Найти тему

Двухэтажным поездам — 10 лет!

1 ноября 2013 года началось регулярное движение поездов, состоящих из двухэтажных вагонов производства ТВЗ. Оно было приурочено к зимним Олимпийским играм в Сочи

На первом составе по маршруту Москва-Адлер отправились более 800 пассажиров. Поезд состоял из 15 двухэтажных вагонов: 13 купейных, один из которых СВ (мод. 61-4465), один штабной (мод. 61-4472) и вагон-ресторан (61-4473).

При их разработке был применен ряд уникальных решений – цельнонесущая конструкция кузова, специальный стабилизатор, предохраняющий вагон от опрокидывания при прохождении кривых участков пути, электровоздушная система обеспечения климата, позволяющая снизить вес вагона.

Уже за первый год эксплуатации олимпийский поезд перевез более 416 тысяч человек, что на 40 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда в составе следовали одноэтажные вагоны.

Преимущества нового вида железнодорожного транспорта были очевидны сразу – это и новый уровень комфорта, и высокая пассажировместимость.

Сегодня можно смело говорить о том, что строительство двухэтажных вагонов стало одним из самых знаковых проектов для Тверского вагоностроительного завода. Эта продукция изменила представление пассажиров и эксплуатантов об отечественном железнодорожном пассажирском транспорте, о его доступности и комфортабельности, о его соответствии мировым стандартам.

-2

За прошедшие 10 лет производство двухэтажных вагонов стало одним из востребованных направлений деятельности ТВЗ. Причем линейка этой продукции получила расширение и значительно усовершенствована. В 2015 году предприятие изготовило двухэтажный вагон с местами для сидения (модели 61-4492), а чуть позже штабной вагон с местами для сидения (мод.61-4503), в котором помимо пассажирских салонов есть зона отдыха, купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица, душевая для персонала и три туалета.

В настоящее время ТВЗ выпускает уже новую модификацию двухэтажных вагонов, которые разработаны с возможностью использования в двухвагонных сцепах. Сегодня продукция практически полностью изготавливается на отечественной компонентной базе. В основе вагона усовершенствованный кузов, который позволяет увеличить полезное пространство. Благодаря этому проезд пассажиров на верхней полке второго этажа стал комфортнее. Использование пневматической подвески позволяет обеспечить более плавный ход.

-3

Все вагоны оборудованы душевыми кабинами. Предусмотрена возможность покупейного регулирования температуры воздуха и еще множество других преимуществ, которые могут оценить пассажиры на самых разных направлениях железных дорог.

Двухэтажные вагоны разных моделей были не раз отмечены высшими наградами престижных конкурсов: «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «100 лучших товаров», Good Design Awards (США) и других.