Найти тему

Как уволить сотрудника, чтобы не мучала совесть ?

Поделюсь

основными моментами👇

1️⃣ Увольнение не должно быть неожиданностью для человека.

В этом, на мой взгляд, самая важная задача и суть.

Увольнение проходит более экологично, если человек понимает конкретные причины и критерии, почему это может произойти.

Основные причины две, как правило: 

- невыполнение KPI

- нарушение / несоблюдение правил и стандартов.

При этом, это должно быть четко прояснено и прописано. А не просто сказано устно, потому что слова можно интерпретировать по-разному.

📌Поэтому нужно: проговаривать с людьми, прописывать точные сроки, в течение которых нужно выполнить задачу. Прописать четкий и конкретный критерий выполнения KPI. 

🔹Правила и стандарты  тоже должны быть где-то зафиксированы, в том числе, негласные. Нам кажется, что опаздывать, красть базу, хамить клиентам - недопустимо, а вот в жизни все эти понятия воспринимают по -разному. 

Что значит нарушение❓

Что значит несоблюдение договоренностей❓

Какие критерии этого несоблюдения и нарушений❓

Просто «опоздал на работу» — это не конкретно. Опоздал 2 раза, 3? Или на 20 минут, 1 час, потому что «погода нелетная».

А если он опоздал и предупредил? Либо, если опоздал и не предупредил?

За какой период он должен предупредить?

Чувствуете разницу, правда?😉

✏️Итог первого пункта: конкретные, прописанные критерии в цифрах и со сроками. Чтобы не было «вы говорили ..., а я это понял иначе», «я думал, что…»Человеку должно быть понятно, чтобы не было вариантов иной интерпретации.

2️⃣Должно быть предупреждение

⏰ Эффективный руководитель имеет промежуточные контрольные точки по всем задачам. Нужно проговаривать, что контрольная точка окончательная вот такая. Если не выполняется задача X, то наступает ответственность Y, чтобы человек был готов. И мог повлиять на результат и нахождение в компании.

3️⃣Всегда оставайтесь человеком

Важно отделять результаты от эмоций по отношению к человеку и по отношению к невыполнению этих задач.

📎Все мы люди. Невыполнение каких-то задач / нарушений не говорит о том, что человек какой-то плохой, что с ним что-то не окей (вспоминаем матрицу Эрика Берна, звезду Милтона Эриксона).

Со всеми людьми все в порядке❕ 

Просто в тот или иной промежуток времени люди принимают то или иное решение.

И если вы руководитель, то должны информировать, что за определенные действия либо бездействия - наступает вот такая ответственность.

❗️Здесь, конечно, очень здорово помогают «Я-сообщения» и грамотная обратная связь.

То есть, мы говорим о результатах: этот результат неприемлим / не соответствует правилам компании и т.д. , а не «ты - никчемный сотрудник» 

Чтобы человек не ушел с негативом, или не начал шантажировать необходимостью выплатить ему компенсацию или чем-то еще (это при этом, что он нарушил правила или не выполнял свои обязанности), я всегда договаривалась и находила компромисс.

И так интересно: даже те, кто изначально уходил с негативом, потом звонили, благодарили меня за то, как по-человечески мы расстались😇

✏️Говорили, что осознали те ошибки, которые сделали. Благодарили за опыт, за то, что я не переходила на личности, объясняла все рационально. Все мы люди и совершаем ошибки😍

Также многие сейчас обращаются ко мне за личными консультациями. Приходят на сопровождение, доверяя моему опыту. Потому что сами когда-то прошли через инструменты и техники моего управления💪