108K подписчиков

Где ты, счастье мое?

4K прочитали

Когда Светлана подошла к своему подъезду, то увидела в окне квартиры Машу, свою квартирантку. Да где там квартирантку, Маша скорее всего ее подруга, самая настоящая, самая близкая, ведь только ей она могла довериться, только ей могла рассказать о той боли в сердце, что не отпускает ее вот уже несколько лет. И вот теперь она съезжает, сама Мария очень этому рада, ведь она не просто меняет квартиру, она выходит замуж, она счастлива.

– И вот сейчас припрусь я и начну ныть, как обычно, – вслух сказала о самой себе Светлана и решила, что в этот свой визит будет говорить только о Маше, и о ее счастье.
Когда Светлана подошла к своему подъезду, то увидела  в окне квартиры  Машу,  свою квартирантку.
– Дай-то Бог, чтобы в ее жизни все было прекрасно, чтобы была любовь, взаимопонимание и пара детишек, ведь кроме этого, по большому счету, ничего и не надо. Ведь будет именно то, что вмещается в такое хорошее слово “семь-Я”. И не обязательно семь, можно ведь и три, но лучше четыре. А для слова "семья" денег надо много, а их сейчас не у всех хватает. Мне так вообще никогда таких денег не заработать, хоть и работа у меня хорошая.

Она поднялась на третий этаж и позвонила, Маша будто ждала ее и сразу открыла:

– Ой, Света я так тебе рада, Глеб к себе ушел, а мне так тоскливо стало. Но у него работа в интернете, он старается в последние дни перед свадьбой заработать побольше, наши с ним родители решили подарить нам деньги на первый взнос на ипотеку, и сейчас надо обязательно копить чтобы какой-никакой, а запас был на следующие платежи. А ведь мы еще планируем на Селигер в свадебное путешествие ехать.

– Я пришла тебе сказать, – сообщила сразу Светлана, – что все две недели до свадьбы ты живешь у меня в гостях, и не вздумай возражать. Я ведь тебе не могу ничего подарить, так как вся моя зарплата уходит на оплату ипотеки за квартиру свекрови. А я ничего с этим не могу сделать. У меня Алексей в этом году в первый класс идет, а на то, чтобы его в школу собрать денег нет, – с тоской сказала Светлана и тут же вспомнила, что она пять минут назад обещала себе "не ныть", и она круто сменила тему, – ну, рассказывай, вы выбрали ресторан, где будет свадьба?

– Да, такой небольшой и уютный, а ты платье со мной поедешь выбирать?
– Конечно, но только вместе с Алешкой, он не хочет дома оставаться.
– Что, совсем "напряг" в отношениях с вашей "недобабушкой".
– Нет, Маша, сегодня мы с тобой ведем разговор только о твоей свадьбе, ты мне лучше скажи, куда вы возвращаетесь из свадебного путешествия, может мне квартиру пока не сдавать?
– Сдавай, конечно сдавай, – сказала та, – ведь мы пока будем жить у его бабушки, я тебе говорила, что у нее домик на "Камчатке".

Светлана хоть и недавно переехала в этот город, но знала, что “Камчатка” - это небольшой микрорайон в южной части города, где находятся частные дома старой застройки, самые обычные. Те особняки, что сейчас так популярны, строят там, где был когда-то то ли полу парк,то ли естественный лес. Жители города очень любили это место, но она Светлана этого не видела, ведь там уже во всю шло строительство, особняки росли, как грибы.

А Маша с воодушевлением продолжала:

Мы недавно были у бабушки в гостях. Мне так понравилось, хотя пришлось и поработать там. Она одна, ей трудновато совсем своим хозяйством управляться. Но знаешь, она такая бодрая, шустрая, мы с ней, как мне кажется уже нашли с ней общий язык.
– Ой, Маша ты такая, что со всеми его находишь, не то что я, – безрадостно произнесла Света.
– Светлана, у тебя на работе все хорошо?
– Да, конечно, все замечательно, я своей работой очень довольна.
– Ну тогда и сделай вывод, что твои проблемы в домашнем окружении. Пока ты их не разгребешь, так и будешь "плакаться", я ведь сколько тебе об этом твержу. Ну признайся же наконец-то сама себе честно, что нет у тебя семьи и не будет, пока ты с ним, с этим Максимом и довеском к нему, как тебе кажется. А я вот уверена, что этот довесок в вашей семье, главный, и зовут его "свекровь". Поэтому или ты находишь с ней общий язык, или вы с мужем разводитесь, третьего не дано.
– Она не любит Алешу, да и меня не особенно жалует. Вот я и думаю, что нам надо расходиться с мужем, пока сын не привык к нему, Алешка ведь тянется к нему, как к мужчине, а тот его игнорирует, только лишь мамку свою слушается. Да и я чувствую, что он никогда его не полюбит. И зачем я только замуж вышла, глупая, – в отчаянии воскликнула Света.
– Ты все правильно сделала, во всем должен быть опыт, иногда и в неудачном замужестве тоже, ведь не случись этого, ты бы переживала, что могла дать Алешке отца, но не дала. В общем не изводи себя.

Они еще поговорили о предстоящей свадьбе, договорились о времени похода за свадебным платьем. И Света направилась домой.

