Сегодня в этой статье я расскажу об крупном обновлении Caves and Cliffs!
Caves & Cliffs (рус. Пещеры и скалы) — это крупное обновление из двух частей, тематикой которого являются пещеры и горы. Это обновление было анонсировано на Minecraft Live 2020. Первая часть вышла 8 июня 2021, вторая — 30 ноября 2021.
Первая часть Caves & Cliffs для Java Editionначалась с предварительной сборки 20w45a, выпущенной 4 ноября 2020 года; 27 мая того же года опубликован первый пре-релиз для этого обновления, а 4 июня первый кандидат на релиз. Разработка второй части Caves & Cliffs началась 13 июля с выходом 1.18 Experimental Snapshot 1.
Первая часть Caves & Cliffs для Bedrock Editionначалась с предварительной сборки beta 1.16.200.52, выпущенной 28 октября 2020 года. Большинство нововведений были доступны только через экспериментальный игровой процесс, а также не были включены в полные выпуски 1.16.200, 1.16.210 и 1.16.220. Разработка второй части Caves & Cliffs началась 25 августа 2021 года с выходом beta 1.17.30.23. В 1.17.10 игрокам была предоставлена возможность испытать новый контент через экспериментальный игровой процесс вне предварительных сборок.
Первая часть Caves & Cliffs для Education Edition выпущена 2 ноября 2021 года в виде 1.17.30.
Нововведения и изменения
Блоки
- Имеет варианты с розовыми цветами и без.
- Пчёлы могут опылять цветочный вариант.
- Имеет варианты с розовыми цветами и без.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Непрозрачный блок, все стороны которого напоминают текстуру верхней грани дёрна.
- При использовании на нём костной муки, в ближайшей округе могут появиться трава, высокая трава, мшистый покров, обычная или цветущая азалия.
- При использовании костной муки может распространиться на некоторые виды камня и заменить их собой.
- Разрушается при попытке сдвинуть поршнем.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Напоминает блок мха, но толщиной в один пиксель.
- Можно скрафтить из блоков мха или получить с использованием костной муки.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Можно разместить только на нижней грани блока.
- Когда раскрыт, из него выпадают зелёные частицы.
- Зелёные частицы также хаотично летают в воздухе, но в меньшем количестве.
- Генерируется под деревьями азалии.
- Имеет текстуру, напоминающую пронизанную корнями землю.
- Трава не может распространиться на неё.
- Используя костную муку, можно вырастить свисающие корни на нижней стороне блока.
- При использовании мотыги превращается в обычную землю.
- Рост начинается с малого размера, однако через некоторое время вырастает до средних размеров, а через ещё большее время — до больших размеров, и в конце концов образуется в аметистовый кластер.
- В отличие от сельскохозяйственных культур, каждая стадия роста является отдельным блоком, а не его состоянием.
- При разрушении ничего не выпадает, может быть собран только инструментом, зачарованным на шёлковое касание.
- Всего существуют 3 этапа.
- Может быть затоплен.
- Последняя стадия роста аметистового бутона, растущего из расцветающего аметиста в аметистовых жеодах.
- При разрушении кластера выпадают аметистовые осколки, однако сам блок можно добыть инструментом, зачарованным на шёлковое касание.
- Вы можете получить 4 осколка, разбивая кластер киркой, другие методы добычи обеспечат вам лишь 2 осколка.
- Излучает свет уровня 5.
- Может быть затоплен.
- В отличие от расцветающего аметиста, аметистовый блок можно получить путём добывания.
- Также может быть создан из 4 аметистовых осколков.
- Определённое время генерирует аметистовые кристаллы на любой грани блока (если рядом находится источник воды или воздух, и если сторона не находится вплотную к другому блоку).
- Не может быть получен путём добывания, даже при использовании инструмента, зачарованного на шёлковое касание, кроме того из данного блока ничего не выпадает.
- Не может быть притянут липким поршнем.
- Камень белого оттенка, который генерируется в аметистовых жеодах между гладким базальтом и аметистом.
- Имеет 16 окрашенных типов и 1 неокрашенный.
- Может быть зажжена любым предметом, образующим огонь.
- Подожжённая свеча имеет другую осветлённую текстуру с эффектом градиента.
- Можно установить до четырёх свечей на одном твёрдом блоке, подобно морским огурцам, для излучения максимального 12 уровня света.
- На один и тот же блок можно поставить свечи только одного цвета.
