Сразу две новости, касающиеся ближайшего будущего метановых автомобилей в России.
На прошедшем недавно XII Петербургском газовом форуме завод «Автотор» представил седан BAIC U5 Plus с метановой установкой. В планах калининградского завода массовое производство «газифицированной» модели.
От обычной версии с ДВС новинка отличается двумя 39-литровыми баками в нише для запасного колеса, вместо которого положен ремонтный комплект. Согласно приведенным данным, у таких машин в 1,5 больше запас хода и они в 2,5 раза дешевле на заправках. Количество вредных выбросов в атмосферу у битопливной версии может быть до 10 раз меньше, а срок службы мотора, наоборот, больше — примерно в 1,5 раза. Отдельно прописано, что метан безопасен для эксплуатации, так как легче воздуха и в случае утечки быстро улетучивается.
Как сообщается, BAIC U5 Plus получит оборудование «Газпром газомоторные системы». Согласовывать переоборудование не понадобится — каждый такой автомобиль будет с записью в ПТС об установленном ГБО. Пилотную партию в 20 машин уже собрали, но когда битопливный седан пустят в серию еще неизвестно.
Отечественный «Газпром» также отметился в другом российско-китайском лифтбеке — шестой серии «Москвича».
Пока известно, что у «газифицированной» машины будет 104-сильный двигатель. В бензиновой версии под капотом 1,5-литровый турбомотор на 136 лошадиных сил. Битопливный вариант, очевидно, будет заметно дешевле в содержании, но насколько именно пока не уточняют, так как от конвейера эта версия дальше чем BAIC. В то же представители московского завода не исключают появления в своем модельном ряду кроссоверов «Москвич 3» с газовой установкой на борту.
Фото: «Газпром газомоторные системы»