Сегодня в России, существует множество движений и партий выступающих за социализм! Но почему-то их лидеры никогда не уточняют того, какой конкретно тип социализма они предлагают построить в России? В пример можно привести КПРФ(1), или анонимный "авторский коллектив" неомарксистской синкретической секты ДОТУ КОБ "Мертвая Вода" (признана экстремистской судом РФ), маскирующийся под псевдонимом Внутренний Предиктор (ПАРДЕС) СССР!
Именно в следствии такой абстрактной риторики, сегодня сам термин "социализм" принято априори считать, чем-то самобытным, а равно сугубо позитивным и самодостаточным. У многих сие якобы безусловно "доброе" понятие является антиподом якобы безусловно "злобному" и якобы тоже самодостаточному понятию "капитализм". В таком профаническом представлении "социализм" ассоциируется исключительно с СССР и с пресловутой "холодной войной". Но так ли это на самом деле?
Действительно ли социализм построенный марксистами в СССР являлся и является некой единственно возможной "мерой" социализма? Или может быть все наоборот? Может быть и сам социализм в СССР, был выстроен на базисе некоего другого "эталонного социализма"? Давайте проведем небольшое исследование на эту тему.
Известно, что все теоретическое обоснование реализованного в СССР социализма, написал Ленин с опорой на теоретические труды К. Маркса и Ф. Энгельса(1). В частности, в своей работе "Три источника Марксизма...", Ленин пишет: "Марксизм... - это цельное миросозерцание..., немецкая философия, английская политэкономия и французский социализм"
Из работ основателя социализма следует, что в теоретическую основу созданного марксистами СССР, были положены т.н. "коллективно-западные ценности" - "немецкая философия", "английская политэкономия", и не абы какой, но именно "ФРАНЦУЗСКИЙ социализм"!
Об этом же свидетельствует и знаменитый доклад тов. Сталина (на Первом всесоюзном съезде, в 1922 году), о конечных целях преследуемых марксистами при создании СССР. В докладе прямо указано, что: "Конечная цель - объединение трудящихся в мировую советскую социалистическую республику"
Таким образом, ссылаясь на основоположников социализма в СССР, мы можем констатировать тот факт, что понятие "социализм" - это не самодостаточное понятие! Следовательно невозможно говорить (как это делают лидер КПРФ, ВКПб, сектанты КОБ и др.) о некоем абстрактном социализме "вообще", без прилагательного, в соответствии с правилом - "социализм он какой"!
Так же исходя из трудов теоретиков построения французского социализма в СССР, мы можем предположить, что если есть социализм "французский", то существуют и другие социализмы. И мы окажемся правы! Действительно помимо "французского" существуют и иные виды социализма! Почему же этот факт, никогда не упоминается современными доморощенными социалистическими патриотами?
Ответ очень прост и он содержится в манифесте коммунистической партии:
Из данного манифеста следует, что марксизм изначально относит все иные виды социализма либо в разряд "утопических", либо в разряд "реакционных".
В "Манифесте коммунистической партии" К. Маркс и Ф. Энгельс, прямо перечисляют все известные на тот момент времени(3) виды как реакционного, так и утопического социализмов:
а) "феодальный социализм"
в) "мелкобуржуазный социализм"
с) "немецкий, или "истинный" социализм"(4)
d) "консервативный или буржуазный социализм"
e) "критически-утопический социализм и коммунизм"
Цитируется по: К. Маркс "Манифест коммунистической партии", ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Москва · 1974 год
Так почему же изо всех вышеупомянутых типов социализма, Маркс и Ленин предпочли именно "французский социализм"? Ответ на этот вопрос, дал сам Маркс. В своем "Манифесте КП", К. Маркс и Ф. Энгельс, на примере немецкого социализма, подробно излагают в чем, по их мнению, состоит ересь "реакционного социализма", цитирую главу полностью:
"с) НЕМЕЦКИЙ, ИЛИ «ИСТИННЫЙ», СОЦИАЛИЗМ
Социалистическая и коммунистическая литература Франции, возникшая под гнетом господствующей буржуазии и являющаяся литературным выражением борьбы против этого господства, была перенесена в Германию в такое время, когда буржуазия там только что начала свою борьбу против феодального абсолютизма. Немецкие философы, полуфилософы и любители красивой фразы жадно ухватились за эту литературу, позабыв только, что с перенесением этих сочинений из Франции в Германию туда не были одновременно перенесены и французские условия жизни.
