Ирина была на кухне и варила кофе, когда ей на телефон пришло сообщение с неизвестного номера, что её муж в данный момент встречается с другой. В сообщении указали адрес квартиры, в которой проходила встреча, и убедительно просили Ирину незамедлительно приехать по этому адресу и разоблачить неверного мужа.
Прочитав сообщение, Ирина усмехнулась.
«Он так хочет, чтобы я его разоблачила? — подумала Ирина, — Ну, что же. Сделаю так, как он хочет».
Она подошла к окну, чтобы с улицы её не было видно. В узенькую щель, между занавесками, Ирина смотрела с третьего этажа на ярко-красную машину, стоявшую напротив соседнего подъезда.
«А вот и её машина, — подумала Ирина, вставляя в ухо маленький наушник. — Даже особо и не скрываются. Уверены в своей безопасности. Интересно, а за кого они меня принимают? За наивного ребёнка? Какие же они... забавные».
Ирина знала, что сообщение послал ей её муж.
«И находишься ты сейчас не по указанному в сообщении адресу, — думала Ирина, — а здесь! Внизу во дворе! В машине той самой Ларисы, с которой ты и обманываешь меня».
Полгода назад Ирина заподозрила мужа в неверности.
Тогда же поделилась своими подозрениями со своей подругой, Томой.
— Все признаки указывают на то, что у него появилась другая, — сказала Ирина.
— А поконкретнее, — потребовала Тома.
— Он перестал интересоваться успехами детей в школе, — ответила Ирина.
Тома сделала разочарованное лицо, пожала плечами и повертела головой.
— А что-нибудь посерьёзнее равнодушия к успеваемости детей имеется? — спросила она.
— Имеется и посерьёзнее, — ответила Ирина. — Смотри сама, когда я с ним разговариваю, он меня не слышит.
— Может, он плохо слышит?
— Хорошо он слышит. Дай бог каждому. Просто ему совсем не интересно, что я говорю. Он со мной, вообще, почти разговаривать перестал, только если я сама что-нибудь спрошу. Но и в этом случае отвечает неохотно, как будто делает что-то неприятное.
— Обидно, — согласилась Тома. — Понимаю. Но! Ни о чём. Может, он у тебя в креативном кризисе.
— Где?
— В кризисе творческом.
— Да ладно.
— А что? — спокойно стояла на своём Тома. — С мужчинами, когда им за сорок, и не такое иногда случается. И тогда они не хотят ни с кем разговаривать, раздражительны, много едят, равнодушны к успеваемости детей, а на жёнах срывают своё плохое настроение. Ещё есть факты?
— Пожалуйста, ещё, — продолжила Ирина. — Он с работы стал возвращаться поздно. Говорит, что много дел.
— И это всё, что заставляет тебя подозревать его в неверности?
— Не всё! Моими делами он вообще не интересуется. Ему всё равно, где и как я провожу время.
— И что? Чем таким интересным ты занимаешься, чтобы он заинтересовался? К тому же ты целыми днями сидишь дома и нигде не бываешь. Ты вон даже работаешь теперь дома. Чего тут интересного? Ну, о чём здесь ему волноваться?
— Допустим, — согласилась Ирина. — А как тебе такое?! Он стал очень много времени уделять своему внешнему виду. Раньше одежду мы покупали ему вместе. Теперь он покупает её себе сам. Со мной не советуется.
— С возрастом такое со многими мужчинами происходит, — объясняла Тома. — Смотрит на себя в зеркало, видит, что дальше будет только хуже, вот и совершает странные поступки. Это не значит, что он тебя обманывает. Может, в его поведении есть что-нибудь действительно серьёзное?
— Действительно серьёзное есть, — ответила Ирина. — Во время телефонных звонков Геннадий выходит из комнаты и разговаривает вполголоса.
Тома разочаровано махнула рукой.
— Нет в этом ничего удивительного, — произнесла она. — Ну, выходит человек из комнаты. И что? Так поступают многие, чтобы не мешать своими разговорами другим. Тактичный, деликатный человек.
— Нет, — уверенно спорила Ирина. — Может, он и деликатный, я не спорю, но для меня эта его деликатность является однозначным подтверждением его неверности.
— Почему? — недоумевала Тома.
— Потому что! — ответила Ирина. — Раньше он так не делал! И всегда спокойно разговаривал по телефону при мне. А с недавнего времени начал уходить. По всему видать, пришло время разводиться с Геннадием.
Но Тома с Ириной не согласилась.
— Всё, что ты говоришь, подруга, — сказала Тома, — это всё может и подозрительные, но не более чем косвенные улики. Прямых-то доказательств неверности мужа у тебя нет.
— Нет прямых доказательств, — согласилась Ирина.
— Вот! А они должны быть.
