Крымский мост — одна из важнейших транспортных артерий России. Но, к сожалению, проезд по нему не всегда открыт из-за некоторых недружественных действий недоброжелателей. Нужно исправлять положение. И перемены уже начались: обеспечение бесперебойного движения по мосту лишь одно из звеньев в цепочке масштабных преобразований. Правительство России анонсировало проект, который позволит создать альтернативный маршрут для связи с новыми территориями. Раскрываем подробности о нём.
Материал создан при поддержке 76m2
Проект новой дороги
Скоро в России стартует строительство железной дороги между Ростовом-на-Дону и Крымом через новые территории. Под эту задачу в июне 2023 г. создали компанию «Железные дороги Новороссии», единственным владельцем которой стало государство в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта. Предпроектные работы велись летом. В начале октября началось проектирование; ориентировочно оно займет не более нескольких недель. Сколько времени понадобится на реализацию проекта, пока неизвестно.
Новую магистраль проложат по северному побережью Азовского моря, что позволит впервые связать Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Также решится важный вопрос — организация железнодорожного сообщения на новых территориях. До сих пор оно действует лишь частично: существующая инфраструктура за последние 30 лет пришла в упадок, поэтому логистика сейчас крайне затруднена. Протяженность железнодорожной сети составляет 6,4 тыс. км, но мало что из этого используется. Единственный пассажирский поезд ходит по маршруту Ясиноватая - Иловайск - Успенская (ДНР).
Более того, связать прямой электричкой Ростовскую область с ДНР нельзя. Проблема заключается в том, что железные дороги в регионах электрифицированы по-разному, поэтому возникает необходимость менять тягу.
Вместе с проектированием ж/д магистрали полным ходом идет строительство автодорожного кольца вокруг Азовского моря, которое станет крупнейшим в мире среди подобных объектов (протяженность составит 1400 км). Новая дорога из Ростова-на-Дону в Крым пройдёт параллельно азовской кольцевой.
Крайне важный проект
Магистраль призвана укрепить связь с новыми территориями. К слову, этой цели отвечает еще один проект, находящийся на рассмотрении, — это высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) из Москвы через Ростов в Адлер, которую президент Владимир Путин предложил продлить до Луганска и Донецка. Подобные проекты всегда дают положительный макроэкономический эффект.
Но главное — Крымский мост перестанет быть единственным объектом, связывающим центр страны с юго-западными рубежами России, где сейчас решается стратегически важная задача. Доставка ответственных грузов и перевозка пассажиров до сих пор осуществляются по одному маршруту. Транспортное сообщение не раз прерывалось, поэтому меры обеспечения безопасности Крымского моста усилены. Старт проектирования новой магистрали даёт дополнительную гарантию в стабильной связи с новыми территориями.
Помимо прочего, новый маршрут будет на 200 км короче прежнего. С вводом в строй крымско-ростовской магистрали откроются большие перспективы: даже если на какое-то время движение по Крымскому мосту прекратится, доставка грузов будет продолжаться по более короткому пути.
Когда-то единственным видом транспортного сообщения между Краснодарским краем и Крымом была паромная переправа. Потом появился мост. Новая ж/д магистраль станет еще одним способом связи российских регионов, а значит, решится стратегически важная задача.
Ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного.