Весной 2024 года в Россию могут вернуться зарубежные бренды. Есть вероятность того, что и другие западные компании, могут снова появиться в России. Об этом изданию «360» рассказал член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха.
О возможном возвращении бренда Adidas в Россию рассказала руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров, совладелец REC + retail group Наталия Кермедчиева. Однако сейчас, на субаренду торговых помещений, например Adidas выкупил структура владельца Lamoda, отметил эксперт Илюха. Сообщается, что таким образом могут поступить и другие зарубежные фирмы.
Сергей Илюха отмечает: «Здесь важно, чтобы товар попал в магазин, и в то же время по формальному принципу обладатель бренда не нарушил запреты, введенные в санкционном режиме, если для него это важно».
Эксперт также подчеркнул, что производители запада дорожат своей репутацией. Поэтому они пойдут на послабления и контролировать продажу товаров в России будут менее жестко.
Илюха отметил: «Правообладателю важен сам факт возврата на российский рынок, потому что место на рынке завоевывалось долго, а потеряли его быстро».
Он также говорит, что сейчас трудно предположить возможный возврат конкретных компаний: «В первую очередь будут возвращаться те, у кого была большая доля рынка и достаточно много объектов было под собственные магазины».