Но слово "домой" у Светланы ассоциировалась именно с той квартирой, из которой она только что вышла. Это была квартира ее покойной бабушки, которую она ей и завещала. Родители Светы жили в другом городе. Из этого города Светлана и сбежала сюда к бабуле шесть с половиной лет назад. А два года назад бабуля умерла. Свете было плохо, очень плохо в тот период: маленький ребенок, неожиданная смерть бабушки, нехватка денег.

Все это и заставило ее согласиться на предложение Максима. Так и оказалось она замужем за человеком почему-то не повзрослевшим почти к сорока годам. Инфантильность и полная неприспособленность Максима к жизни сначала умиляли ее, а потом, когда он приносил домой всего пятнадцать тысяч, ей уже стало страшно. Ведь Максим с матерью сразу после свадьбы взяли в ипотеку однокомнатную квартиру, заплатив первый взнос и оформив ее на свекровь. А она, дурочка, безропотно стала платить за нее со своей зарплаты, после чего у нее оставалось всего-то четыре с половиной тысячи рублей, их она тратила почти сразу, ведь ей еще за садик надо было платить, да покупать хотя бы раз в неделю Алешке фрукты.

И ведь ни муж, ни свекровь ничего практически не готовили, они ели только пельмени да колбасу. Первое время, да оформления ипотеки, Светлана готовила, ведь деньги у нее всегда были. Они оба были довольны, а потом все перешли на сухомятку, потому что денег уже не хватало. Хорошо хоть Алешка в садик ходил и питался там. А в субботние дни она все же тратила те деньги, что платила Маша, которая и научила ее сказать свекрови, что она платит ей на две тысячи меньше.

– Иначе ты, голубушка, у них рабыней будешь. Они и так тебе на шею сели: зарплату забрали, но продуктах экономят, посмотри на кого ты похожа: худая, неухоженная. А ведь тебе на работе надо выглядеть соответственно, статус преподавателя колледжа обязывает тебя к этому.
– Я понимаю, но…
– Света, ты вполне самодостаточная женщина: Алеша в школу уже пойдет, квартира у тебя, есть и работа, причем замечательная работа. Подумай, ну зачем тебе на шее два дармоеда.

Она шла домой и думала:

– Но почему мне так везет на маменькиных и папенькиных сынков, ведь Алеша родился почти от такого же бесхребетного мужика, которого отец силком заставил жениться на дочери нужного человека, а его мать намекнула ей, Свете, что, мол, если она не оставит их сына в покое, и все же женит его на себе, то она сделает все, чтобы развести их.

И Светлана решила, что такой муж ей не нужен, поэтому она и перебралась в этот город, в надежде, что тот, которого, она когда-то любила без памяти, так никогда и не узнает, что у него растет сын, незачем ему об этом сообщать. Алексей как-то уже спрашивал ее про отца, она сказала тогда сыну, что его папа не захотел быть его папой. Алеша тогда долго не мог понять, почему тот так поступил, переживал, но потом, смирившись, успокоился. А появившегося вскоре Максима, он папой не считал никогда.

Но сейчас Светлана твердо решила, что подаст на развод, ведь через две недели она уже может переезжать в свою собственную квартиру, раз Марии она больше не нужна.

– Алеша теперь будет единственный мужчина в моей жизни, и больше никаких экспериментов с замужеством. Теперь я приложу все силы к тому, чтобы накопить денег на обмен моей однокомнатной квартиры на двухкомнатную, ведь потом, когда Алеша подрастет, нам будет тесно. И я это сделаю, ведь мне надеяться не на кого. Родители вот-вот и выйдут на пенсию. А у них еще бабушка, папина мама. Она лежачая и мама за ней ухаживает сама. Отец. конечно, помогает, но он все-таки мужчина, поэтому больше достается маме.

О ее, Светиной, любовной трагедии знает только мама. Она ее и поддержала тогда, и сказала, что по мере возможности они будут ей помогать. Мама, кстати, не одобрила и ее замужество, считая, что она явно поторопилась. ведь они с Максимом поженились всего через три месяца после знакомства.

Светлана, уже подходила, к дому, но вдруг решила, что погуляет, а через полчаса, не заходя домой, пойдет в садик за сыном.

Неподалеку от дома был скверик, туда-то Светлана и направилась и полчаса просто гуляла, любуясь цветущими клумбами с разноцветными розами. А потом, умиротворенная, она пошла в садик. Дети были на улице, и Алеша, отпросившись у воспитательницы, радостно подбежал к ней:

– Мам, а давай мы погуляем. Я не хочу домой идти, бабушка опять будет тебя ругать за то, что ты поздно возвращаешься с работы, и не помогаешь ей в домашних делах. Ведь она каждый день тебе об этом говорит, как будто ты не работаешь, а только гуляешь.
– Знаешь, Алеша, а ведь я действительно сегодня гуляла, прямо перед тем, как тебя забрать. Но этого мало, мы сейчас в кафе пойдем, мимо которого мы с тобой иногда ходим, и поедим мороженое.
– И пиццу, ладно мам?

И они свернули в кафе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю вас, мои уважаемые читатели за лайки и комментарии, за ваш интерес к моему творчеству, успехов вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также на канале:

Лавочка

Благословенная случайность

Превратности судьбы

Пришло время любить