Я часто говорю своим ученикам: «Самым красивым человек становится тогда, когда он думает, погружен в мысли, когда он делает что-то хорошее!»
Понимают ли они смысл этих слов? Возможно, не вполне. Но зато я уверен, они чувствуют серьёзность мысли, которая в них заложена.
Дети улавливают мой открытый, довольный взгляд. «Я любуюсь вами, мои мыслители», — говорит он им.
Иногда я подзываю кого-либо из класса, предлагая полюбоваться, как думают дети. «Посмотри, пожалуйста, на Эку», — говорю я, — «Как она сосредоточена... Она же забыла обо всём на свете! Как я люблю смотреть на неё, когда она думает, прищуривает глаза, смотрит куда-то в даль. Красивое зрелище, правда?»
Отпускаю ребёнка на место, предварительно извинившись, что оторвал его от работы. Он возвращается на цыпочках. Садится осторожно, без шума, и через минуту я вижу его тоже с прищуренными глазами, со сморщенным лбом.
Конечно, только этим путем ребенок не научиться мыслить, но так он скорее овладеет умением сосредоточиться, в нем укрепляется стремление быть при работе серьёзным, погруженным в мысли; поймёт право каждого одноклассника не мешать ему думать.
Искренне ваш
Шалва Александрович Амонашвили
Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!