На днях Марат Хуснуллин сделал важное заявление. Реализация масштабного инфраструктурного проекта России завершится намного раньше, чем планировалось. Еще несколько месяцев назад вице-премьер докладывал президенту, что скоростное автодорожное кольцо вокруг Азовского моря построят в ближайшие 2-3 г. А теперь ясно: беспрецедентный по своим характеристикам объект сдадут уже в 2024-м. Раскрываем подробности в нашем материале.
Материал создан при поддержке 76m2
Страна, в которой есть внутренние моря
С недавних пор Россия не только самая большая страна мира, но и страна, в которой появилось ещё одно внутреннее море — Азовское. Тут стоит пояснить, что означает само понятие. Внутренним море считается в том случае, если оно полностью окружено сухопутной территорией одного государства. В России таким признано Белое море, так как оно почти со всех сторон окружено сушей. А в 2014 г. добавилось ещё и Охотское море.
Во всём мире с трудом отыщется что-то, хоть отдалённо напоминающее российский кейс. Из ТОП-10 крупнейших стран лишь Канада и Казахстан могут похвастать чем-то подобным. Но с оговорками. Канадский внутренний водоём на картах значится как залив — Гудзонов залив. А на территории Казахстана и Узбекистана есть так называемое Аральское море, которое на самом деле бывшее бессточное солёное озеро, сильно пересохшее за последние полвека. В XXI веке уже выделяют Северное и Южное моря. Северное, соответственно, вплоне можно отнести к внутреннему морю Казахстана. Так что российский случай на редкость исключительный.
И это лишь пара незаурядных фактов о России из области географии. Удивительнее другое: скоро природный объект страна возьмёт в кольцо рукотворного.
Крупнейшая кольцевая в мире. И другие достижения
Строящаяся кольцевая автодорога вокруг Азовского моря, безусловно, один из самых масштабных инфраструктурных объектов России за последние годы. По пути — только вдумайтесь! — расположено свыше 10 крупных городов, включая миллионник — Ростов-на-Дону. Несколько городов будет построено с нуля, преобразится курортная зона на побережье. Протяжённость кольца составит 1400 км, то есть примерно как от Москвы до Астрахани.
В то же время это кольцо будет крупнейшим автодорожным в мире. Сейчас самое протяжённое огибает Исландию (1322 км). Также есть несколько примеров в Китае, но все они существенно уступают строящемуся азовскому кольцу (свыше 900, 600, 400 и 300 км).
За всем этим кроется ещё одно достижение. Связано оно со сроками, которые сдвинули на этот раз не вправо, а влево.
Россию принято критиковать за её долгострои, при этом считается нормой не замечать сложных объектов, построенных с опережением графика. Таким примером будет Крымский мост, который возвели всего за 2 года и на полгода быстрее плана. На днях раньше срока сдали самый северный мост через Енисей (в Красноярском крае). Азовское кольцо пополнит список.
- Половина дороги уже готова. В июне 2023 г. сданы обходные участки Аксая и Краснодара (Ростовская обл., Краснодарский край), что на трассе М-4 «Дон» — главной транспортной артерии до Черного и Азовского морей. Причём обход Аксая построили на 18 месяцев раньше срока. 51-километровый обход Краснодара досрочно завершили на 6 месяцев. В следующем году достроят подходы к Крымскому мосту, который станет частью маршрута.
800 км из 1400 запланированных представляют собой 4-полосные скоростные трассы. А в новых регионах за ближайшие 2-3 года отремонтируют дороги, при этом многое уже сделано.
«Порядка 386 км дорог, идущих вдоль побережья Азовского моря по территории новых регионов России, уже отремонтированы в прошлом году», — вице-премьер Хуснуллин. Источник: ТАСС
А что в итоге. Какие плюсы получит Россия
Развитая дорожная сеть так же важна для страны, как здоровая кровеносная система для организма, что мы недавно разбирали тут.
- Однозначно толчок к экономическому росту с вводом в строй кольцевой вокруг Азова обеспечен.
- Новые регионы будут связаны единой ниткой транспортного сообщения.
- Появится отлично функционирующая система, включающая в себя несколько крупных городов и даже областей, где ещё более интенсивное развитие получат туризм, промышленность и другие сферы.
Так что плюсы от строительства кольца вокруг Азовского моря вполне очевидны. Какой из них, на ваш взгляд, главный?