— Да где же их взять-то? — печально произнесла Ирина. — Если их нет!
— Добыть! — уверенно ответила Тома.
— Ты предлагаешь что-то конкретное? — спросила Ирина.
— Предлагаю проследить за Геннадием, — ответила Тома.
— Как проследить?
— В наше время это очень просто, — ответила Тома. — Сегодня для таких дел научно-техническая мысль создала много полезных приспособлений. Вот с их помощью мы всё и узнаем. Мы установим их повсюду, где только можно. И если что-то есть, то мы, наверное, это что-то и увидим, и услышим.
Ирина согласилась с подругой, и они стали следить за Геннадием.
И подозрения Ирины подтвердились. Геннадий действительно был неверным мужем, который не только уже давно встречается с другой, но и до этого долгие годы обманывал свою семью тем, что обкрадывал её, скрывая свои истинные доходы.
А ведь у Ирины и Геннадия было двое детей. И всё это время они, в основном, жили на зарплату Ирины. Потому что большую часть свой зарплаты Геннадий прятал в тайнике, который устроил под ванной.
Почему Геннадий так странно хранил украденные у семьи деньги? В самом деле, ведь мог хранить их на счетах. Но в том-то и дело, что Геннадий не хотел держать деньги на счетах. Боялся, что про счета может узнать жена. А тогда нужно будет с ней и с детьми делиться.
А делиться Геннадий не хотел. Хотел всё забрать себе. И поэтому всё хранил дома, в тайнике. А храня деньги дома, Геннадий боялся воров. И для Геннадия жена была не только домохозяйкой, но и сторожем его богатства.
За много лет, что они прожили вместе, в тайнике под ванной скопилась приличная сумма. Можно было купить квартиру. Это Геннадий и собирался сделать, сразу после развода с Ириной.
Но! Прежде чем разводиться, нужно было забрать из тайника деньги. Потому что квартира, в которой они жили, принадлежала Ирине. И после развода он в квартиру попасть уже не смог бы.
Но и сейчас взять деньги из тайника было не так просто. Потому что Ирина почти всегда дома. А при ней Геннадий не рисковал залезать в тайник и забирать все деньги. Слишком много денег там было.
И Геннадий ждал подходящего момента, когда жены не будет дома.
Но момент не предоставлялся. По одной простой причине. Ирина была уже в курсе коварных замыслов мужа. И не выходила из квартиры, когда он был дома.
И тогда Геннадий вместе с Ларисой придумали хитрый план.
Они решили выманить Ирину из квартиры, послав ей сообщение о неверности Геннадия. И теперь оба сидели в машине Ларисы и ждали, когда Ирина выйдет из подъезда. Они не знали, что Ирина была в курсе всех их планов.
— Думаешь, поверит? — спросила Лариса.
— Куда денется, — ответил Геннадий. — Она у меня ревнивая. Вот увидишь, скоро она выбежит из подъезда и галопом помчится в сторону метро.
«Галопом? — подумал Ирина, слушая их разговор с помощью специального устройства. — Почему галопом?»
Ирина представила, как она скачет галопом к метро, и это её развеселило.
— Почему ты думаешь, что она поедет не на такси? — спросила Лариса.
— Чтобы не застрять в пробке. Я специально ей прислал адрес дома, который расположен рядом со станцией метро. Она хоть и не шибко умная, но понимает, что ехать на такси в час дня из одного конца города в другой — это риск застрять в пробке.
— Ты гений. Я тебя обожаю.
— Я тебя тоже.
После этого стали слышны неприятные звуки, и Ирина вынула из уха наушник.
«Хотят, чтобы я ехала на другой конец города! — думала она. — Даже на метро туда и обратно — это займёт как минимум часа три. А в это время они планируют прийти в квартиру и забрать из тайника сокрытые от семьи деньги. Ну, а что? Почему нет? Вполне хороший план».
Ирина подошла к плите и выключила газ под туркой с кофе. Достала из холодильника торт. Перелила весь кофе из турки в большую чашку. Отрезала себе большой кусок торта. Подумала и отрезала ещё один.
«Итак. Подведём промежуточные итоги, — рассуждала Ирина. — Месяц назад с помощью специальных устройств был обнаружен под ванной тайник. В нём муж хранил деньги, которые утаивал от меня и от детей. Деньги немалые. Что дальше?»
Ирина выпила большую чашку кофе и съела два больших куска торта.
— Пора! — сказала она себе.
А в это время Геннадий и Лариса сидели в машине и ждали, когда Ирина выйдет из подъезда.
— Что-то она долго не выходит, — произнесла Лариса. — Я начинаю волноваться.
— Ничего-ничего, — ответил Геннадий. — Сейчас выйдет. У зеркала, наверное, вертится. Думает, в чём поехать мужа разоблачать. Смешная она. Вот веришь, Лариса, мне её даже чуточку жалко.
— А мне нет, — сказала Лариса. — Потому что из-за неё у нас столько хлопот. Что же она не выходит? Может, пошлём ей ещё раз сообщение? Вдруг она первое не получила?
— Правильно, — согласился Геннадий и снова послал жене сообщение о своей неверности, с указанием адреса, куда следует прибыть обманутой жене. — Сейчас точно выйдет. А мы, давай, пока ещё раз повторим наш план.
— Давай, — согласилась Лариса.
— Значит так, — произнёс Геннадий. — Как только Ирина выйдет, ты выходишь из машины.
— И иду следом за ней, — продолжила Лариса.
— Как только она войдёт в метро, так сразу ты сообщаешь об этом мне. Получив твоё сообщение, я иду в квартиру. На всё про всё мне понадобится как минимум полчаса.
— А я в это время возвращаюсь в машину, наблюдаю за подъездом и жду тебя.
— И если увидишь что-нибудь подозрительное, сразу даёшь мне знать.
В это время Ирина вышла из подъезда.
— Вот она! — испуганно произнесла Лариса.
— Спокойно, — сказал Геннадий. — Действуем по ранее утверждённому плану.
— А почему она с чемоданами? — спросила Лариса.
— Не знаю, — ответил Геннадий.
— А почему она идёт в нашу сторону?
— Понятия не имею.
— А кому это она улыбается? — испуганно прошептала Лариса. — Нам, что ли? Наверное, нам. Остановилась. Рукой машет. Снова взяла чемоданы и идёт в нашу сторону. Она видит нас, Гена, — закричала Лариса. — Она точно нас видит. Мне страшно, Гена. Закрой лицо моим платком. Может, она тебя не узнает.
Но было уже поздно прятаться. Ирина с двумя огромными чемоданами подошла вплотную к машине, улыбнулась мужу и постучала в окно.
— Открой, — попросила она.
Геннадий открыл окно.
— Я получила твоё сообщение, Гена, о том, что ты меня обманываешь с Ларисой. Здравствуйте, Лариса.
— Здравствуйте, — испуганно ответила Лариса.
— Послушай, Ирина, — сказал Геннадий, — это не то, что...
— Извините, что не поехала на другой конец города, — продолжала Ирина, не слушая жалкий лепет мужа. — Подумала, зачем, если вы здесь. Вы согласны, Лариса?
— Согласна, — ответила Лариса. — Незачем.
— Ну, значит, я правильно поступила, что не поехала, — продолжала Ирина. — Только зря время бы потратила. Я тут собрала твои вещи, Гена. Здесь всё. В квартире твоего больше ничего нет. Можешь не сомневаться. Поэтому не пытайся туда снова попасть. Не получится. Потому что я замки в дверях поменяла.
— Послушай, Ирина, — произнёс Геннадий, — так не делается. Что значит, ты сменила замки в дверях? На каком основании?
— Лариса, ну, скажите вы ему, — обратилась к ней Ирина.
— Что сказать? — не поняла Лариса.
— Что Геннадий любит вас, — ответила Ирина. — И какое ещё основание ему нужно? По-моему, вполне достаточно. Правильно, Лариса?
— Правильно, — согласилась Лариса.
— Вот и скажите это своему будущему мужу.
— Да, любимый, — растерянно произнесла Лариса. — Ирина права. Оснований достаточно.
— Ты что несёшь? — закричал Геннадий на Ларису. — Послушай, Ирина, это не то, что ты думаешь, — стараясь быть спокойным, продолжил Геннадий. — Я сейчас объясню. Это женщина... Я имею в виду, это сообщение, что ты получила, это всё не то. Потому что я...
— Всё то, Гена, — ответила Ирина. — Да ты не волнуйся. Я тебя не осуждаю. Мы с тобой разводимся. И больше я не хочу тебя слушать.
— Что значит «не хочешь слушать»?! — закричал Геннадий, мысли которого были о тайнике под ванной. — Мне многое нужно тебе сказать. Ты многого не знаешь. Когда узнаешь, ты изменишь своё мнение. У меня для тебя есть сюрприз.
— Расскажешь о сюрпризе на суде. Во время развода.
— А как же дети? — закричал Геннадий.
Махнув рукой, Ирина пошла в сторону своего подъезда, оставив два огромных чемодана с вещами Геннадия у машины. А Геннадий стал думать, как ему теперь попасть в квартиру, чтобы забрать из тайника деньги. Он ведь не знал, что в тайнике никаких денег уже нет. Ирина их уже забрала. Можно ещё почитать:
© Михаил Лекс (02.11.2023) Буду рад обратной связи. До встречи в комментариях. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории