Найти тему
Тигран Варданян

Скандал! Продаю неликвид! или как реагировать на негативные отзывы

Каждый раз, когда на наш товар прилетает негативный отзыв, меня захлестывают эмоции. Причем, далеко не позитивные. Неприятно, обидно, и хочется рвать и метать. Вторая реакция - срочно понять, что же случилось. И как можно быстрее исправить ситуацию.

Я запрашивал информацию на производстве, моя команда снова тестировала одежду, мы ее стирали, носили и пытались разобраться, что не так.

Со временем я стал относиться к этому спокойнее. Это не значит, что я забил на отрицательные комментарии. Просто я стал использовать их в плюс для себя и своей компании.

Ведь это самая живая связь с потребителем.

Ну во-первых, я всегда пытаюсь разобраться, а в товаре ли проблема. Может просто мы его неправильно презентовали? И здесь тоже важно не скатиться в отрицание. Не поняли, не оценили… Нет, просто потребитель попав на нашу карточку увидел одно, а получил другое. И мы с командой стали активно работать над правильной презентацией и грамотным заполнением карточки.

Приведу пример: мы производим домашний трикотажный костюм из чистого хлопка. У него был положительный рейтинг и отличные отзывы. И вдруг периодически начинают прилетать негативные реакции, что костюм слишком тонкий. Рейтинг карточки падает, а в комментариях, как цепная реакция, начинают сыпаться аналогичные жалобы.

Что сделали мы? 2 важных и довольно простых шага.

Во первых, мы сменили категорию товара. Костюм оказался в категории спортивных. Мы перенесли его в домашние.

А вот вторым шагом стала интересная игра на опережение. В инфографике мы обрисовали всю ту информацию, которая важна для того, чтобы заказчик понял, что он покупает. Чтобы максимально почувствовал и «пощупал» товар.

Например, указали, что костюм сшит из тонкой и дышащей хлопковой ткани. Также в описании карточки товара мы выделили все детали, которые могли ввести клиента в заблуждение. И как результат - мы смогли перевернуть негативные реакции в позитивный для нас опыт.

Рейтинг снова пошел в гору. А мы вывели для себя новые форматы и шаблоны составления инфографики и заполнения карточки.

А что делать, если негатив прилетел по делу?

Только исправляться и общаться с клиентом.

Однажды получили отзыв, что пришла рубашка без пуговицы. И с этого момента с каждой рубашкой мы посылаем запасную фурнитуру.

Отдельно стоит разобрать случаи, когда негативные отзывы действительно не справедливы. Но привередливых клиентов и происки конкурентов никто не отменял. Конкурентные войны - это вообще другая история, и обсудить ее я хочу с вами отдельно.

Ну и в заключение, хочу сказать:

Не нужно бояться негатива и плохих отзывов. Извлекайте из любой информации пользу для себя и превращайте ее в свои преимущества!