В немецких условиях французская литература утратила все непосредственное практическое значение и приняла вид чисто литературного течения. Она должна была приобрести характер досужего мудрствования об осуществлении человеческой сущности. Так, требования первой французской революции для немецких философов XVIII века имели смысл лишь как требования «практического разума» вообще, а проявления воли революционной французской буржуазии в их глазах имели значение законов чистой воли, воли, какой она должна быть, истинно человеческой воли.
Вся работа немецких литераторов состояла исключительно в том, чтобы примирить новые французские идеи со своей старой философской совестью, или, вернее, в том, чтобы усвоить французские идеи со своей философской точки зрения. Это усвоение произошло таким же образом, каким вообще усваивают чужой язык, путем перевода. Известно, что на манускриптах, содержавших классические произведения языческой древности, монахи поверх текста писали нелепые жизнеописания католических святых.
Немецкие литераторы поступили с нечестивой французской литературой как раз наоборот. Под французский оригинал они вписали свою философскую чепуху. Например, под французскую критику денежных отношений они вписали «отчуждение человеческой сущности», под французскую критику буржуазного государства — «упразднение господства Абстрактно-Всеобщего» и т. д.
Это подсовывание под французские теории своей философской фразеологии они окрестили «философией действия», «истинным социализмом», «немецкой наукой социализма», «философским обоснованием социализма» и т. д. Французская социалистическо-коммунистическая литература была таким образом совершенно выхолощена.
И так как в руках немца она перестала выражать борьбу одного класса против другого, то немец был убежден, что он поднялся выше «французской односторонности», что он отстаивает, вместо истинных потребностей, потребность в истине, а вместо интересов пролетариата — интересы человеческой сущности, интересы человека вообще, человека, который не принадлежит ни к какому классу и вообще существует не в действительности, а в туманных небесах философской фантазии.
Этот немецкий социализм, считавший свои беспомощные ученические упражнения столь серьезными и важными и так крикливо их рекламировавший, потерял мало-помалу свою педантическую невинность. Борьба немецкой, особенно прусской, буржуазии против феодалов и абсолютной монархии — одним словом либеральное движение — становилась все серьезнее.
«Истинному» социализму представился, таким образом, желанный случай противопоставить политическому движению социалистические требования, предавать традиционной анафеме либерализм, представительное государство, буржуазную конкуренцию, буржуазную свободу печати, буржуазное право, буржуазную свободу и равенство и проповедовать народной массе, что в этом буржуазном движении она не может ничего выиграть, но, напротив, рискует все потерять. Немецкий социализм весьма кстати забывал, что французская критика, жалким отголоском которой он был, предполагала современное буржуазное общество с соответствующим ему материальными условиями жизни и соответственной политической конституцией, т. е. как раз все те предпосылки, о завоевании которых в Германии только еще шла речь.
Немецким абсолютным правительствам, с их свитой попов, школьных наставников, заскорузлых юнкеров и бюрократов, он служил кстати подвернувшимся пугалом против угрожающе наступавшей буржуазии. Он был подслащенным дополнением к горечи плетей и ружейных пуль, которыми эти правительства усмиряли восстания немецких рабочих. Если «истинный» социализм становился таким образом оружием в руках правительств против немецкой буржуазии, то он и непосредственно служил выражением реакционных интересов, интересов немецкого мещанства.
В Германии действительную общественную основу существующего порядка вещей составляет мелкая буржуазия, унаследованная от XVI века и с того времени постоянно вновь появляющаяся в той или иной форме. Сохранение ее равносильно сохранению существующего в Германии порядка вещей. От промышленного и политического господства буржуазии она со страхом ждет своей верной гибели, с одной стороны, вследствие концентрации капитала, с другой — вследствие роста революционного пролетариата.
Ей казалось, что «истинный» социализм одним выстрелом убивает двух зайцев. И «истинный» социализм распространялся как зараза. Вытканный из умозрительной паутины, расшитый причудливыми цветами красноречия, пропитанный слезами слащавого умиления, этот мистический покров, которым немецкие социалисты прикрывали пару своих тощих «вечных истин», только увеличивал сбыт их товара среди этой публики.
Со своей стороны, немецкий социализм все более понимал свое призвание быть высокопарным представителем этого мещанства. Он провозгласил немецкую нацию образцовой нацией, а немецкого мещанина — образцом человека. Каждой его низости он придавал сокровенный, возвышенный социалистический смысл, превращавший ее в нечто ей совершенно противоположное. Последовательный до конца, он открыто выступал против «грубо-разрушительного» направления коммунизма и возвестил, что сам он в своем величественном беспристрастии стоит выше всякой классовой борьбы. За весьма немногими исключениями все, что циркулирует в Германии в качестве якобы социалистических и коммунистических сочинений, принадлежит к этой грязной, расслабляющей литературе*.
* (Примечание Энгельса к немецкому изданию 1890 г.) - "Революционная буря 1848 г. унесла все это гнусное направление и отбила охоту у его носителей спекулировать социализмом. Главным представителем и классическим типом этого направления является г-н Карл Грюн. "" (5)
Теперь мы можем окончательно уяснить, в чем принципиальная разница между "французским социализмом" (который правильнее будет называть - марксизмом) и иными типами социализмов, которые сами марксисты называют "реакционными".
Итак, с точки зрения марксизма, главная ересь реакционного социализма состоит:
а) В отказе от классовой борьбы
б) В отказе от диктатуры пролетариата
в) В отказе от мировой революции
г) В отказе от насильственного обобществления имущества населения
д) В отказе от "отказа от частной собственности"
е) В отказе от приоритета неких "истинных потребностей"(6), в пользу приоритета в поисках Истины(7)
ж) В отказе от неких "интересов пролетариата", в пользу интересов всех людей, в пользу "интересов человека вообще, человека, который не принадлежит ни к какому классу"
Суммируя изложенные факты мы можем констатировать то, что т.н. "французский социализм", он же марксизм-ленинизм, который Ленин и Сталин реализовывали в СССР - это и есть тот самый пресловутый однополярный глобализм, (построение Соединенных Штатов Мира(8)) который по настоящее время реализовывает британско-израелитское Глубинное Государство(9).
______________________
1) Именно для лидеров борьбы за построение "социализма", характерно практические не произносить слово "Россия", обычно они заменяют это "нехорошее" с их точки зрения слово, термином "страна".
2) Многие считают неким самостоятельным теоретиком социализма еще и И. Сталина, но это не совсем верно. Сталин был лишь популяризатором, толкователем и практическим реализатором идей Маркса и Ленина на государственном уровне. Про теоретические труды Л. Бронштейна (Троцкого), мы здесь не говорим ввиду предания его идей партийной "анафеме" и изгнания его самого из СССР.
3) В настоящее время, различных вариантов социализма известно гораздо больше.
4) Прямая цитата, именно так написано в "Манифесте КП", стр. 51,
5) Цитируется по: К. Маркс "Манифест коммунистической партии", ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Москва · 1974 год, стр. 51-54
6) По сути в отказе от создания общества потребления, сформулированного в известном марксистском меме: "От каждого по способностям, каждому по потребностям"
7) В пользу построения аутентичной Соборности.
8) «Соединенные Штаты Мира являются той государственной формой объединения и свободы наций, которую мы связываем с социализмом, – пока полная победа коммунизма не приведет к окончательному исчезновению всякого, в том числе и демократического, государства.» Источник: В. Ленин – «О лозунге Соединенные Штаты Европы» (1915)
9) Подробнее здесь: "Путин о ленинском «анти-империализме», в контексте глобальной геополитики создателей «однополярного мира» (Валдай 2023)"