- На нетронутый торт можно разместить и зажечь только одну свечу.
- Если какая-то часть торта будет съедена, свеча погаснет.
- Свечу можно разместить под водой, однако при этом она гореть не будет.
- Может быть создан из 9 медных слитков и разобран обратно на 9 медных слитков.
- Со временем окисляется и меняет текстуру на бирюзово-зелёную.
- Процесс окисления может быть остановлен при помощи пчелиных сот.
- Действие приведёт к появлению жёлтых частиц.
- Слои воска или окисления можно снять топором.
- При снятии воска создадутся белые частицы, а при снятии окисления бирюзовые.
- Может быть использован для создания резного медного блока.
- Удар молнии с некоторым шансом привести к удалению одной или нескольких стадий окисления блока.
- Чем ближе был удар молнии, тем выше шанс удаления нескольких стадий окисления блока.
- Суммарно имеет 7 вариантов.
- Генерируется случайно под землёй небольшими жилами, однако она была утверждена в качестве заполнителя.
- Обладает той же редкостью, что и железо.
- Генерация руды начинается с того же минимального уровня (уровней), что у железной руды.
- При разрушении выпадает 2-3 единицы необработанной меди, которая может быть переплавлена в медные слитки.
- Может быть использован для создания ступеней и плит.
- Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.
Плита из резного медного блока
- Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.
Ступени из резного медного блока
- Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.
- Тёмный вариант камня, который генерируется с Y = −1 до Y = −64.
- Полностью заменяет камень, начиная с Y = −8.
- Имеет 19 вариантов.
- Функционал идентичен булыжнику и чернокамню в том, что он также может использоваться для крафта базовых инструментов, печей и варочных стоек.
- Используется для создания различных вариантов блока.
- Может быть обратно переплавлен в глубинный сланец.
- Добавлены глубинные варианты всех руд: железной, золотой, медной, угольной, алмазной, изумрудной, лазуритовой и руды красного камня.
- На их добывание уходит вдвое больше времени, чем на обычные руды.
- Имеют текстуру глубинного сланца с вкраплениями соответствующей руды.
- Генерируются вместо обычных руд, если окружены глубинным сланцем или туфом.
- Могут быть переплавлены.
- В результате его добывания может появиться чешуйница.
- Декоративный блок.
- Может быть создан из 3 медных слитков.
- Ближайшие удары молнии в радиусе 128 блоков будут направлены на молниеотвод.
- Может быть затоплен.
- При попадании молнии генерирует сигнал красного камня с силой 15.
- При попадании молнии изменяет текстуру на полностью белую.
- Во время дождя и грозы рядом с молниеотводом появляются белые частицы.
- Можно разместить на любой грани блока, однако это не влияет на направленность сигнала красного камня.
- Может быть активирован путём метания в него трезубца, зачарованного на громовержца, во время грозы, хотя это не генерирует сигнал красного камня.
- Генерируется в карстовых пещерах.
- Может быть размещён либо на нижнюю грань блока для создания сталактита, либо на верхнюю грань блока для создания сталагмита.
- Может быть объединён с другими такими же блоками, образуя более длинные сталактиты и сталагмиты.
- Урон зависит от высоты: например, прыжки на сталагмите наносят 2 ( В ) единицы урона, а падение на него с высоты трёх блоков наносит 8 (
- ) единиц урона.
- Урон зависит от высоты падения: например, падение сталактита с высоты двух блоков наносит 2 (
- ) единицы урона, а при падении с трёх блоков наносит 4 (
- ) единицы урона.
- Со сталактита в котёл может капать водаи лава, если над сталактитом находится источник одной из жидкостей, при этом котёл постепенно наполняется. Вода капает даже без наличия источника воды над блоком, однако в таком случае котёл не наполняется. Если же капельник в Нижнем мире, то капает лава.
- Если сталактит свисает с капельникового блока, над которым расположен источник воды, то это обеспечит медленный рост как самого сталактита, так и сталагмита под ним.
- Скорость роста случайна, но очень медленна, поэтому одна стадия роста может занять несколько игровых дней.
- Сталактит способен дорасти до 7 блоков.
- Сталактит повлияет на рост сталагмита, только если пол или сам сталагмит находятся ниже в пределах 10 блоков.
- Если кончик сталактита находится в воде, он не будет капать и, следовательно, не станет расти.
