Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
Анжеле Андреевне было жаль Николая, но она больше не решалась высказывать свое мнение по этому поводу, чтобы не навлекать гнев Ивана Кузьмича.
«Да и зачем я буду еще что-то говорить, если уже все сказано?!» - решила она для себя. – «Чужая семья - потемки. Кто ему виноват, что он сам Глицинии все рассказал? За язык его никто не тянул. А Иван, все-таки, молодец! Вот у нас с покойным мужем таких проблем не было. Даже не знаю, как бы он себя повел в такой ситуации? Думаю, так же. Мой Коля был порядочным, в отличие от этого…».
Она взглянула на Кузьмича, до этого молчавшего и, положив ему руку на плечо, предложила:
- Вань, пойдем прогуляемся по берегу моря, а? Оно меня успокаивает!
Кузьмич молча встал, зашел в дом, взял со стола пачку сигарет, с вешалки кепку и, натянув ее на голову, захлопнул дверь.
- Я готов! Пойдем. Права ты, надоэнта… мозги проветрить.
Анжела Андреевна шла впереди по дорожке через огород мимо сарая ко второй калитке, выходящей в сторону моря.
Дверь в сарай была открыта, но она даже не повернула голову в его сторону. Кузьмич шел следом за ней, размышляя над последними событиями.
Он мельком бросил взгляд на открытую дверь, сделал еще шаг и вдруг резко остановился. Быстро мелькнувшая в сторону тень в сарае, и веревка, спускающаяся с потолка, навела его на некоторую мысль и он, резко развернувшись, быстро зашел в сарай.
Испуганный Николай Семенович стоял в углу сарая и злобно смотрел на Кузьмича.
- Че тебе надо тут? –рыкнул он на него.
Кузьмич подошел к веревке, подергал её, взялся двумя руками за петлю и, разведя её двумя руками в сторону, спросил:
- Коль, могёт тебе энто, помочь, а? А то энта…вдруг не справишься? Руки дрогнут? И веревку бы энта…покрепче надо привязать…А то энтакая туша с потолка сорвется вдруг, да еще и ребра себе переломает-то, а на тот свет не попадет?!
- Да пошел ты отсюда! – рявкнул на него Николай и, схватив рядом стоявший стул, замахнулся им на Кузьмича.
- Но, но, но….ты энто, не горячись, а то ж энтим стулом можно и обратно получить в лоб! А у тебя и так энтот фейс попорчен…
Николай поставил стул на пол и, вздохнув, с шумом опустился на него.
- Дай мне уйти спокойно из этой проклятой жизни! – театрально произнес он, взмахнув правой рукой.
Кузьмич огляделся по сторонам. В углу стояла разложенная раскладушка, на ней уже лежал матрас, застеленный чистой простыней. На небольшом старом столе, застеленном газетами, стояла бутылка с кефиром, лежали шоколадные конфеты «Мишка на Севере» в пакете, целая буханка хлеба, хороший кусок докторской колбасы и большой кухонный нож.
- Так я смотрю, Колька, ты энто…основательно подготовился к переходу в иное состояние! С голодухи не помрешь! Иль боишься, што на том свете тебя никто кормить не будет?
Он подошел к столу, покрутил в руках большой пакет с конфетами и ехидно поинтересовался: - А энтим ты старух там, - он поднял глаза вверх, - собрался завлекать?!
Николай Семенович молчал, опустив один единственный видящий глаз в пол.
Кузьмич кинул пакет с конфетами обратно на стол и, взяв кухонный нож, подошел к веревке и, обрезав её у самого крючка, выкинул из сарая. Затем, взяв в руки стоящие в углу вилы, подошел совсем близко к Николаю Семеновичу, что тот невольно отодвинулся на стуле в сторону от него.
- Ты вот энта, Колька, не позорься! Не из энтих ты людей, кто вешается! Ждал, шта выйдет Ангелка, да в обморок упадет, да умолять тебя будет не делать энтава? Да простит тебя и в дом позовет обратно? Э-эх…дурень ты энтакий! Да разве ж энтим баб берут? Вот тебе вилы, да лучше огород на зиму вскопай, энто будет больше от тебя пользы! Глядишь, супруга твоя и поверит в тебя, да может и простит ближе к зиме…, - затем подумал, покачал голой и продолжил: - А может и раньше…А похороны по нынешней жизни дорого обходятся…, ежели чево…!
