На чём лучше заострять внимание ученика: на том, как НЕ НАДО делать, или на том, как НАДО? Что больше будет способствовать его развитию: горечь неудачи или радость успеха?
Задумываюсь над этими вопросами и понимаю, что надо сменить цвет ручки, которой я пишу в тетрадях детей. Красные чернила, нужные для замечаний и исправлений я меняю на зеленые. Теперь отмечаю то, что ребёнок выполнил верно.
Заметил, что если писать зелёной ручкой, я больше получаю информации о том, чему дети научились, на что они уже способны. У меня поднимается настроение. Дети тоже больше радуются, получая тетради с моими зелёными пометками.
А как же с ошибками? Я решил рассматривать ошибки детей в первую очередь как результат методического несовершенства обучения, отношу их к себе самому.
Механические ошибки из-за невнимательности, рассеянности группирую в одну категорию. А затем даю детям задания на развитие внимания.
Более серьёзные ошибки, связанные с неумением, незнание, непониманием, отношу к другой категории. Для их исправления придумываю новые упражнения или заново возвращаюсь к объяснению учебного материала.
Мои дорогие учителя и родители! А на чём вы сосредотачиваете внимание своих детей?
С любовью, Шалва Амонашвили
Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!