.

Многие исследователи масонства сходятся в мысли, что одним из руководящих принципов масонства является космополитизм: «человечество выше отечества». Но возникает естественный вопрос: «А зачем, собственно, стирать национальные, религиозные различия между людьми? Что плохого в том, что француз будет ощущать себя французом, англичанин англичанином, русский – русским»? Французы заслуженно гордятся своей многовековой культурой, англичане – устройством общественной и политической жизни, русские – своей духовностью. Разве не приведет устранение различий между нациями и народами к нивелированию уровня мировой культуры, к её обеднению и, в конечном счете, забвению?

Ответ на эти вопросы прост – стирание культурных, религиозных, территориальных границ позволит превратить народы в единую бездуховную массу, которой легко управлять. Рассуждения о «свободе, равенстве и братстве» становятся ловушкой для обманутых «высоким штилем» масонов людей - для их окончательного закабаления.

Характерно отношение масонов к религии – масон должен верить в Бога, как в Высшую Сущность, но она может быть разной: для масона – христианина это Троица, для масона - мусульманина – Аллах, для иудея - Иегова и т.д. Масоны называют Высшую Сущность Великим Архитектором Вселенной, в честь которого проводятся многочисленные масонские обряды, такие как открытие масонского храма, масонская панихида, супружеского признания, посвящения в градусы (масонские степени) и т. д. Причем эти обряды очень похожи на христианские, только в извращенном виде, что доказывает бесовскую сущность масонства. Давно известно изречение: «дьявол – это обезьяна Бога», потому как сам ничего придумать не может и только пародирует Всевышнего.

Масонство в России.

Первые достоверные известия о возникновении масонства в России относятся к 1731 году. Именно в этом году Великий Мастер Великой лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Филипса провинциальным Великим Мастером в России. Однако широкое распространение масонства началось с основания нескольких лож уроженцем Шотландии, генералом на русской службе Джеймсом Кейтом в 1740 – х годах, перебежавшим впоследствии на сторону Пруссии.

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал разрозненные ложи в единую систему. В 1776 году петербургская Великая Провинциальная Ложа объединила под своим управлением 18 масонских лож.

Во время царствования Императрицы Екатерины ΙΙ масоны развернули бурную деятельность по разрушению церковной организации, пропаганде атеизма и мистицизма, глумились над церковной иерархией. Очагами распространения масонства стали высшие образовательные и культурные центры России. Российская академия наук из 60 членов имела тридцать масонов. В Московском университете многие из профессоров были масонами.

Император Павел поначалу не видел в масонстве ничего плохого и после определенной подготовки был принят в масонскую ложу; масоны торжествовали. Но тут разразилась французская революция 1789 года и её антирелигиозная и антимонархическая направленность вызвала у Павла ужас и отвращение. Поведение Павла не нравилось высокопоставленным масонам, и против него состоялся заговор. В результате, в ночь с 11 марта на 12 марта 1801 года, группой заговорщиков он был убит.

После его смерти количество масонских лож в России стало расти. В 1802 году в Петербурге открылась ложа под названием «Соединенные друзья». В 1805 году была открыта ложа под названием «Александра благотворительности к Коронованному Пеликану». В 1809 году была образована ложа «Елизаветы к Добродетели». В 1810 году была открыта ложа «Петра к Правде». Вскоре появилась ложа «Палестины», работавшая по актам французского обряда. С 1807 до 1810 года в Петербурге существовала ложа иллюминатов под названием «Полярная звезда».

В 1812 году начинается знаменитая Отечественная война с полчищами Наполеона. Идя в Россию, Наполеон действовал по своему излюбленному плану, обещая каждому то, что его интересовало: дворянам была обещана конституция, крестьянам - освобождение от крепостного права, а масонам – искоренение православной церкви. Эти планы были разрушены Барклаем де Толли, который разработал план отступления внутрь страны, втягивания Наполеона в многочисленные сражения. План Барклая не понравился русским масонам, и в стране поднялась кампания его травли. Государь, поддавшись «голосу общественности», был вынужден снять его с поста главнокомандующего и назначить Михаила Илларионовича Кутузова, которого Государь презирал за бездарность, интриги и за причастность к убийству своего отца.

То, что Михаил Кутузов был видным масоном, подтверждают многие историки. Тира Соколовская, например, выяснила, что Кутузов имел 7-ю ступень шведского масонства с орденским именем «Зеленеющий лавр» и именно поэтому получил должность главнокомандующего.

Опасения Государя в ненадежности Кутузова оправдались в полной мере и очень быстро. Во время сражения под Бородином Кутузов проявил полную бездарность и нераспорядительность. Позиция, выбранная для боя, была слабо укреплена; сама битва происходила без участия Кутузова.

Результат известен - в 12 – часовом сражении русская армия потеряла половину своего состава, и оборонять Москву уже не было возможности – после военного совета в Филях её пришлось оставить. Преследование Наполеона после его ухода из Москвы велось своеобразно - Кутузов ничего не делал, чтобы покончить с его армией.