- Если кончик сталагмита находится под водой, на него не попадают капли, поэтому он не будет расти.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Игрок способен стоять на листе этого растения в течение 2 секунд (40 тактов): через 1,5 сек (30 тактов) лист начинает прогибаться, а затем ещё через 0,5 сек растение окончательно прогибается, и игрок падает.
- Имеет 3 стадии наклона листа: нестабильное, частичное и полное. Все стадии можно увидеть, если нажать клавишу F3.
- Лист способен удержать игрока на всех стадиях, кроме полной.
- Когда на листе никто не стоит, он возвращается в исходное состояние.
- Наклон листа можно предотвратить, подав к растению сигнал красного камня.
- Может быть получен любым инструментом и посажен на дёрн, землю или блок мха.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Можно добыть ножницами и посадить его на глиняный блок или блок мха на суше либо на глиняный блок или землю под водой.
- Разновидность снега, сквозь который могут проваливаться сущности.
- Игроки всё ещё могут присесть, чтобы погрузиться в снег с надетыми кожаными ботинками. Ношение кожаных сапог также позволяет рыхлому снегу быть подходящим для «поднимания», например, как вода или строительные леса.
- При нахождении внутри блока рыхлого снега появляется морозное обрамление вокруг экрана игрока, и любое существо(кроме белых медведей, зимогоров и снежных големов) внутри начинает замерзать и получать урон через короткое время.
- Каждая часть кожаной брони уменьшает время замерзания, а ношение полного комплекта сводит к нулю весь урон от замерзания.
- Горящие сущности растапливают блок.
- Вариант стекла, которое не пропускает через себя свет.
- Может быть создано из 4 аметистовых осколков и блока стекла.
- Окрашенное стекло не может использоваться для создания тонированного стекла.
- Имеет те же свойства, что и воздух, и виден только тогда, когда игрок держит его в руке, напоминая тем самым барьер.
- В отличие от барьера, контур блока станет видимым, если навести на него камеру, держа этот же блок в руке.
- Нажатие ПКМ по блоку регулирует уровень излучаемого им света.
- Сероватый камень, появляющийся ниже Y = 16.
- Составляет внешний слой аметистовой жеоды.
- Размещаемая сущность, имитирующая свечение.
- Не влияет на уровень освещения, только имитирует свет, будто сияет сама по себе.
- Предметы, помещённые в рамку также светятся.
- Естественный источник света, редко встречающийся в пещерах, растет на любой стороне блока.
- Излучает свет уровня 7.
- Не распространяется естественным путем, однако использование костной муки может поспособствовать его распространению по горизонтали.
- Может быть затоплен водой.
- На одно и то же пространство, размером с блок, можно разместить до 6 лишайников, формируя один цельный блок.
- В режиме Выживания игрок может разместить только 5 лишайников, поскольку шестое место в пространстве попросту недостижимо.
- Генерируется в пышных пещерах.
- Излучает свет уровня 14.
- При разрушении или нажатии ПКМ можно получить светящиеся ягоды.
- Можно разместить на нижней грани блока.
- Рост можно ускорить при помощи костной муки.
- Генерируются в пышных пещерах.
- Декоративный блок, который можно разместить только на нижней грани другого блока.
- Можно добыть только при использовании ножниц.
- Можно получить при использовании мотыги на корнистой земле.
- Блоки необработанных меди и железа генериуются как часть рудных залежей.
Предметы
- Может быть получен при разрушении аметистовых кластеров.
- Может использоваться для создания тонированного стекла, аметистовых блоков и подзорной трубы.
- Может быть получен путём переплавки необработанной меди или медной руды.
- Используется для создания медных блоков, молниеотводов и подзорных труб.
- Может быть создана из 2 медных слитков и аметистового осколка.
- При использовании визуально приближает объекты, на которые смотрит игрок, но ограничивает его обзор небольшим кругом.
- Текстура виньетки представляет собой стеклянный квадрат с медной каймой.
- Существует уникальная анимация использования подзорной трубы, которую можно увидеть в режиме вида от третьего лица.
- Яйцо призывания аксолотля добавлено в игру.
- Яйцо призывания светящегося спрута добавлено в игру.
- Яйцо призывания козы добавлено в игру.
- Может быть получено путём использования ведра воды на аксолотле.
- Выпадает из светящихся спрутов при их убийстве.
- Может использоваться для создания светящейся рамки.
- Пополняют 2 (
- ) единицы сытости.
- Растут на пещерных лианах.
- Выпадают из соответствующей руды при разрушении киркой без чар шёлкового касания.
