Найти в Дзене

Свадебный фотограф должен ловить эмоции. А что делать, если нечего ловить?

Оглавление

Когда мне пишут о «неживой», то есть о постановочной фотографии, о том, что свадебная съемка должна передавать эмоции, чувства, а постановка - это мертвый и безэмоциональный кадр. Тогда я почему-то сразу понимаю, что фотографы, которые это пишут никогда не работали на свадьбах:)

Нет, может иногда бывали, и даже снимали весь съемочный день от сборов невесты до торта, но вот в опыте потоковых съемок я очень сомневаюсь.

Не важно, дорогой ты фотограф или достаточно бюджетный. Главное, что профессионального свадебного фотографа характеризует в первую очередь большое кол-во отработанных съемок. Когда их переваливает за несколько десятков начинаешь понимать, что знать все правила и законы фотографии - это далеко не всё, что поможет тебе провести съемку и произвести материал, который порадует глаз заказчика и самого фотографа.

Какие-то правила и законы так вообще стремительно превращаются в мифы, которые приходится разбивать самому. Ведь никто об этом не пишет….а почему? Да потому что в том, что не получилось винят себя! Я плохой фотограф, раз не смог сделать главное:

Поймать эмоции на свадьбе и сделать живую съемку!

Ладно, не буду эту съемку выставлять в портфолио. Подожду следующую и вот там то, ух!!! Будут и эмоции, и шедевры!

Но приходит время следующей съемки и все повторяется…..

Зачем ловить то, чего нет?

Дорогие коллеги! Вы действительно считаете, что на каждой свадебной съемке, да что уж там, на каждой коммерческой съемке вам выдадут большую порцию эмоций?

По моему опыту эмоции, а тем более «фотогеничные» эмоции это редкость из разряда - «повезло, так повезло!».

Фотогеничные эмоции

Скорее всего такой термин я придумала сама, но для меня это реально существующая характеристика.

Объясню. Любой фотограф за живые эмоции. Это понятно. Но только всегда ли эти живые эмоции действительно выглядят и эстетично со стороны фотографии, и этично по отношению к человеку, модели, которые выражают эти эмоции? А еще лучше, давайте сразу возьмем в пример невесту. А еще лучше невесту, в образе и характере которой читается сдержанность, скромность, желание показать себя исключительно с лучшей стороны.

Вы действительно считаете, что ловить эмоции исключительно ради кадра - это корректно по отношению к своей модели, к своему заказчику?

У меня, к примеру, часто получалось так, что я видела - кадр просто огонь! Живой, эмоциональный, наполненный смыслом. Но если отсматривать этот кадр не с точки зрения фотографии, а с точки зрения модели, присутствующей в кадре, то эстетика тут же меняется с плюса на минус.

Невеста. Образ неземной, чистый, светлый, душевный и легкий. Это свадьба. Любая невеста в первую очередь хочет быть красивой и в жизни, и на фотографии.

И эмоции на этой свадьбе тоже конечно же хочется испытывать. И не контролировать при этом каждую секунду свои позы, свою мимику и так далее.

Невесте нужен фотограф, которому она доверяет себя. Целиком. Начиная со своих эмоций и заканчивая своим внешним видом.

Об этом необходимо думать всегда. На свадьбе в первую очередь фотограф работает на заказчика, а не на себя и свои интересы.

На конкурсе фотографии кадр победит, а невеста не сможет на себя смотреть, потому что ей просто неудачно пришлось повернуться, потерять стройность, осанку, нежные черты лица, которые сменила неудачная гримасса и тд…

Вернемся к эмоциям, точнее к их отсутствию.

Знаете, что я заметила? Наиболее раскрепощенно, легко и расслаблено себя чувствуют достаточно «взрослые» пары. У которых, возможно, это уже не первая свадьба. Или же те, которые решили сыграть свадьбу почти в шутку. С такой долькой иронии.

Вот там я чаще всего ловила именно эмоции. А про постановку мы часто даже просто забывали. Она там была не нужна. Драйв, раскрепощенность, веселье в каждом кадре!

Или же другой пример. Пары, которые, возможно, что-то пережили, которые долго шли к этому событию. Там тоже были красивые эмоции. И слезы радости, и нежность и трепет.

Но бОльшее количество свадеб - это все таки волнение, скованность, часто даже усталость. Да что уж там говорить, даже просто неудобная обувь может внести напряжение на целый день.

И вот такие пары просто созданы для постановки. Та часть свадебного дня, где я могла уделить время на постановочную Фотосессию была как правило самой спокойной, художественной, определяющей частью всей свадебной съемки.

Заменить ее на то, чтобы ловить эмоции, которых просто нет равносильно тому, чтобы запороть съемку.

И вот это вот табу:

«Свадебная фотография должна быть живой и наполненной эмоциями»

очень мешает начинающим фотографам научиться понимать, ориентироваться и правильно распределять свое время и свой потенциал. Это очередной миф, который придумали те, у кого либо в практике мало свадеб, либо они вообще работают в другом жанре и даже примерно не понимают, что такое свадебная съемка. Для чего и для кого она в первую очередь существует и какую роль в ней играет фотограф.

-2

По сути разговор про эмоции можно продолжить на любой вид съемок. Эмоции это круто! Но не на них одних держится фотография, тем более коммерческая.

Если вернуться к свадьбам, то тут нужно не забывать еще и о том, что все детали этого дня должны остаться в памяти заказчика. Элементы платья невесты, кольца, букет, интерьер банкетного зала….это все должно не просто быть, а выглядеть красиво, стильно, художественно. Так, как может снять только профессиональный фотограф, а не просто чей-то мобильный телефон.

Даже в деталях может быть душа и стилистика фотографа.

А вы говорите про неживую фотографию, если она постановочная.

Снимайте только так, как чувствуете. Снимайте то, что в данный момент нужно снять для того, чтобы этот кадр понравился и автору, и модели. Всегда держите в голове цель работать и на себя, и на заказчика, а не на кого-то одного.

Мне кажется так будет проще всего научиться видеть на свадьбе именно то, что нужно увидеть, а не то, что нас заставляет видеть общество фотографов.

Спасибо за то, что прочитали!