Переход на производство зимнего дизеля находится под постоянным мониторингом Минэнерго. Более того, в министерстве пообещали ВИНКам, что вновь будет ужесточение экспорта нефтепродуктов, если не наступит насыщение рынка зимним дизелем. Его экспорт запрещен, как и запрещен экспорт керосина, который добавляют в производимое дизельное топливо для получения его «зимнего» или «арктического» сорта.
Однако проблема заключается в цене производимого топлива. Керосин подакцизный продукт и этот акциз никто «не снимает» с него перед смешиванием с дизелем. В результате происходит ценовой скачок на вновь произведенное зимнее топливо по сравнению с его летним вариантом.
А рост цен на топливо допустить никак нельзя. Как и продавать его в убыток производителю. Представитель Минфина на совещании не присутствовал.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram