Письменная речь — это светильник в душе, и надо научить ребёнка, как им пользоваться.
Мне хочется, чтобы занятия письменной речью воспитывали в детях личностные качества, способствовали открытию ими своего духовного мира.
По мере взросления ребёнка я всё больше буду обращать его внимание на умение письменно передавать свои переживания, впечатления, отношения. Так он познает свою личность. А затем я научу его видеть самого себя среди других людей; стремиться к самовоспитанию, самообразованию, самоопределению.
Мои ученики всё больше будут размышлять и выражать свои мысли письменно. Мы будем говорить о своих поступках, о любви к родным, о своём будущем, о том, как дарить людям радость, как бороться со злом.
Я предвкушаю радость и волнение той минуты, когда мои самые маленькие ученики впервые в жизни начнут проникать вглубь своих чувств и переживаний, в свое «Я».
И, может быть, кто-то из них однажды напишет мне сочинение на тему: «Что меня радует и что меня огорчает», как написал много лет назад их ровесник Нукри. Вот его сочинение: «Радуюсь многому. Вчера, например, я радовался тому, что мы с папой ездили к бабушке и починили ей шкаф. Бабушка говорила: «Ой, как мне хорошо с вами!» Огорчает же меня такие случаи, когда сам огорчаю других своим необдуманным поступком или когда меня наказывают, сам не знаю за что...»
Нет предела способностям ребёнка, если педагог проявляет к нему оптимистическое и творческое отношение.
Дорогие родители, дорогие учителя, о чём вы размышляете со своими детьми? Что важно в развитии письменной речи для вас?
С наилучшими пожеланиями, Шалва Амонашвили
Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!