Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Умывшись, Сашка поднялся на второй этаж и остановился перед дверью палаты, глубоко вдохнув, постучал.
- Входите, - донеслось из-за двери.
Открыв дверь, Сашка вошел. Эстелла сидя на кровати, широко улыбнулась, глядя на офицера.
- Завтра наконец-то наступило! - широко улыбнулась девушка.
- Прости… Раньше ни как не мог… - вздохнул Сашка, разведя руками.
- Знаю… И про Карлоса тоже, Алла Александровна сказала, что с ним все нормально. А самое главное мне можно вернуться в центр… Правда ногу сильно нагружать пока нельзя.
- Тогда собирайся… Осмотр нашего нового бойца закончат и летим домой.
- Что за боец? - Эстелла с интересом смотрела на Сашку.
- Мальчишка лет девяти-десяти… - улыбнулся Сашка, - Как он оказался с нашими пока не знаю, но думаю не просто так.
- Так он из Сальвадора?
- Да… Его зацепило маленько, не сильно но все же лучше, чтобы Алла Александровна осмотрела. Жду на улице, - Сашка вышел из палаты.
Григорий сидя на лавочке, под раскидистым деревом, смотрел в голубое небо, Сашка выйдя из здания присел рядом.
- Как Эстелла? - Григорий посмотрел на друга.
- С нами летит…
- Отлично! Завтра надо в «Ла Маскоту» мотнуться Эктора пристроить. Хороший мальчишка…
- Где вы его подобрали? - Сашка посмотрел на друга.
- Он сам нас нашел и здорово помог, без него мы бы еще не вернулись. Провел нас по горам короткой дорогой, обходя все места, где мы могли столкнуться с местными.
Из дверей госпиталя вышла Алла Александровна и Лусия держа Эктора за руку, офицеры поднялись.
- Ну что сказать… Рана действительно пустяковая, обработали, все заживет быстро. В целом у мальчишки со здоровьем все нормально, надо улучшить питание. Для своего возраста он недотягивает по весу.
- Этот вопрос мы решим, - широко улыбнулся Григорий.
- Не переусердствуйте. Незнакомую пищу пусть ест понемногу. Так понимаю разнообразием его рацион не блистал.
- Думаю не только разнообразием, но и ел он не каждый день… В Сальвадоре с этим делом совсем хреново, а уж сиротам… - Григорий вздохнул.
- Вы мальчишку в «Ла Маскоту» пристроите? - Алла Александровна внимательно смотрела на офицеров.
- Надеемся донья Хосефина нам не откажет… - улыбнулся Григорий.
- Я Веру Сергеевну предупрежу о вашем визите, она Хосефину подготовит… - улыбнулась Алла Александровна, - Да, Эстелле разрешила убыть в учебный центр, проследите, чтобы она не нагружала ногу, хотя бы еще неделю.
- Есть проследить! - широко улыбнулся Сашка.
- Все мальчики, пойду… - Алла Александровна поцеловала офицеров в щеки, потрепала Эктора по волосам и скрылась за дверьми госпиталя.
Эстелла прихрамывая вышла из двери. Григорий посмотрел на Сашку и толкнул плечом.
- Братишка, не гоже красивой девушке хромать…
- Товарищ майор, да вы сводник, - засмеялся Сашка и подойдя к Эстелле подхватил на руки, - Приказано носить тебя на руках…
- Кого поцеловать за такой приказ? - засмеялась девушка.
*****
Сашка открыв глаза, посмотрел на пустую соседнюю кровать. За окном еще непроглядная тьма. Сев, тряхнул головой и быстро одевшись, спустился на первый этаж. Пройдя на кухню, включил плиту и выглянул на веранду. Григорий в темноте, сидя в кресле, смотрел куда-то вдаль. Быстро сварив кофе и разлив по кружкам, Сашка вышел на веранду и присев в кресло, протянул кружку другу.
- Спасибо! - приняв кружку, качнул головой Григорий.
- Братишка, что случилось в Сальвадоре?
- С чего ты взял? - глотнув кофе, Григорий посмотрел на друга.
- Ты еще вчера был слишком задумчив…
- Сальвадор переводится как земля Спасителя… - тихо произнес Григорий, - Вот только Спаситель если и существует, то забыл о ней. Саня, если представить, что ад существует, то на земле он находится в Сальвадоре… - тяжело вздохнул Григорий, - Там нет закона, там правит бал сила… Солдаты могут убить любого кто им не понравится и не важно кто это, ребенок, женщина или старик… Там живет страх и отчаяние. Помнишь мы заезжали в лагерь сальвадорских беженцев и были поражены их глазами… А там с такими живет вся страна. Люди боятся за себя, детей… И ведь им негде искать защиту. Партизаны конечно борются за свободу своей Родины, но их мало. Хотя в некоторых местах они контролируют довольно обширные территории. Поэтому люди живут сегодня, сейчас… Завтра там нет ни у кого… - тяжело вздохнул Григорий, глотнув кофе, - Здесь в Никарагуа жизнь не сахар, но по сравнению с Сальвадором, тут все очень очень неплохо.
- Что же вы там увидели?! - покачал головой Сашка.
- Нелюдей в человеческом обличье… Они убивали и насиловали просто так… Мы не планировали вмешиваться, но пришлось… - качнул головой Григорий, - Надеюсь наши подарки оставленные в карательном батальоне найдут своих адресатов.
