Найти в Дзене
Life-дизайн

Дорожки из резиновой крошки: как подготовить основание

В процессе обсуждения "пирога" основания мы настаивали на том, чтобы нижним материалом был обязательно геотекстиль: пару лет перемещения по нашей торфяной-болотистой почве показали, что без него никак не обойтись - любой насыпной материал тут же "уходит" в землю.

(Начало рассказа про дорожки здесь.)

Вторая идея, которую мы продвигали - сделать бортики для дорожек из таких же толстых досок, которыми была обрамлена площадка для парковки. Однако директор компании, которая выполняла работы, исходя из своего опыта, уговорил нас сделать нормальные бетонные поребрики (бордюр), чтобы исключить подвижность конструкции.

Мы слабо себе представляли, как это всё будет выглядеть, но нас уверили, что для резиновой крошки это самая надёжная "окантовка". Конечно, цена такого обрамления увеличивала смету, но я всегда руководствовалась принципом, что на основаниях (фундаментах) лучше не экономить. (И правильно сделала!).

Для более менее точного расчета и визуализации конфигурации дорожек отправила исполнителям вот такой рисунок:

Общая площадь покрытия составила около 100 кв.м.

Компания рассчитала необходимый объём материалов и в один прекрасный день завезла нам их на участок. Мы договорились встретиться с прорабом прямо там, ехали туда с разных концов города. Но когда доехали, увидели жуткую картину - грузовик застрял на въезде, войдя в песок как нож в масло.

Об этом приключении я даже писала пост, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что после того, как грузовик был наконец вытащен на дорогу, мы увидели и развороченную парковку:

-2

и искорёженную решётку для водостока:

-3

Прораб уверил, что стоимость восстановления всего этого в смету не будет включена. (Реально так и вышло).

На следующий день к нам заехала бригада рабочих. Изначально мы договаривались, что все работы будут закончены примерно за неделю, и директор, чтобы не возить рабочих туда-сюда, попросил нас разрешить им переночевать 2-3 дня в гостевом домике.

Ну, что делать... Мы сами были заинтересованы в ускорении работ, поэтому решили, что пусть поживут.

Ага-ага.:) В итоге работы продлились (с небольшими перерывами) больше месяца, и мы пережили все стадии стрессовой ситуации типа гнев-отрицание-адаптация.:)) Обидно было, что дело происходит летом, и отдых наш накрылся медным тазом. Но нас воодушевляла мысль о том, что совсем скоро можно будет ходить по чистым дорожкам в домашних тапочках.:))

Первым этапом в производстве работ был завоз гранитного отсева для его засыпки на геотекстиль. Мы заблаговременно постелили на то, что осталось от парковки, плотный полиэтилен (от упаковки домокомплекта) и стали ждать машину. Полиэтилен нужен для того, чтобы отсев не смешивался со щебнем и его было удобнее грузить на тележки.

-4

Водитель грузовика был настоящим виртуозом и разгрузил гранитный отсев точно по границам ворот.

-5

Ребята убрали от дома все ступеньки, чтобы они не мешали работам.

-6

Потом разобрали нашу временную конструкцию из плитки. Она послужила нам верой и правдой целую зиму и слякотную весну, и это был, конечно, не напрасный труд.

-7

Старую лестницу, по которой мы спускались с террасы, они тоже унесли.

-8

И мы оказались в доме практически без возможности быстро спускаться на улицу - до земли было довольно высоко! Пришлось так планировать работы, чтобы лишний раз не прыгать туда-сюда. Ну, мы нашли чем себя занять - делали как раз сундук на террасу.

-9

Ребята сделали себе деревянные мостики (чтобы не повредить доски на парковке) и стали засыпать гранитный отсев в качестве основания. Геотекстиль под площадкой для ступенек уже был постелен ранее.

-10

А вот вдоль дома пришлось укладываеть геотекстиль по всему периметру. Совет: для ускорения работ берите геотекстиль нужной ширины, в виде дорожки, это экономит силы и время.

-11

После укладки отсева его разровняли граблями и утрамбовали электрической вибро-трамбовкой. Фото этого процесса не сохранилось, так как у меня не было возможности постоянно присутствовать пр производстве работ.

-12

Следующим этапом была разметка границ дорожек по уровню и натяжение контрольной нитки.

-13

Мы отступили от края свай около 40 см и сделали дорожки шириной 70 см. Большая часть ширины дорожек оказалась у нас под свесами кровли. Близко к дому делать дорожки не стоит: когда что-то несешь, лучше, если со стороны дома у вас будет побольше места.

-14

Дальше рабочие стали укладывать бетонные поребрики на ЦПС.

-15

Поребрики эти были очень-очень тяжёлыми! Сдвинуть их с места я не могла.:) Как они их таскали целый день, не представляю.:) Одно утешало - что такую тяжесть будет сложнее выдавить при замерзании грунта.

-16

Вот так выглядела дорожка, обрамлённая бортиками. Получалось довольно аккуратно.

-17

Мы старались рабочим не мешаться, поэтому нам оставалось только заниматься работами на террате, и заодно любоваться летними цветами.

-18

В этом году на всей территории СНТ было очень много люпинов. Они росли везде и создавали замечательное сиреневое настроение.:)

-19

Продолжение следует.