- Пиглины будут пытаться подобрать необработанное золото.
- С небольшим шансом может быть найдена в сундуках коридоров крепостиили очень редко в сундуках сокровищницы.
Мобы
- Спаунится в пышных пещерах.
- Является первой амфибией, добавленной в игру.
- По этой причине они начинают получать урон при пребывании вне воды более 5 минут.
- Пассивны по отношению к игрокам.
- Аксолотлей можно разводить с помощью ведра с тропической рыбой.
- Игнорируют мёртвую тропическую рыбу.
- Имеет пять различных цветов: жёлтый, коричневый, голубой, розовый и редкий синий.
- Шанс спауна редкого синего варианта равен 1/1200.
- Если игрок убивает моба, c которым аксолотль сражается, то он получит эффект регенерации уровня I, а также снятие эффекта утомления.
- Атакует утопленников, стражей, спрутов и рыбу.
- К рыбе и спрутам враждебен всегда, а к утопленникам и стражам только после кормления тропической рыбой.
- При этом аксолотли отдают приоритет враждебным мобам.
- После удачной охоты восстанавливается в течение 2 минут.
- Спаунится в зубчатых и оледенелых вершинах и на снежных склонах.
- Может прыгать выше, чем другие мобы, чтобы избежать препятствий, на высоте около 5 блоков.
- Получает уменьшенный урон от падения.
- Избегает рыхлого снега, перепрыгивая через него.
- Не имеет дропа.
- Бодает другие сущности и даже стойку для брони.
- Будет некоторое время смотреть на игрока, а потом может его ударить.
- С 2%-ым шансом вместо обычной козы может заспауниться кричащая, которая чаще атакует и издаёт более громкие звуки.
- При смерти светящегося спрута из него выпадают светящиеся чернильные мешки.
- Не влияет на уровень освещения, только имитирует свечение самого себя.
- Перестаёт светиться на короткое время и быстро уплывёт после получения урона.
Генерация мира
- Новая структура, которую иногда можно найти под землёй (может изредка появляться на поверхности вблизи уровня моря).
- Содержит аметистовые блоки и блоки расцветающего аметиста, заключённые в оболочку, состоящую из кальцита и гладкого базальта.
- Также может генерироваться с небольшим воздушным карманом поблизости, который может раскрывать саму жеоду.
- Генерируется до Y = 30.
- Генерируется поверх стандартных пещер и каньонов, а заброшенная шахта генерируется поверх данной структуры.
- Генерируется над пышными пещерами.
- В отличие от других деревьев, может также генерироваться под землёй.
- Полностью переделаны.
- Теперь тянутся вниз до Y = −59
- Могут состоять из двух видов камня в зависимости глубины, на которой они находятся.
- Глубинный сланец полностью заменяет камень, начиная с Y = 0.
- Аквиферы, находящиеся ниже Y = 0, могут состоять из лавы, а не воды.[6]
- Пещеры, появлявшиеся до новой генерации мира, значительно улучшены и будут смешиваться с новыми.[7]
- В сырных пещерах есть каменные колонны, тянущиеся от потолка до самого пола.
- Изобилуют аквиферами и рудами.
- Пещеры-спагетти — вытянутые пещеры с иногда встречающимися небольшими аквиферами. Напоминают пещеры до новой генерации.
- Пещеры-лапша — более тонкий, волнистый и клаустрофобный вариант пещер-спагетти.
Обновлённая заброшенная шахта
- Будет генерироваться в оболочке из камня.
- Отрицательные уровни Y повлияют на оболочку вокруг крепости: она будет состоять из глубинного сланца.
Распределение руды
Новая генерация руды в 1.18.
- Изменена генерация руд, из-за чего её виды теперь неравномерно расположены по всему миру, подобно лазуритовой руде. Некоторые по-прежнему генерируются равномерно.
- Угольная руда генерируется равномерно от Y = 136 до Y = 256 и неравномерно от Y = 0 и Y = 192, достигая максимального количества на Y = 96.
- Медная руда встречается между Y = −16 и Y = 112 и, подобно другим рудам, генерируется неравномерно. Максимальное количество этой руды расположено на высоте Y = 48. Более частые скопления медной руды можно увидеть в карстовых пещерах.
- Железная руда неравномерно генерируется выше Y = 80, достигая максимального количества на Y = 256; с Y = −24 до Y = 57, достигая максимального количества на Y = 16; и равномерно между Y = −64 и Y = −32.