- В карательном? - Сашка подался вперед глядя на друга.
- Да, братишка, там и такие имеются. Уничтожают жителей целыми деревнями, обвинив в помощи партизанам.
- Это же фашизм в чистом виде… - покачал головой Сашка.
- Именно, и подпитывают это все американцы… - зло произнес Григорий, - Они вливают деньги в режим Дуарте, вооружают, обучают солдат и им плевать сколько людей гибнет, сколько детей остаются сиротами.
- Почему же наши не помогают Сальвадору? - вздохнул Сашка.
- Кто знает, - вздохнул Григорий, - Политика…
- Да пошла бы эта политика…
- Вот потому мы с тобой и воюем… Боюсь только за наши проделки рано или поздно отправят нас на Камчатку или выгонят нахрен лишив званий… - усмехнулся Григорий.
- Да и хрен с ними… Пусть выгоняют, - вздохнул Сашка.
- И что мы с тобой будем делать в таком случае? - Григорий посмотрел на друга, - Ведь все через, что мы прошли уже забыть не получится… Это останется с нами навсегда и будет напоминать болью в груди.
- Братишка, будем жить и помнить всех с кем свела нас судьба… - Сашка посмотрел на улыбающегося друга, - Что-то мне подсказывает, что ты не все рассказал.
- С чего ты взял… - вздохнул Григорий.
- Глаза… В них есть еще что-то…
- Саня, живи здесь и сейчас… - грустно улыбнулся Григорий.
- Ты встретил женщину… - улыбнулся Сашка, - Как ее имя?
- Лупе… - вздохнул Григорий, - Знаешь… Никогда не думал, что так бывает больно… Ведь мы были вместе всего пять дней и больше никогда не увидимся. Если есть что-то там, - Григорий поднял голову к небу, - Прошу об одном, пусть она выживет и будет счастлива…
*****
Чекон пройдя по лагерю вошел под навес, где лейтенант разобрав чистил вороненый М1911.
- Что скажешь о произошедшем ночью?
- Капитан, что вы хотите услышать? - усмехнулся лейтенант, - Не знаю с кем в заливе воевали «пирис», но они победили и сделали это грамотно. Противник залез в идеально расставленную ловушку. Надо ехать к полковнику, может он прояснит, что произошло и кого так красиво разгромили сандинисты. Но судя по обрывкам информации это были сальвадорцы и наши гостеприимные хозяева. Только мне не понятно, накой хрен они сунулись к берегам Никарагуа?
- Ты снова восхищаешься противником, - покачал головой Чекон.
- А почему бы и нет? - хмыкнул лейтенант, - Капитан, раньше «пирис» воевали без всякой науки, они же просто кидались скопом и вытесняли наших парней со своей территории. Но постепенно все менялись, у них появились грамотные советники и вот мы видим, как толпа крестьян и студентов превращается в армию. И поверьте больше легких побед нам не видать. Они учатся планировать и осуществлять запланированное, у них появились подразделения способные проводить диверсии. Они начали вербовать агентуру на территории Гондураса и теперь владеют информацией о размещении наших баз и численности борцов за свободу Никарагуа. Не удивлюсь, если они знают всех полевых командиров по именам.
- И что ты предлагаешь? - вздохнул Чекон.
- Ну, борьбу мы не прекратим… - качнул головой лейтенант, - У нас есть цель, но вот методов ее достижения становится все меньше. Ведь простой народ видит, что власть сандинистов укрепляется и начинает верить в их победу. Да и действия правительства опять же направлены на улучшения жизни простых никарагуанцев.
- То есть мы воюем с режимом, но победить не сможем, - качнул головой Чекон, - Лейтенант, это уже тянет на предательство.
- Капитан, не надо бояться хотя бы себе признаваться в том что происходит, - фыркнул лейтенант, - Мы за четыре года борьбы не добились ни одного существенного результата. Чтобы победить мы должны захватить власть. Но даже если предположить, что мы сможем собрав кулак прорваться к Манагуа, снести сандинистов и объявить об этом. То что дальше? Кто будет править этой страной? Американцы? Но мы ведь не хотим этого, они для нас тоже всего-лишь средство, потому что наши интересы совпадают на данный момент.
- То есть ты хочешь сказать, что для продолжения успешной борьбы нам нужен лидер? - улыбнулся капитан.
- Верно… - кивнул лейтенант, собирая пистолет, - Нам нужен тот, кто поведет за собой. Как тот же Сандино сумел победить американцев в 1932 году и если бы его не предали, то этой войны бы и не было…
- Значит ты считаешь, нам нужен лидер, который сумеет построить независимую Никарагуа… А американцы всего-лишь средство достижения этой цели?
- Все верно… - усмехнулся лейтенант, - Но все дело в том, что такого лидера нет. А те либералы и демократы, которым сандинисты позволяют тявкать в Манагуа только все портят. Народ пойдет только за тем, кто сделает Никарагуа независимой.
- Сержантом ты не вел подобных разговоров, - покачал головой Чекон… - Интересно, как ты заговоришь если тебе присвоить звание полковника?
- Этого мы не узнаем, ведь мне никто не присвоит это звание… - засмеялся лейтенант.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (с продолжением не публиковавшемся здесь). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.