Мольера на самом деле звали Жан-Батист Поклен. Он был актёр и драматург, родился в начале января 1622 года в Париже.
Фамилия "Покелен" в то время в Париже была очень распространенная, его семья была родом на самом деле из Бове.
Будущий драматург жил в очень популярном районе Ле-Аль (Les Halles) в доме, известном как «Павильон обезьян», на углу нынешних улиц Соваль и улицы Сент-Оноре.
Он потерял мать очень рано, когда ему было всего 10 лет. После обучения Клермонском колледже иезуитов (ныне средней школе Луи-ле-Грана), Мольер уехал изучать право в Орлеан, и также стал юристом в 1641 году.
В 1643 году он покинул семейный дом и поселился на улице Ториньи.
В возрасте 21 года он вместе с примерно десятью товарищами сформировал театральную труппу l'Illustre Théâtre. Этой труппе, к сожалению, не удалось пробиться в Париж.
Поэтому он уехал в провинцию, с регулярным пребыванием в Лионе, где давал небольшие театральные турне.
Во время этих вояжей он начал сочинять несколько коротких фарсов, а также свои первые две крупные комедии.
В 1644 году он впервые взял сценический псевдоним Мольер.
В 1658 году он вернулся в Париж и стал любимым актёром и писателем короля Людовика XIV.
Он написал для него несколько представлений.
В 1662 году он женился на Арманде Бежар. У них было четверо детей (2 девочки и 2 мальчика). Почти все из этих детей умерли очень рано.
За свою жизнь Мольер как автор исследовал все грани комедии, как в репликах и жестах, так и даже в ситуационной комедии.
Он изображал обычаи своего времени через персонажей со сложной психологией. Они стали настоящими образцами своего времени, и пережили века.
Своими комедиями он не щадил никого.
Ни один социальный слой своего времени. И таким образом без колебаний ставил под сомнение устоявшиеся социальные или религиозные устои.
Такая социальная позиция иногда приводила к тому, что его запрещали. Как это было, в частности, с пьесой "Тартюф".
Полное собрание сочинений Мольера включает около тридцати комедий в стихах и прозе.
Его работы продолжают оставаться эталоном в литературе и сегодня. А пьесы продолжают ставить на сцене.
Доказательством важности Мольера во французской культуре и, в частности, для французского языка является устоявшееся выражение: французский язык называют «языком Мольера».
Мольер скончался на сцене 17 февраля 1673 года, в четвертый раз играя роль Мнимого больного из одноименной пьесы.