Откровения эмигрантки, вернувшейся в Россию, спустя 20 лет: россиянка рассказала, что у нас лучше, чем в Канаде

71K прочитали

Россиянка прожила в Канаде 20 лет, а вернувшись, назвала 5 вещей, по которым жизнь в России намного лучше.

Приветствую вас, дорогие путешественники!

На моем канале много историй о жизни эмигрантов, включая тех, что вернулись на родину, спустя много лет жизни за границей. Эта рубрика у меня существует давно, в ближайшее время будет пополняться новыми интервью, в которых россияне делятся своими впечатлениями и рассказывают о том, через что им пришлось пройти, а также сравнивают Россию с другими государствами по разным пунктам, выделяя, что лучше, а что хуже.

Сегодняшняя героиня - Таисия, прожила в Канаде 20 лет. Она уехала ребенком, у которого не было выбора - за нее его сделали родители. Будучи взрослой, она приняла осознанное решение вернуться в Россию, о чем она не пожалела. Даже наоборот, была в восторге от условий жизни дома, на родине. Таисия ведет свой канал в Дзене, в конце статьи я оставлю вам ссылку на него.

Жизнь в России лучше по всем параметрам, по уровню жизни и ее качеству в целом. Когда я говорю Канада и Россия, то речь идет именно о тех городах, где я жила, - это два мегаполиса, Монреаль и Москва. В России всё намного лучше.

Досуг

Далее Таисия подробно и по пунктам выделила, что именно в России лучше, чем в Канаде:

Во-первых, это досуг. Но, когда я жила в Канаде, я об этом, конечно же, не знала, не могла сравнить, так как с 4-х лет росла в Канаде. И до 21 года кроме Канады я ничего другого не видела. В 21 год у меня было первое путешествие - в Сингапур. Несмотря на то, что Монреаль носит статус культурного центра Канады, жизнь там однообразная и скромная, тем более, в сравнении с Москвой. В Монреале проживает меньше двух миллионов людей, соответственно, и возможностей тоже мало, где Монреаль и где Москва - колоссальная разница между этими городами.
Россиянка прожила в Канаде 20 лет, а вернувшись, назвала 5 вещей, по которым жизнь в России намного лучше. Приветствую вас, дорогие путешественники!

Таисия отмечает, что в сравнении с Москвой, в Монреале очень ограниченный досуг, хотя, казалось бы, в культурной столице жизнь должна быть интересной и насыщенной, но по факту это не так: есть музеи, театры, можно сходить на различные выставки, но не на том уровне, которого хочется.

Монреаль не достоин звания культурного центра, если сравнивать его с культурными центрами других стран. Это связано с тем, что Канада- очень молодая страна, она была обнаружена в конце 15 века и обоснована в 17 веке. Ей просто неоткуда взять эту культурную жизнь. Если говорить именно про культуру, то это не то же самое, что у нас в России, где на каждом шагу красивая архитектура и исторические памятники. У нас особая история, очень богатая на события, а в Канаде всё по-другому. Поэтому, в плане досуга, там всё очень бедно, музеи есть, но не в таком количестве и не так доступно. В Москве каждый день проходят какие-то интересные и необычные мероприятия, причем, совершенно бесплатные или за условные 500 рублей, от чего я, в прямом смысле, в культурном шоке.

Менталитет

Второй,очень важный факт, который отмечает Таисия - это менталитет.

Когда я выбирала город для жизни, то менталитет был определяющим фактором, поэтому я начала изучать Россию и Москву, ведь, это моя родина, отсюда мои предки. Здесь я дома: родная культура, язык и близкий менталитет.

Бывшая эмигрантка говорит, что большую роль сыграло то, что ей не подходил канадский менталитет, несмотря на то, что она выросла в Канаде, всё же семья была русская, и ценности тоже, которые прививались с самого детства.

Самые близкие люди - моя семья, привили мне российские ценности, это мой фундамент. Хоть я и выросла в Канаде, благодаря воспитанию, сохранился наш менталитет и родной язык.

Я спросила у Таисии, в чем отличие канадского менталитета? Почему он ей так не полюбился?