- Вань, ну ты где? - раздался возмущенный голос Анжелы Андреевны. – Я тебя жду, жду…
Кузьмич молча вышел из сарая и быстрым шагом последовал к калитке.
- Ты что, опять его бил? – испуганно спросила она его.
- Та нет…поговорили…, - буркнул Кузьмич и, взяв её крепко за руку, повел по берегу моря.
Мощь и сила этого бескрайнего морского пространства придавала ему сил и уверенности.
Некоторое время они шли молча, не проронив ни слова.
Кузьмич размышлял над поступком Николая и пытался себя поставить на его место, чтобы он делал в сложившейся ситуации. Но как ни пытался, только доходил до того момента, как Колька пытался залезть под юбку Анжеле Андреевне, так сразу представлял мерзкую физиономию Николая Семеновича и на скулах начинали играть желваки.
«Не, Кузьмич, ты, канешна, не энтот…как ево…не ангел с небес, но такой гадостью бы ни в жизнь не занимался…А теперь вот сидит, как энтот идиот, придумывает, как ему прощение заслужить. Энто же надо дотумкать до такова…веревку привязать…?! Артист хренов… А ежели бы у Ангелки приступ сердечный случился? Да Васька бы энтова козла точно бы на той веревке сам подвесил! Ишь ты, решил женщину разжалобить…да она же тебя, гада, совсем перестанет уважать за энто!»
Кузьмич вдруг неожиданно остановился и подумал: «А вдруг он и заправду решил с энтой жизнью распрощаться, а?»
- Вань, ты чего? – вместе с ним остановилась и Анжела Андреевна и внимательно на него посмотрела.
- А? А, я? Та не…ниче. Задумался чет…., - но не стал ей рассказывать об увиденном в сарае и решил: «Ну, и, ежели энтот Колька решил на тот свет отправится, значицца он так и сделает…не седня, так завтра…И никто ево энтова паразита не удержит от энтова шага. Энта ево личный выбор!» - от этого понимания ему самому стало легче, он вдруг заулыбался и радостно сообщил:
- Анжелка, я ж тебе самое-то главное забыл рассказать…Сашка мой сказал присматривать домик здесь, ежели нам что-то понравится…Он купит для своей семьи, а мы с тобою можем приглядывать за ним…вот!
- Ты серьезно сейчас говоришь? – она смотрела на него, широко распахнув глаза, и не могла поверить сказанному. Она все это время думала, что через четыре дня им нужно будет уезжать отсюда. С одной стороны, и по дому уже соскучилась, а с другой - море настолько её завораживало, что хотелось иметь возможность почаще к нему приезжать и сливаться воедино с его могуществом и величием.
- Серьезнее не бывает…думал, Сашка обидится…Ан нет…наоборот обрадовался. Говорит, недавно с супругой думали над энтим. Щаз же энти заграницы какие? Сама знаешь! Да и внуки, гляди, наши может начнут к нам с тобою ездить, - с легкой грустью добавил он.
В глазах Анжелы Андреевны появились слезы радости от нахлынувших чувств. Она до конца не могла поверить, что такое вообще возможно.
- Ну и че тут берега разводить? – развел он руки в стороны. – И без тебя туточки морей хватает!
Она обняла его за шею и нежно прижалась к нему.
- И где мои глаза были до этого, а, Вань?
- И мои на том же месте…, - рассмеялся Кузьмич и чмокнул ее в лоб. Затем поднял глаза в небо, потом на свои часы и похлопав рукой по животу, заявил:
- Чет так жрать хочется! У нас есть че в холодильнике?
- А мы сейчас лапшичку с тобою по быстрому сварганим! Я же бульон вчера сварила вечером из той курицы, которую ты настоял взять на рынке!
- О! Вот энто дело! А к лапшичке…сама знаешь, - он замолчал и хитро ей подмигнул.
- Будет тебе рюмочка…будет…, - улыбнулась она и они снова, взявшись за руки, побрели вдоль берега к их временному пристанищу.
Кузьмич открыл калитку, пропуская вперед себя Анжелу Андреевну.
- Мать, честная! Ничего себе! – негромко воскликнула она и замерла на месте, прямо перед носом Кузьмича. Тот, слегка толкнув ее вперед, тоже резко остановился и от увиденного только протянул: - Н-да-а….
Николай Семенович в шляпе с огромными полями, в шортах и с голым торсом перекапывал огород вилами, подготавливая землю к зиме.
Они, стараясь, чтобы он их не увидел, пригнувшись за кустами, быстрым шагом прошли к своему дому.
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому! Жми >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>