Найти тему
@uspeh_rebenka

Интернет, как средство для развития или разрушения своего будущего. Что об этом знает ваш ребенок?

Уважаемые родители!

Цифровая социализация это адаптация и развитие ровно по тем же правилам, что и в реальной жизни.

В интернете можно реализовывать себя, раскрывать свои таланты, заявлять о своих способностях, которые востребованы в мире, за которые будут платить. Хобби может перерасти в профессию, в часть личности.

Компьютер и гаджет это инструмент самореализации в век цифровизации.

Но красивая теория врезается в будничную правду жизни, когда ребенок, вместо того, чтобы открыть электронный дневник, используя это средство для обучения, просто зависает в виртуальном мире. При этом реальная жизнь вызывает тошнотворные эмоции, никакой радости не приносит.

То есть любой представитель поколения активно двигается в двух направлениях - реальной и виртуальной среде.

Важно не орать и запрещать игру. А остаться без связи с друзьями, где происходит непрерывное общение, это вообще огромный стресс. Задача - нормализация экранной деятельности, чтобы не образовывалось перекоса.

Одно из направлений при комплексном подходе в решению проблем интернет и игровой зависимости - увлечение переводить в обучение в сфере этого интереса. То есть интерес к технологиям есть. А вот способность взрослого направить внимание своего ребенка, это отдельный разговор.

Экранное время глобально делиться на 2 отдельных направления:

- развлечение

- развитие.

То есть можно поиграть и отдохнуть, а можно какую-то цифровую компетенцию развивать. Совершенствоваться в этом.

Полный запрет не является решением. Устранение предмета аддукции не устраняет саму аддикцию.

Чем больше ощущение собственного счастья и успехов ассоциируется в игрой, тем сильнее эмоциональная привязка.

Задача семьи просто договориться, что помимо отдыха и развлечений, нужно выбрать цифровую траекторию собственного развития. Нравятся игры? Отлично! Осваивать геймдизайн, что-то связанное с этой темой.

И самое главное! Используйте азарт достижений обучении.

То есть с постоянных разборок вокруг экранного времени переключите внимание на прогрессе в выбранной области.

Любые маленькие достижения дают энергию двигаться дальше, придают сил. Это сложно, но чем больше получается, тем легче. Поэтому подкрепляйте любые действия.

В случае, когда присутствует азарт от того, что ты растешь, у тебя получается, ты видишь результат, то это ощущение как бы перевешивает. Понятно, что то и дело хочется сесть и поиграть, головой думать и предпринимать усилия всегда сложнее.

То есть цель, чтобы подросток почувствовал кайф от развития какой-то цифровой способности, от собственной самоактуализации.

Уже не нужно себя заставлять, спонтанное внимание направляется в это зону. Тогда и зависимость слабеет. Ты чувствуешь себя реализованным, уважаешь себя здесь, в этом физическом мире, а не бежишь то и дело от проблем и угроз со стороны родителей.

Необходимо действовать по принципу замещения, а не исключения.

Ваш ребенок становится и воспринимает себя другим человеком. Сам себя больше уважает, есть чем перед друзьями понтануться. Это конечно работа, но она обязательно даст результат.

Посмотрите на проблему с этой точки зрения.

И договорённость с подростком должна быть вокруг развития способности переключаться с отдыха на какие-то действия, ведущие к развитию.

Конечно, пока волевой ресурс развит плохо, ребенок опирается на родительский.

Важно обсуждать это, проговаривать, искать общее решение в нейтральное время. То есть не в момент, когда родитель в ярости дерётся, пытаясь отогнать тинейджер от приставки. А тот, в свою очередь поставил личный вызов - держать бой и выиграть сражение.

________________________

Важный момент. На любом этапе дети могут попасть под влияние других людей. Причем, чем старше, тем больше происходит разворот от родителей к сверстникам. Равняются и копируют больше их, чем взрослых.

В том, числе и набираются плохого.

В интернете вообще процветает деперсонализация, то есть потеря собственного "Я". Когда личность отрывается от себя, превращаясь в часть толпы. Об этом нужно помнить.

Для тех, у кого дети еще не достигли 11-12 лет, как можно больше проговаривайте, ошибки, с которыми сталкиваются другие.

Отрицательный опыт это тоже часть пути, но есть поступки, которые будут тянуться шлейфом всю последующую жизнь.

Чем больше в детстве было таких обсуждений, тем лучше.

Потому что в подростковом возрасте уже родителей не слушаешь, а понимания последствий нет. Чтобы успешно двигаться по дороге жизни, нужно то дело ориентироваться на дорожные знаки и правила. Многие же разгоняются, теряют контроль, думая, что они неприкосновенны, что приводит к последствиям.

По ленте новостей задержали блогера, который делал треш контент и выкладывал в интернет.

Дети часто смотрят то, что для них становится нормой, но ей не является. По причине недостатка развития навыка критического мышления и желания соответствовать группе.

Риск подобного поведения значительно снизится, если в детстве обсуждать подобные истории. Учите учиться на чужом опыте. Причем, чем более эмоционально окрашенную ситуацию представит школьник, тем больше шанса, что, попав в подобную ситуацию в сознании всплывет пример дугих, который обсуждался с родителями в детстве. И главное - это дорожный знак, который повлияет на выбор поведения сейчас.

Очень часто на вопрос : "Зачем ты это сделал?" подростки отвечают, что просто не подумал, чем все может закончится. И это правда, так как мозг еще развивается и не способен просчитывать риски, как может это взрослый человек.

Поэтому разговор на тему ответсвенности за контент, публикуемый в сети обязателен. Ошибочно думать, что это зона вседозволенности, где можно сотворять любую дичь это сойдет с рук. Не сойдет. И задача семьи такие темы освещать.

Всего по делу о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ) и возбуждении ненависти и вражды (п. "а" ч. 2 ст. 282 УК РФ) сейчас в России задержаны еще 11 молодых людей.

Следующий пост