Найти тему

Шалва Амонашвили. Когда дети смеются?

Дети часто смеются на моих уроках, смеются «серьезно». Опыт убедил меня, что смех стимулирует познавательный процесс. Смех — это живой и интересный путь к познанию.

Как это происходит?

На уроках детям надо будет составить рассказы по «смешным» сюжетным картинкам, и в классе раздаётся смех. «Почему вы смеётесь? Что тут смешного?» — спрошу я, и они наперебой станут описывать ситуацию, объяснять, почему она смешная. Мы будем смеяться вместе, и я попрошу доставить такое же удовольствие родным и близким, словесно описать им содержание ситуации. «Если вы сможете вызвать смех у других, значит, вы умеете хорошо и правдиво рассказать!» — скажу я детям.

Дети будут смеяться, когда я преднамеренно с ошибками прочту текст или допущу ошибку в счёте. А я приму вполне серьёзный вид и буду настаивать на своём, пока они не докажут свою правоту. Найдя мою «ошибку», они будут со смехом доказывать, почему я не прав.

-2

Да, я буду «ошибаться», но не только для того, чтобы вызвать радостный смех детей. Мои «ошибки» повлекут за собой движение мысли ребёнка.

Дети начнут объяснять мне мою ошибку, и я признаюсь: «Вы правы...»

А что касается моего авторитета, я надеюсь на детское благоразумие и на чуткое сердце. Потом дети будут спорить: какой я учитель? В их сомнениях вырастет мой авторитет и они поймут, что учитель тоже человек, необходимый и, возможно, любимый. А высшего признания среди них мне и не нужно.

С любовью, Шалва Амонашвили

Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!