Сейчас очень много руководителей профессионально не просто слабых, а никаких. Это касается и работы руками и умения организовать рабочий процесс и людей.
Мало того, многие руководители, по сути, работают личным персоналом других руководителей.
А еще, даже если у них и есть профессиональные корочки, то самих знаний и тем более умений нет.
***
Всевозможные курсы, бизнес-школы, которые заканчивают начальнички, имеют примитивные программы, на которых дают самую элементарную теорию, которую даже не обкатывают. Практики практически нет.
И в итоге студенты-начальники получают образование низкого качества. Но, они этого, естественно, не знают или ни хотят знать.
И вот такие неучи проводят собеседования, принимают на работу подчиненных. И все бы ничего, если бы их не было так много.
Если им подыгрывать, они наглеют еще больше. Единственный разумные путь — это давать им понять, что они тупят. Мгновенного эффекта это не дает. Это правильно стратегически.
***
Например, на собеседовании во время обсуждения профессиональных тем, работодатель – потенциальный начальник с вами спорит, говорит чушь, использует подавляющие манипуляции – пытается сбить вас с толку, вместо того, чтобы вести конструктивный разговор.
Пытается обесценить ваш очень ценный навык. Пытается дать вам понять, что ваш ценный навык не такой уж и важный. Вы пытаетесь убедить его в своей ценности.
И в какой-то момент, потенциальный начальник говорит: «У меня экономическое/юридическое/инженерное образование», мол я все понимаю. И это фраза дилетанта.
Дело в том, что человек обладающий реальными знаниями и навыками, НИКОГДА не использует образование в качество основного аргумента, особенно при обсуждении практической работы, например, на собеседовании.
Образование как аргумент используют только студенты или выпускники учебных заведений, потому что у них нет практического опыта!
Поэтому если взрослый человек говорит об образовании, тем более бравирует им – перед вами ноль без палочки.
***
В таких случаях, я советую отвечать: «Для практики это ноль! Если у вас нет личного реального опыта. Если вы лично не делали это и это в одни руки, ваше образование ноль!!! Мало того, такой работе/результату не обучают в учебных заведениях.
Моя ценность как раз в том, что к моему профильному образованию прилагается многолетний личный опыт в одни руки! Это мои личные результаты! У вас их нет!»
Это смело! И многие струсят такое сказать. Мол, после таких слов на работу не примут. Очень может быть.
***
Но, представьте вас приняли. Если вас продавили на собеседовании, вас будут продавливать постоянно. Сможете это терпеть? Если вы смогли стать профессионалом в каком-либо деле, то не сможете.
А если вы так ответите, т.е. не дадите себе морочить голову, расставите все точки над, то:
во-первых, ваша психика останется здоровой, чем больше вы терпите, даете себя обесценивать, тем вы делаете хуже себе – становитесь козлом отпущения, на котором ездят все.
Отношения с работодателем начинаются с собеседования.
Во-вторых, если вас не примет начальник-самодур, не способный вести конструктивный диалог, уважать и ценить вас, и слава Богу!
В-третьих, чем больше будет таких уважающих себя соискателей, тем быстрее работодатели изменятся.
В жизни нет идеальных и быстрых решений. Главное двигаться в стратегически правильном направлении.