Только после настойчивых советов Александра I Кутузов согласился дать бой Наполеону под Тарутином. В ходе боя французы начали отступление, но, несмотря на увещевания генералов Ермолова и Милорадовича, Кутузов решительно отказался двинуть войска вперед. Для многих эта история покажется чудовищной, но объяснение простое: масон Кутузов только выполнил свою обязанность и спасал своего французского «брата» Мюрата, разбитого в бою.

У русских войск был шанс разгромить Наполеона и даже захватить его в плен при переправе его войск через Березину. Но и в этот смертельный для французов момент Наполеона ещё раз выручает главнокомандующий русской армией фельдмаршал Кутузов. Приказав адмиралу Чичагову перерезать путь к переправе, Кутузов не спешил ему на помощь, простояв далеко позади (в 150 – 160 километрах от места переправы) несколько суток. В результате войска Наполеона успели переправиться через Березину, хотя и потеряли обозы с награбленными в Москве сокровищами.

Вызывает интерес и тот факт, что после покидания армиями Наполеона пределов России, Кутузов убеждает Царя не переходить российскую границу и не преследовать Бонапарта: «Каково – то вернемся? С рылом в крови?» Возникает естественный вопрос - только ли переживания по поводу возможного поражения руководили Кутузовым? А может им руководило нежелание окончательно уничтожить «брата» по масонству?

Но Царь приказал добить Наполеона, и Кутузов был вынужден подчиниться – русские войска перешли границу России, полчища Наполеона были разгромлены, а сам он был взят в плен и оказался на острове св. Елены, где и окончил свою карьеру.

Но число масонов в стране после войны не только не уменьшилось, но даже возросло. В состав масонских лож входили не только аристократы, но и писатели, композиторы, врачи, купцы и ремесленники. Полковые командиры лучших гвардейских полков были масонами.

Масонство в своей деятельности шло двумя путям – одни нападали на Православную Церковь, другие подкапывались под существующий государственный строй.

Деятельность масонов неустанно разоблачали православные священнослужители, в частности, митрополит Московский Филарет (Дроздов) и архимандрит Фотий, в миру Петр Никитич Спасский.

Под их влиянием 1 августа 1822 года появился высочайший рескрипт Александра I о закрытии всех тайных обществ, включая масонские ложи и о запрещении открытия новых.

Но, хотя масонские ложи были закрыты, деятельность масонов продолжалась в виде различных кружков, в которые входили, в основном, молодые офицеры, вернувшиеся из похода во Францию. Деятельность этих кружков также была направлена против церкви, общественного порядка и на свержение Самодержавия. Против Царской династии зрел заговор.

Образовался «Союз спасения России», в который вошли несколько офицеров Семеновского полка – братья Сергей и Матвей Муравьевы – Апостолы и поручик Якушкин. Позднее к ним примкнул Пестель. Так зародилось движение декабристов, которое, по мнению философа Бердяева, было пронизано масонством.

Мятеж декабристов 14 декабря 1825 года в Петербурге вызвал в общей массе населения России чувство негодования. Историк Карамзин назвал декабристов «безумными либералами и злодеями». Поэт Жуковский просто назвал декабристов «сволочью».

Но, несмотря на запрещение деятельности масонства в 1822 году, оно не прекратило своей вредной деятельности и его влияние на общественную жизнь страны в первой половине ХIХ века было огромным. Это влияние наглядно иллюстрируется характерным эпизодом из жизни верного «служки Серафимова» (Серафима Саровского), симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, который приводит в своей книге известный русский православный писатель Сергей Александрович Нилус.

После окончания императорского Казанского университета в июле 1826 года Мотовилов познакомился и сблизился с симбирским губернским предводителем дворянства князем Михаилом Петровичем Баратаевым, который признался Мотовилову, что является масоном - гранд – метром Симбирской ложи и великим мастером Иллюминатской Петербургской ложи. Он предложил Мотовилову вступить в число масонов, уверяя, что это необходимо для успешной карьеры на государственной службе.

После отказа Мотовилова, Баратаев поклялся ему, что тот «никогда и ни в чем не будет иметь успеха, потому, что сетями масонства опутана не только Россия, но и весь мир». Оказалось, что угрозы князя Баратаева были не пустым звуком, в чем Мотовилов вскоре убедился лично. Он выставил свою кандидатуру на открывшуюся вакансию должности почетного смотрителя Корсунского уездного училища, и когда ему было об этом объявлено, князь Баратаев призвал его к себе и объявил:

  • Этой должности вам не видать как своих ушей. И не только вы этой должности не получите, но и не попадете ни на какую другую государственную должность, ибо и Мусин – Пушкин (тогда попечитель Казанского учебного округа), и министр князь Ливен – подчиненные мне масоны. Мои приказания им - закон!

Нелегко пришлось Мотовилову, и только невероятная его энергичность и духовная помощь отца Серафима Саровского помогли ему встать на ноги и, наконец, получить службу.

1 Название «масон» или «франкмасон» происходит от фр. franc-maçon — вольный каменщик. Франкмасонство (масонство) якобы задается целью нравственно облагораживать людей и объединять их на началах братской любви, равенства, взаимопомощи и верности. (Авт.)

2 Этот лозунг большевики украли у масонов для своей детской политической организации – пионерской. (Авт.)