- Золотая руда теперь встречается между Y = −64 и Y = 32, достигая максимума на Y = −16. Кроме того, некоторая её часть также генерируется ниже Y = −48. Максимальная высота золотой руды в пустоши повышена с Y = 79 до Y = 256, увеличено общее число минеральных жил здесь.
- Лазуритовая руда генерируется неравномерно между Y = 32 и Y = −32, достигая пика на высоте 0; и равномерно с Y = 64 до Y = −64, не встречаясь на открытом воздухе, подобно древним обломкам.
- Красная руда образуется равномерно на высоте от Y = 15 до Y = −64; и неравномерно ниже Y = −32, достигая пика на высоте −64.
- Алмазная руда неравномерно генерируется ниже Y = 16, достигая максимума около Y = −64.
- Изумрудная руда появляется неравномерно выше Y = −16, достигая максимального количества на Y = 256 и уменьшаясь со снижением высоты.
Биомы
Биом карстовой пещеры.
Биом пышных пещер.
- Мох покрывает потолок и пол пещеры.
- Аксолотли спаунятся здесь.
- Водоёмы с глиняным дном генерируются здесь.
- Состоят из 6 биомов:
- Горные луга Являются самым низким слоем горы и генерируются у её подножия, в основном рядом с равнинами и другими умеренными биомами.
- Напоминают равнины с холодным климатом и растущими здесь цветами; растения в этом биоме имеют зелёно-бирюзовый оттенок, а вода окрашена в тёмно-синий цвет.
- Одиноко стоящие дубы и берёзы, на которых всегда находятся пчелиные гнёзда, редко можно встретить здесь.
- Генерируется на склонах горы, если та граничит с лесом.
- Состоит из всех видов снега, на склонах растут небольшие ели.
- Аванпосты разбойников встречаются здесь.
- Снежные склоны Генерируются на склонах горы, если та граничит с равнинами или заснеженными тундрами.
- Состоят из слоёв и блоков снега, рыхлого снега и льда.
- Иглу и аванпосты разбойников встречаются здесь.
- Зубчатые вершины Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах.
- Генерируются, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами.
- Здесь спаунятся только козы.
- Аванпосты разбойников встречаются здесь.
- Оледенелые вершины Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах.
- Покрыты снегом, рыхлым снегом, обычным и плотным льдом.
- Этот биом генерируется на более гладких и небольших вершинах, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами.
- Здесь спаунятся только козы.
- Каменистые вершины Самый высокий слой горы, который генерируется, когда гора достаточно высока.
- Аванпосты разбойников встречаются здесь.
Общее
- Была увеличена до 384 блоков: на 64 блока вверх и 64 вниз, из-за чего теперь можно строить от Y=-64 до уровня Y=319 в Верхнем мире.
- Высота расположения облаков увеличена со 128 до 192 блоков.
Неиспользуемые функции
Блоки
- Новый компонент красного камня, который может быть использован для строительства беспроводных систем красного камня.
- Реагирует на звуки, вызываемые, например, размещением блока, шагами, снарядами, и генерирует сигнал красного камня.
- а Получает звуковые волны при реагировании на звук поблизости.
- Сила генерации сигнала может быть изменена с помощью компаратора, но изначально сила сигнала зависит от расстояния до звука.
- Шерсть может использоваться как звукоизолятор.
- Не издаёт звуки, находясь под водой.
Предметы
- Может содержать только стопку предметов, но способен хранить в себе различные типы предметов.
- Нескладываемые предметы занимают всё пространство.
- ПКМ по мешку в инвентаре извлекает один предмет из мешка.
- Содержимое мешка может быть извлечено, используя ПКМ, держа мешок в руке.
- Несмотря на то, что мешки не являются складываемыми, их можно положить друг в друга.
- Один мешок может содержать в себе до 16 других мешков.
- Только пустые мешки могут быть помещены в другие мешки без использования команд.
- Примечание: мешок может содержать любое количество любых предметов, если они были выданы с помощью команд.
- Выпадает, если коза врезается в твёрдый блок
- При использовании воспроизводит тот же звук, что и «Зловещий рог» в набегах.
Если вам понравилась статья об обновлении Caves and Cliffs, то поставьте лайк!
Если хотите можете подписаться на мои сотсети:
Мой Ютуб -
Мой Телеграмм канал -
Мой Дискорд сервер -
Я в ВКонтакте -