Чем старше и осознанней я становилась, тем больше он начинал меня бесить: все эти формальности, “small talk”, в какой-то мере даже неискренность в разговоре, запреты на обсуждение личной жизни, когда “я тобой не буду интересоваться, а ты мной, чтобы не нарушать личные границы друг друга”, и по итогу происходит общение на поверхностные темы. То есть всё общение вообще строится по-другому, нет близости, как у нас в России. Я всё это время понимала, что не хочу жить в таком обществе. Я ни в коем случае не говорю, что менталитет канадцев плохой, он просто мне не подходит, у меня другое мировоззрение.

Умение отдыхать и возможность путешествовать

Третий факт, который отмечает россиянка - это образ жизни россиян. Таисия рассказала, в чем увидела сильное различие по сравнению с канадцами:

У нас в России совершенно другой образ жизни, и мне нравится, что досуг для людей - это важно. Россияне всегда балансируют между работой и отдыхом, для них путешествия и развлечения - это важно. И, благодаря тому, что досуг развит, люди интересуются всем, а поездки по стране более доступные, чем в Канаде.Можно за полчаса купить билеты в другой город и оперативно забронировать жилье.Всё через приложение, что очень удобно. Ну и путешествовать по России - интересно, богатая история и культура, каждый город и регион - уникален по-своему. А в Канаде, по моему личному мнению, красива только природа.А поехать в соседний город неинтересно, он будет похож на все остальные.

Возможности для развития

Еще один пункт, по которому Россия лучше Канады - это возможности. Причем, не только в плане личного развития, это касается путешествий и разнообразия во всех сферах жизни. Вот что говорит Таисия:

Чем больше я узнавала о Москве, тем больше восхищалась, какой это крутой город для жизни, в том числе с точки зрения возможностей, и Монреаль даже рядом не стоит. Я очень хотела увидеть ее лично. И когда я прилетела в Россию, это произошло в начале 2022 года, как сейчас помню: мы с мамой вышли ночью из аэропорта Внуково, вызвали в Яндекс.такси, я смотрела в окно и даже в темноте поражалась тому, насколько Москва красивая! И с каждым днем это чувство восхищения во мне усиливалось. Москва - это шикарный город, здесь всё устроено по-другому, вся Канада, в отличии от России, какая-то одинаковая, опять же потому что построена по одному принципу. В России красивые здания - это не только дизайн, это история! И всё такое родное. И это придает мне идентичность и чувство, что я дома.

Технологичность

Россиянка (теперь уже не эмигрантка) говорит, что после Канады, по ощущениям, она как будто очутилась в городе будущего:

Москва находится на совершенно другом уровне по развитию технологий: удобная доставка, наличие всевозможных маркетплейсов, всё продумано до мелочей. Мне очень нравится, как развит общественный транспорт и я горжусь, что у нас в Москве одно из самых больших метро в мире. Я просто езжу и кайфую от того, как всё устроено. В Канаде общественный транспорт неудобный, постоянные задержки, и без машины трудно комфортно передвигаться с одного конца города до другого.

По словам Таисии, в России, пятым фактом является именно технологичность России в сравнении с Канадой, очень сильная цифровизация всех услуг, что не может не удивлять: сервис госуслуги, запись к врачу- всё можно сделать через приложение онлайн, не выходя из дома. Удобный развитый банкинг, оплата по куар-коду или по ссылке даже в самом обычном магазине - в Канаде ничего подобного на таком уровне нету.

Когда я слушала Таисию, то и сама удивлялась, ведь мы настолько к этому привыкли и не придаем значения, а есть страны в мире, где у людей нет таких возможностей, представляете?

В плане технологий я как будто попала в другой мир или на другую планету, и до сих пор восхищаюсь, как всё продумано для удобства людей. Хожу по улицам, смотрю по сторонам и думаю: “а что так можно было?”

Подводя итог, могу сказать, что Таисия очень рада, что вернулась в Россию. Это только первая статья нашего с ней интервью, мы еще много всего интересного с ней обсудили. Обязательно подписывайтесь на ее канал в Дзене ИНОСТРАНКА, где вся правда о жизни в Канаде и ее переезде. Также рекомендую прочесть ее статью о переезде:

А вы бы смогли жить за границей? Как считаете, в чем еще Россия превосходит другие страны?