Глава 17 / начало
Я встал, осмотрел себя. Цветка у меня не было. Ладно. Возможно, надо купить такой цветок или? А, что или? Надо перестать, об этом думать, тогда решение придёт само собой. Я посмотрел на часы. Семь. Женька должна будить девчонок, собирать их в сад. Мне нужен корень мандрагоры. Отдел меня не выпустит. Причём корень нужен, который выкопал именно я. Я это знаю, откуда-то. Но знаю. Корень лежит в моей тайной комнате, Женька даже дверь в эту комнатку найти не сможет. А вот Машуня! Корень находится в берестяной коробочке. И стоит высоко. Машка даже на стуле не достанет. А вот Вавила Силыч сможет достать. Ему только разрешение надо, чтобы войти в эту комнату. Ну, что современные гаджеты, будем пробовать вас использовать для древних ритуалов. Я набрал номер Женьки. Она отозвалась сразу.
- Привет! Как дела? Мы только встали, малышня умываться пошла. - Доложила Женька.
- Отлично. Жень, мне твоя помощь очень нужна. Машка сейчас достанет коробочку, а ты её привезёшь в отдел. Как девчонок в садик отправишь, так сразу и привезёшь.
- Да без проблем, сейчас Машуня выйдет из баньки, и я тебе перезвоню. - Отозвалась она и нажала отбой. А мне послышался голос Марины, она разговаривала с кем-то. Я сосредоточился. Ну, да точно. Марина. Ей очень нравится жить у меня, без меня. Ладно, девчонки под присмотром и хорошо.
Женька перезвонила минут через десять. Я уже сам хотел звонить, напоминать о себе.
- Командуй, - весело проговорила в трубку Женька, - мы тебе сейчас всей толпой поможем.
- Нет Жень. То, что видит Машка, вы не увидите. Дай ей трубку.
- Привет папуль! - Раздался счастливый голосок Манюни. - А Толик со мной играть не хочет, а только с Анюткой. А тётя Марина сказала, что он потом захочет со мной играть. А Витька Смирнов к нам жить хочет поехать, а его мама не пускает. А Женя сказала, что таких балбесов, как Витька у нас и своих хватает. А знаешь, какие красивые косы мне Вика плетёт, тебе надо научиться. Она Сюточку научила чуть-чуть. А я сегодня в синем платье пойду, мне его тётя Марина красиво зашила. - В общем, ещё минут пять мне пришлось выслушивать новости. Наконец Машуня иссякла, - А твои дела, как?
- Очень хорошо. Мне нужна твоя помощь. Попроси Вавилу Силыча достать из моей комнаты туесок с мандрагорой. Строго ему скажи, что я велел. Если не получиться, то я ему через телефон скажу. Хорошо?
- Я сейчас. А ты с Сютой не будешь разговаривать?
- Как же не буду? Передай ей трубку.
- Пивет! А Толик с Машкой не играет, потому что она не правильно прячется. Он её найти не может. Он обиделся на неё. - Начала свою порцию новостей Аня.
Любимое занятие детей, когда они собираются вместе, это игра в прятки. Причём Маринины великовозрастные детки забывают, что они в подростковом возрасте и прячутся наравне с малышами. Машка в таких играх хитрит. Её прячет Вавила Силыч. И найти её может, только сестра. Она, каким-то невообразимым образом чувствует Машку. Встанет у пустого угла, постоит, прислушается и скажет. «Ты здесь, я знаю, выходи». Деваться Машке некуда, выходит.
- А Витька и не к нам вовсе хочет. А в лес. А он рядом с нами. - Продолжала между тем Анюта. - Папа, а можно я пока в садик ходить не буду. Я с тётей Женей поживу немножко. А потом, когда ты приедешь, я опять похожу в садик.
- Нет, милая, - вздохнул я, - давай сделаем так. Ты сейчас в садик подходишь, а когда я приеду, немножко побудешь дома. Договорились? - Анютка ещё, что-то хотела сказать, но телефон у неё забрала Машка.
- В коробочке корешок? - Поинтересовалась она.
- Да! - Обрадовался я. - Теперь отдай его Жени, она мне его привезёт.
- Она тоже уедет? - В голосе Машки появилось огорчение.
- Нет. Женя останется с вами. Не переживай. - Успокоил я дочь.
- Всё? - Вмешалась в разговор Женька. - Мы в сад на завтрак опоздаем. - Прервала она решительно наше общение.
В отделе Женька появилась через полтора часа, торжественно внеся туесок с мандрагорой. Я за это время успел навести порядок в комнате, в которой ночевал. Нашёл под подушкой сухой цветок гортензии, аккуратно упаковал его и уложил в рюкзак. Плотно позавтракал и попил чай с неизменными баранками. Посидел у окна и наконец-то дождался Женьку.
- А чего так долго то? - Возмутился я.
- Пробки, - развела руками Женька. - Мишка, ты как-то выглядишь устало. Тебя эти путешествия вымотают.
- Нормально всё будет. - Успокоил я подругу. Забирая мандрагору. Туесок мне не нужен. Корень должен лежать у меня в кармане. Найду Катю, переложу корень ей в карман. Это проводник в межвременье.
В отделе Екатеринбурга меня встретила Серафима Ивановна.
- Мишенка, вы представляете, что я нашла сегодня в архиве. Вот заинтересовали вы меня фамилией Берг. И вот вам. Она выложила на стол документ 1874 года. Черно-белой фотографии на меня смотрела Екатерина. Документ гласил, что заменительный билет выдан проститутке Екатерине Борг. Этот билет выдавался Катерине на проживание в Екатеринбурге и разрешение работать в гостинице Эрмитаж.
- Я помню, была у нас такая Девица, была. Ох, и влиятельная особа. И причём она не торговала своим телом направо и налево. Мужчины у неё были все из высшего общества. И деньги она за свою работу брала немалые. У неё даже был свой выезд. Это тройка лошадей и коляска. Между прочим, на резиновом ходу. В её кулуарах принимались судьбоносные для многих решения. Вот вам ваша Катя. К такому документу ещё обычно прилагалась карта осмотра медиками. Но я её не нашла. Да и здорова она, скорее всего. Хоть её и не допускали в высший свет, зато весь свет побывал у неё. Кстати, она бесследно пропала в 1880 году. - Подмигнула мне Серафима Ивановна. - Вам теперь понятны ваши действия?
- Вполне, - усмехнулся я. - Теперь я точно знаю, что делать.
Катя, Катя. Хоть вы и не княжна, зато князьями управляете. Осталось договориться с погостником. К вечеру придёт Павел и в путь. В глубину столетий.
Павел пришёл ближе к вечеру, и сразу заторопил меня. Да собственно, чего меня торопить, я подхватил плащ, выданный мне Катей, и мы отправились в парк имени Блюхера. К вечеру ударил мороз, снег под ногами весело поскрипывал, люди торопились в тёплые квартиры к уютному диванчику, лишь мы по узкой натоптанной тропинке спешили меж голых берёзок глубже в парк.
- Здесь, - Павел оглянулся, встал на колени и раскидал руками небольшой слой снега. Ничего примечательного я не увидел. Край гранитной плиты. Только мелькнула мысль, как же мы её будем поднимать. К моей радости поднимать ничего не пришлось, совсем рядом с плитой находился канализационный люк, в который мы с Павлом и полезли. – Так, склеп у нас вот здесь, - Павел ткнул рукой в стену. Значит отсюда, и начнём разговаривать. Земля ещё сильно не промёрзла, должно получиться.
Похлопав стену колодца ладонью, как старого друга, Павел начал, что-то нашёптывать, всё увеличивая и увеличивая скорость шёпота. Пока он не перешёл в шипение. Чуть помолчал, внимательно осматривая швы между кирпичами, затем обрадовался, наклонился над одним из кирпичей и опять что-то быстро, быстро зашипел.
- Жди, своего погостника. – Проговорил Павел и полез наверх. – Тебя ждать?
- Конечно. Мне на кладбище нужно. Доставишь?
- На какое? У нас оно не одно. – Хохотнул он.
- Ещё не знаю. С какого кладбища хозяин будет.
Ждать пришлось не долго. Из стены выступила серая, едва различимая тень. В каком-то невообразимом тряпье с котелком на голове. Ох, ты ж ё! Я и не подумал, что нахожусь сейчас на кладбище и хозяин, пусть и заброшенного кладбища здесь свой.
- Здравствуй хозяин, - склонил я голову, - Прости, что без подарка, не ожидал встретить тебя здесь.
- А кого ожидал? – Закхекала тень. – Кого-то из пришлых? И чего вы живые такие суетные. Всё куда-то вам надо, всё чего-то хотите. А зачем? С собой не унесёте, даже тело не нужно. Самое важное это чистая душа. А, что вашу душу губит, правильно, жадность, алчность, зависть и хапужничество. Остальное всё можно отмолить.
- А, как же не убий? – Опешил я.
- Дурак придумал, а вы подхватили. Не убий кого? Кто измывается над тобой, кто в плен тебя взял, кто родину твою поганит?
- Сложно всё хозяин, - осторожно перебил я его.
- Торопишься, ну, торопись, торопись. Подарка мне от тебя не надо. Спать я пошёл.- Тень двинулась к стене.
- Погоди! Можно мне ритуал на твоей земле провести? – Быстро заговорил я.
- Тю! – Опять выглянула тень. – Их без моего ведома уже столько проводили. А ты ишь, какой правильный. Смешно. – Тень скрылась, оставив меня в недоумении. – Проводи, - донеслось до меня. Продолжение